Обзоры

«Легенды Эйзенвальда»: похождения безземельного рыцаря

Eisenwald_0

Жизнь немецкого рыцаря XV века преисполнена опасностей и неожиданностей – чем только не приходится заниматься отпрыску знатного рода, лишённому собственного земельного участка, а потому вынужденному странствовать по окрестным деревням и замкам. Да, махать мечом или стрелять из арбалета – дело привычное, но оно оказывается лишь средством для решения более серьёзных задач. Таких как раскопки черепа давно умершего аббата или поиск дающих бессмертие хрустальных яблок, излечение от пьянства встречного синьора или попытка самому избавиться от родового проклятия – а то и вообще железом и кровью добиться герцогской короны. Случиться может всё, кроме скуки.

Легенды Эйзенвальда

Жанр ролевая игра с элементами стратегии
Платформы Windows
Разработчик Aterdux Entertainment
Издатель Aterdux Entertainment
Сайт игры, страница в Steam

Оценка

Реалистичность игрового мира, масштабный разветвлённый сюжет, динамичные сражения

Мелкие технические недоработки

Блестящая RPG с пошаговыми боями, ничуть не уступающая по качеству King’s Bounty

Минская студия Aterdux Entertainment, насчитывающая в своём составе всего семь человек, но смело взявшаяся за амбициозный проект «Легенд Эйзенвальда», упоминалась в игроновостях ITC.ua года три назад, вскоре после своего появления на Kickstarter. Первой изо всех игровых компаний СНГ она достигла успеха в деле краудфандинга, собрав 83 тысячи долларов вместо запрошенных пятидесяти. До этого минчане разработали всего одну игру – «Времена раздора», выпущенную в 2004 году (а затем переизданную Alawar – в качестве казуальной мини-RPG с пошаговыми боями и элементами стратегии). Собственно, новая игра оказывается законным наследником, развивающим все идеи предыдущей, – вот только процесс её появления на свет занял пять с лишним лет, и вместо намечавшегося апреля 2013-го релиз состоялся в июле этого года, после почти двух лет пребывания в режиме Early access в Steam. Впрочем, от такого рода задержек Kickstarter-проектов не застрахованы и куда более опытные и финансово благополучные команды. А тщательная проработка всех деталей пошла «Легендам Эйзенвальда» только на пользу: вместо generic fantasy «Времён раздора», где замки и рыцари мирно соседствовали с маной и книгами заклинаний, получилась куда более убедительная по атмосфере ролевая игра, с фундаментальной сюжетной компанией, с изюминками, а главное – с собственным лицом.

Игровой мир «Легенд Эйзенвальда» подкупает, прежде всего, своим реализмом: этого последнего здесь даже больше, чем у ближайшего соседа по жанру – Expeditions: Conquistador, где при желании можно было, скажем, прогуливаться по Центральной Америке в сопровождении отряда конкистадоров, набранного исключительно из представительниц прекрасного пола. Действие белорусской RPG происходит в неназванном немецком герцогстве эпохи позднего Средневековья, которое вполне идентично натуральному, расположенному где-то в Верхней Саксонии, в течении Эльбы. Исторический сеттинг заставляет даже подумать о грядущей Kingdom Come: Deliverance – да и период здесь практически тот же. На дворе у нас 1422 год, и отголосок гуситских войн доносится и досюда, – впрочем, хватает в восточной Германии и своих собственных проблем.

А точнее, проблем хватает у героя главной компании – наследника графства Ланштайн, вынужденного в силу жестоких обстоятельств скитаться по окрестным землям с небольшим отрядом, пытаясь разобраться со множеством вопросов одновременно, начиная от личной мести и заканчивая интригами герцогского двора. Героя этого надлежит выбрать из трёх доступных классов: рыцарь является наиболее очевидным вариантом, «баронесса» (читай «лучница») понравится любителям альтернативы (и женских персонажей), а третий протагонист, именующийся «мистиком», не зря рекомендуется только для опытных игроков. Как раз в этом «Легенды Эйзенвальда» несколько уклоняются от исторического реализма: по мнению авторов, пошаговые бои совсем уже без магии, с одними только лучниками и пехотой/кавалерией, были бы слишком скучными. Так что в качестве выхода из положения «волшебники» реализованы в игре как группа поддержки – травницы и знахарки, чтецы и священники: никаких вам «огненных шаров», призывов боевых скелетов и прочих атакующих и фантастических заклинаний – только воодушевление или лечение остальных воинов.

Бои, несмотря на пошаговый характер, проходят очень даже динамично, примерно как в серии Disciples: местные поля битвы невелики, до противника – рукой подать, причём пропускать ход боевая единица не может, если только у неё нет соответствующих способностей, вроде «мощного удара» или «медитации» для накопления физической или духовной мощи, а рукопашным бойцам разрешается атаковать лишь ближайшего недруга (или одного из двух-трёх соседних на выбор). Отряд героя состоит из него самого, а также из наёмников, которых можно взять за плату в замках и деревнях, рекрутов, обычно уступающих предыдущим бойцам в характеристиках, но зато готовых присоединиться к нам безвозмездно, и, наконец, просто спутников, проделывающих то же самое и без нашего желания, но согласно велениям сюжетной линии. Ролевые характеристики не очень многочисленны, зато подлежат усовершенствованию как при помощи богатого выбора предметов экипировки, приобретаемых в окрестных кузнях, так и при развитии членов отряда после привычного набора опыта: для каждого в наличии по два альтернативных пути, подобно тем же Disciples, – к примеру, охотник может стать лучником или арбалетчиком и продолжить развиваться далее. Для героя же доступны сразу три ветки развития, которые можно активировать одновременно: командные показатели, характеристики «феодала» (от улучшенного сбора оброка до скорости передвижения) и особая, классовая. Боец, получивший в бою урон, превышающий его очки жизни, считается раненым – и имеет шанс погибнуть, только если его не вылечить до следующего боя – при помощи зелий или посетив ближайшую церковь, которая играет здесь роль лечебницы.

Однако самое интересное в «Легендах Эйзенвальда» происходит всё же не на поле боя, а на стратегической карте. Кампания состоит из восьми таких карт-сценариев, предлагающих самые разнообразные увеселения для странствующего рыцаря, обременённого родовыми проклятиями и чувством личной неприязни к многочисленным недругам. Главная сюжетная линия достаточно нелинейна и предполагает три различных пути своего завершения, а кроме того и щедро разбавлена побочными заданиями. Обзавестись таковыми можно, посещая таверны и вслушиваясь в разговоры остальных посетителей: раздел «заметки» путевого журнала героя постепенно пополняется десятками легенд, в честь которых, собственно, и названа сама игра. Причём легенды эти вполне даже реальны: услышав на ночь от собутыльника очередную леденящую душу историю о каком-нибудь Безумном Мельнике, Лесном Царе, Призраке Бессонного Графа и прочих колоритных личностях, будьте готовы вскоре встретиться с ними лицом к лицу – если не на этой же карте, то уж точно на соседней.

Если бои происходят в пошаговом режиме, то течение времени на стратегической карте происходит постоянно, если только игра не поставлена на паузу – тогда лишь передвижение героя заставляет оживать многочисленных неигровых персонажей. Последних здесь весьма внушительное количество: по заверениям авторов, только на крупнейшей карте, изображающей окрестности столичного герцогского города Винсфельда, путешествуют десятки отрядов, строений насчитывается более сотни, а число игровых событий приближается к тысяче. Разумеется, большинство из остальных сценариев более камерные, и не все они предоставляют нам одинаково неограниченные возможности в плане исследования и выполнения побочных заданий: временами задача, наоборот, заключается в том, чтобы как можно скорее преодолеть полный препятствий путь, спасаясь от преследователей, намного превосходящих нас численностью, – а следующая карта может предложить практически стелс-сценарий, предусматривающий передвижение исключительно по дремучим лесам, дабы не попадаться на глаза кому не следует.

Разнообразие занятий для странствующего рыцаря отражает и приятно впечатляющий уровень проработки всех деталей игрового мира «Легенд Эйзенвальда». Упомянутое течение времени, а именно смена дня и ночи, часто оказывается важным для сюжета, влияя и на боевые показатели. Кстати, стоит порекомендовать сразу выставить в настойках опцию «литургия часов» для более аутентичного воспроизведения средневекового способа отсчёта времени. Кроме того, любители истории, да и просто пасхальных яиц, вероятно, порадуются, обнаружив в потайной библиотеке трактат некоего Карла из Трира на тему проблем власти и экономики; можно услышать в игре и некоторые пророчества о днях грядущих – скажем, о ювелире из Майнца или монахе из Мансфельда… Вообще, глубоких размышлений на темы морали здесь хватает, как и поводов им предаться: измены, предательства и переходы из одного лагеря в другой как для нашего героя, так и для многих встречных персонажей – дело столь же обыденное, как и в реалиях средневековых феодальных междоусобиц. Хотя не обошлось и без некоторых натяжек: скажем, быть на побегушках, ублажая собственных вассалов, отпрыску знатного рода как-то не пристало. Впрочем, в качестве утешения всегда имеется возможность путём принятия соответствующих сюжетных решений полностью вырезать чуть ли не всю титулованную знать окрестных земель, превратив 90% баронств и графств в выморочные.

Разумеется, хватает в такой масштабной игре от инди-компании и различных недостатков – к счастью, по большей части довольно мелких, таких как огрехи интерфейса или не всегда послушная камера, намертво привязанная к персонажу. Пожалуй, более всего раздражает реализация упомянутого реалистичного течения времени: благодаря этому встречные персонажи постоянно передвигаются по карте, и, как это ни странно звучит, всаднику иногда не так-то просто догнать простого пешехода, нужного ему по сюжету, – с другой стороны, и убежать от погони оказывается не так уж и сложно. Музыкальное сопровождение «Легенд Эйзенвальда» неплохое и выдержано вполне в стиле соответствующей эпохи, однако мелодии слишком немногочисленны и могут быстро надоесть. Зато тексты, водящиеся в Железном лесу в изобилии, выполнены на отлично: игра изначально создавалась на русском языке, а затем уже переводилась на остальные, включая английский и белорусский, – хотя отсутствие какой бы то ни было озвучки некоторым современным игрокам может показаться недостатком.

Прохождение основной кампании займёт около 50 часов – или чуть меньше, если вы предпочитаете отдавать боевые действия на откуп автоматике. С тактикой компьютер справляется неплохо, но «автобой» адекватно работает лишь со стандартным противником: к местным боссам, пусть и немногочисленным, всё равно требуется особый подход и ручное управление. Любители вольных стратегий наподобие «Героев меча и магии», вероятно, будут разочарованы: акцент в «Легендах Эйзенвальда» делается на сюжетную кампанию, помимо которой в игре присутствуют всего лишь два дополнительных сценария. Мультиплеер, понятное дело, отсутствует как класс, как и случайные карты, – зато игровой редактор поддерживается изначально, и первые пользовательские карты уже начали появляться в Steam workshop. В итоге, несмотря на мелкие технические недоработки, белорусским разработчикам можно только поаплодировать: легенда о странствующем рыцаре из рода Ланштайнов однозначно удалась и способна порадовать многих любителей оригинальных ролевых игр.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: