Обзоры Обзоры 20.05.2003 в 21:00 comment

Компьютер в автомобиле: основные тенденции с точки зрения Microsoft

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор



Широко известно: одна из основных задач, стоящих перед специалистами в области IT, заключается в том, чтобы сделать информационные технологии доступными в любом месте и в любое время. Автомобили, в которых многие люди проводят значительную часть своей жизни, просто не могли в этом смысле остаться без внимания.


Вряд ли кого-то удивит тот факт, что одной из фирм, достигших наибольших результатов
в области автомобильных информационных и коммуникационных систем, является Microsoft.
В своем недавнем интервью ее вице-президент по технологическим разработкам Дик
Брасс (Dick Brass) рассказал о тенденциях и перспективах данного направления,
которое в автоиндустрии называют телематикой (telematics).

Компьютер в автомобиле: основные тенденции с точки зрения Microsoft
По мнению Брасса, телематическая система должна обеспечивать три главные функции:
коммуникационную, навигационную и развлекательную, хотя более сложные решения
могут предоставлять дополнительно возможность работы с бизнес-приложениями, например
Outlook. В качестве иллюстрации он использовал комплекс iDrive, реализованный
в автомобилях BMW 7-й серии. В частности, с помощью навигационного оборудования
на базе GPS он способен выбирать оптимальный маршрут и одновременно служит для
управления различными бортовыми подсистемами (такими, как климат-контроль, средства
мобильной связи, развлекательные устройства и т. д.).

Как считает Брасс, сейчас конструкторам необходимо работать в трех основных направлениях.

Первое — достижение полной совместимости с другими устройствами — сотовыми телефонами, персональными электронными секретарями, ноутбуками. Телематическая система должна автоматически распознавать их и устанавливать с ними беспроводные соединения (например, с помощью технологии Bluetooth), выполняя соответствующие каждому конкретному устройству подготовительные процедуры. Так, в случае мобильного аппарата это будет, скажем, автоматическая активация функции hands-free, в случае PDA — синхронизация адресной книги, а в случае ноутбука с установленным на нем навигационным приложением — подключение к приемнику GPS (причем информация о текущей ситуации на дорогах может загружаться через сети GPRS или CDMA).

Второе направление — обеспечение безопасности. Здесь специалистам приходится устранять некое противоречие: с одной стороны, телематические функции призваны помочь водителю, но с другой — не должны его отвлекать, и вполне очевидно, что большое внимание тут отводится широкому внедрению голосовых интерфейсов. Кроме того, по словам Брасса, стандартными в скором времени станут средства вызова экстренной помощи, активируемые нажатием одной кнопки: после него координаты автомобиля определяются с помощью GPS и соответствующее сообщение поступает на диспетчерский пункт (нечто подобное уже предлагает служба OnStar компании General Motors).

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Наконец, третье направление — снижение стоимости. Часть из описанных выше возможностей пока доступна главным образом в моделях представительского класса, но, как отмечают в Microsoft, существенные положительные подвижки уже имеются, и автомобили с обширным набором телематических функций сейчас предлагаются многими ведущими производителями. Помимо этого, способствовать дальнейшему уменьшению затрат на аппаратную часть и одновременно стимулировать создание новых приложений и служб должна представленная в конце апреля операционная платформа Windows Automotive 4.2, основанная на последней версии встраиваемой ОС Microsoft Windows CE .NET 4.2. В числе ее особенностей — поддержка Bluetooth 1.1, технологий IEEE 802.11 и 802.1x, а также широкие мультимедийные возможности и полноценные средства доступа к Web, реализованные в броузере Internet Explorer 6.0 for Windows CE.

При этом, как подчеркивает Брасс, не стоит забывать и еще об одном обстоятельстве: телематические системы способны, во-первых, снизить стоимость обслуживания автомобилей за счет ранней диагностики неисправностей, во-вторых, помочь конструкторам создавать более эффективные и надежные модели, эксплуатация которых, опять же, будет обходиться дешевле.

"В "Формуле-1" персонал в боксах благодаря телеметрии может следить
за состоянием и даже настраивать болид во время гонки, и нечто подобное скоро
станет доступно широким массам автолюбителей, — заявил он. — Потенциал для уменьшения
затрат на обслуживание просто огромен, и, скорее всего, сэкономленные таким образом
средства с лихвой покроют стоимость телематического оборудования".

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: