Серия ANNO давно считается одной из самых известных в жанре градостроительных симуляторов. Это игра для тех, кто любит копаться в мельчайших деталях и продумывать каждый аспект своего города. Мы уже побывали в 1602, 1503, 1701 и 1401 годах, затем прыгнули в близкое будущее 2070-го, а потом еще дальше — аж в 2205-й. После этого вернулись в 1800-й, а теперь пришло время окунуться еще глубже в прошлое — в год 117. Со всем своим архитектурным величием, богатой культурой и политическими интригами Древний Рим кажется идеальным фоном для новой части серии. В этом обзоре мы постараемся выяснить, удалось ли разработчикам из Ubisoft Mainz подарить новое незабываемое приключение для любителей жанра.
Содержание
Исторический сеттинг ANNO 117: Pax Romana
Как следует из названия, эта часть серии Anno происходит в 117 году, на пике Римской империи, и сочетает политические интриги, масштабную коррупцию, стратегию, исторические нарративы и, конечно, управление городом. Игра балансирует между исторической правдивостью и свободой для собственного повествования, позволяя создать собственную легенду внутри реального Римского мира.





Действие игры разворачивается во времена масштабной экспансии под властью выдающихся императоров. Римская империя в то время охватывала территории от Британии до древней Месопотамии, добытые благодаря так называемой «Pax Romana» — Римскому миру. Этот период, который длился с 27 года до н.э. до 180 года н.э., характеризовался не только военными завоеваниями, но и экономическим ростом, культурными достижениями, безопасностью, развитием инфраструктуры, торговлей, установлением законов и распространением римской культуры.
Геймплей ANNO 117: Pax Romana
ANNO 117: Pax Romana сохраняет классическую формулу серии, знакомую фанатам из предыдущих частей. Вы начинаете на случайном острове, ставите дом лесоруба и лесопилку, а затем соединяете все постройки с торговым постом. Основной цикл игры остался тем же, однако многие аспекты стали заметно удобнее.
Начальные ресурсы и торговый пост позволяют легко стартовать: строительство первых домов обеспечивает жилье для Liberti — самого низкого класса населения. Их потребности покрываются через простые производственные цепочки из двух зданий, но когда к городу присоединяются плебеи и всадники, система усложняется. Производство товаров становится более комплексным: нужны разные типы сооружений, которые обрабатывают ресурсы с разной скоростью. Иногда приходится открывать новые острова, чтобы получить необходимые материалы, которых не хватает на стартовой территории.





Для первого прохождения Pax Romana удивляет своей сбалансированностью. Главное меню статистики теперь аккуратно сводит все запросы населения в один удобный экран. В ANNO 1800 подобное меню тоже было, но оно выглядело громоздко из-за множества вкладок. Здесь все сведено к понятным графикам производства и потребления, что делает менеджмент интуитивным.
Нововведением стала механика, при которой производственные здания влияют на доходы окружающих зданий. При этом часть сооружений имеет и негативный эффект — дымоходы или свинарники могут снижать уровень безопасности или здоровья жителей. В то же время эти же здания способны генерировать Знания, необходимые для развития технологий.
Кроме того, в игре появилось меню исследований, которое позволяет формировать путь развития города. Исследования разделены на три ветки — экономическую, гражданскую и военную. Они выполняются за очки знаний, которые можно получить, возводя специальные здания или нанимая специалистов. Вы сами выбираете, какие умения изучать первыми, добавляете их в очередь — и игра выполняет все автоматически. Это позволяет сосредоточиться на дизайне города, а не на бесконечном переключении меню.





Новые технологии открывают здания, улучшения для складов и торговых постов, боевые юниты и бонусы. Однако не все они доступны изначально — например, катапульты можно строить только после создания осадной мастерской, а осушать болота — только после романизации населения Альбиона.
На этот раз разработчики сделали немного больший акцент на сюжете, поэтому довольно часто вы будете наблюдать как тщательно смоделированные персонажи обсуждают события в трехмерных кат-сценах. Диалоговые выборы добавляют контекста или позволяют решить ситуацию несколькими способами, иногда получая различные вознаграждения.





В режиме «песочницы» игроку сразу предлагают выбор между двумя регионами — Альбионом и Лациумом. Кампания также охватывает обе области, но свободная игра позволяет решать, где именно начать.
Лациум — классическая зеленая Римская местность, с открытыми полями и красивыми холмами, тогда как Альбион — болотистая, влажная земля с темными лесами, где ресурсы расположены более хаотично. Строительство здесь становится логической головоломкой: нужно прокладывать деревянные дорожки, планировать фермы и жилые районы, учитывая ограниченную площадь и ресурсные потребности.
Дипломатия стала более естественной: контракты заменили бесконечные квесты, а отношения с императором напрямую влияют на бонусы и содержание ваших поселений.
Графика ANNO 117: Pax Romana
Красота мира и внимание к деталям действительно впечатляют в Anno 117: Pax Romana. Ландшафты и жители ощущаются живыми благодаря нескольким факторам: введен 24-часовой цикл дня и ночи, система смены погоды, а вместе с высоким визуальным качеством и проработанными текстурами это создает действительно увлекательный мир. Каждая провинция имеет собственный характер: Latium с его зелеными холмами, лавандовыми полями и черепичными крышами выглядит классически римской, тогда как Albion, то есть темные леса, болота и дикое побережье, передают атмосферу кельтских земель.
Важным элементом визуального захвата становятся детализированные анимации игры. Если приблизиться к колизею, можно заметить сотни маленьких деталей, как в живой диораме. Здесь не только гладиаторы выполняют свои действия, но есть и имитация толпы, ведь тысячи людей аплодируют с трибун. Жители живут в своих домах, ходят на работу, ухаживают за полями и фермами. Все это придает ощущение настоящей живой цивилизации.




Даже производственные процессы и перемещение ресурсов являются зрелищными. Здесь можно наблюдать, как лесорубы рубят деревья, корабли перевозят грузы между островами, а здания оживают в процессе производства. Возможность приблизиться и детально рассмотреть отдельные элементы делает простое ожидание завершения производственных цепей или возвращения кораблей увлекательным, превращая рутинные моменты в часть игры.
Звук ANNO 117: Pax Romana
Anno 117 имеет приятный саунд-дизайн: атмосферная музыка подчеркивает историческую тематику, а звуки города, то есть рынки, крики жителей, работа мастеров, делают игру живой. Персонажи полностью озвучены, что добавляет интерактивности в диалогах и дипломатических разговорах. Эффекты боев и рабочих процессов хорошо синхронизированы, без ощущения монотонности.




Возвращаясь к озвучке персонажей, впечатления здесь смешанные. Как и в Anno 1800, диалоги местами выглядят немного забавно, а подача слишком театральная. Если разработчики и пытались создать более масштабную историю, диалоги и события иногда подрывают ощущение серьезности. Однако это не мешает наслаждаться игрой — можно даже получить дополнительное удовольствие, подсмеиваясь над этой театральностью.
Оптимизация ANNO 117: Pax Romana
Как на предрелизную версию игры, Anno 117: Pax Romana работает на удивление плавно и стабильно на ноутбуке с RTX 4070. Высокие настройки графики не создают значительных просадок FPS, а загрузка островов и сцен происходит быстро. Интерфейс отзывчивый, а наблюдение за жителями и анимациями не влияет на производительность.



Есть несколько мелких багов, которые, вероятно, исправят после релиза. Некоторые информационные окна не отображают данные, ключевые персонажи могут повторять свои реплики несколько раз подряд, а текстуры иногда мигают при приближении или повороте камеры. Тем не менее ни один из этих моментов не мешает наслаждаться игрой. В целом, техническая сторона игры ощущается завершенной и хорошо оптимизированной для современных ПК.
Впечатления от ANNO 117: Pax Romana
Прошло более пяти лет с выхода Anno 1800, и новая часть франшизы давно стала одной из самых ожидаемых в жанре градостроительных стратегий. Я всегда любил этот жанр, и Pax Romana произвела на меня гораздо более сильное впечатление, чем я ожидал, даже просто из-за интереса к историческому периоду. В игре отлично сочетаются гибкие системы, которые можно делать максимально эффективными.
Многие игры жанра предлагают более или менее стандартные способы построения максимально эффективного общества, но здесь все наоборот. Свобода и выбор, которые предоставляют геймплейные системы, дарят впечатление настоящего влияния на развитие вашей цивилизации. Даже после нескольких часов игры я постоянно думал, как улучшить и расширить свою провинцию, и это обещает, что Anno 117: Pax Romana подарит любителям жанра действительно захватывающий опыт, который усиливается прекрасной визуальной подачей.


Все же есть несколько моментов не позволяющих назвать игру идеальной. Во-первых, отсутствует режим от первого лица. Эта функция была одной из изюминок Anno 1800, позволяя прогуливаться по городу и выполнять задания. Во-вторых, это интерфейс с группированными кнопками, из-за которого приходится нажимать лишний раз, чтобы добраться до производственных цепей при игре мышью и клавиатурой. С одной стороны, это уменьшает изначальную перегрузку информацией, которая была у предшественника, но мне все равно, кажется, что длинная линия иконок была удобнее постоянной горизонтальной прокрутки и кликов по нескольким кнопкам каждый раз, когда хочешь поставить здание.
Цены ANNO 117: Pax Romana
Стандартное издание стоит 1 719 гривен. Gold Edition, которое включает небольшие игровые бонусы на релизе, а также доступ к трем будущим дополнениям, обойдется в 2 599 гривен. Такие цены на ПК и PS5. За версию для Xbox Series S/X надо заплатить 60 долларов за стандартное издание и 90 за золотое.


Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: