Статьи
Подтверждаем высокий класс Volkswagen Amarok среди пикапов, забывая о его цене

Подтверждаем высокий класс Volkswagen Amarok среди пикапов, забывая о его цене

Подтверждаем высокий класс Volkswagen Amarok среди пикапов, забывая о его цене


Пикап Volkswagen Amarok с момента своего дебюта старался быть образцом-лидером среди подобных моделей на европейском рынке. И, следует признать, это удавалось: хороший комфорт, экономичные моторы, известная марка. Недавно пикап обновился: мотор V6 TDI, лучше отделка салона, больше опций… Интересно? Тогда читайте дальше!

Позиционирование

Volkswagen Amarok – это пикап среднего размера (по европейским меркам), который дебютировал в 2010 году и стал первым серийным пикапом марки Volkswagen, если не брать в расчет пикапы-переделки из легковых автомобилей (к примеру, Caddy Pick Up) или специализированные модели. В 2016 году Volkswagen Amarok прошел существенное обновление: больше всего изменился салон (фактически новый), также небольшие перемены заметны в передней части, есть улучшения по технике. Кроме того, автомобиль получил мощный 3-литровый турбодизель. К нам обновленная версия «приехала» в самом конце 2016 года, но изначально только с 4-цилиндровыми моторами, позже стартовали продажи модификаций с мотором V6 TDI.

Впервые пикап Volkswagen Amarok увидел свет в 2010 году и предлагал только 4-цилиндровые моторы (бензиновые и дизельные). Обновление 2016-го подарило новый салон, перемены внешности и техники, а затем – и мощный мотор V6 TDI. Сегодня гамма модели Volkswagen Amarok включает в себя следующие варианты: одиночная или двойная кабина, МКПП или АКПП, задний или полный привод (два типа полного привода), 4-цилиндровые или 6-цилиндровые моторы. Но точные варианты и сочетания зависят от конкретных рынков. К примеру, в Европе остался только Volkswagen Amarok V6 TDI (мотор предложен в разных вариантах по мощности). В Украине всегда предлагается только двойная кабина, но зато есть выбор моторов: 4-цилиндровый 2-литровый турбодизель или 3-литровый V6 TDI.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии Aventura (заводская спецверсия на базе Highline), также кратко будет представлен автомобиль в средней комплектации Jager – отдельно укажу по тексту. В Украине максимальная версия Aventura пока доступна только на условиях заказа в производство, но со склада в Украине с двигателем V6 доступна пакетная комплектация Volcano – отличие между ними только внешние: в версию Aventura входят дуги и подножки, колесные диски большего диаметра, пр.

Как едет?

Кратко – как младший брат Ford F-150 Raptor. Вроде сдержанный и практичный немецкий пикап… Но что за атомная станция у тебя под капотом?! Если не жалея «втопить» акселератор, то Volkswagen Amarok V6 TDI отчаянно бросается вперед и ощутимо вжимает в спинку сиденья. Причем ошеломляющий разгон возможен практически на любой скорости: будь-то старт с места или ускорение на ходу при скорости под «сотню». На влажном асфальте колеса порой срывались в пробуксовку на скорости 60-70 км/ч – до 2,5 тыс. об/мин мотор просто тянет, то после этой отметки он буквально взрывается мощностью и с победным рыком пытается отправить Amarok V6 TDI вдогонку к Tesla Roadster (то бишь в космос). Воистину Volkswagen Amarok V6 TDI не зря получил приставку Volcano в названии! Какой-то сюрреализм: я сижу в пикапе, поглядываю сверху вниз даже на владельцев «БЧЖ», при этом под правой ногой столько мощности, что Volkswagen Amarok V6 TDI в разгоне 0-100 км/ч может обогнать какой-нибудь «подогретый хэтч» – менее 8 секунд до «сотни».

Все так, но не забывайте, что это пикап с неразрезным задним мостом и мощным, но тяжелым мотором на передних колесах. В итоге если пытаться ехать в повороте с тем темпом, что задает мотор, то вы неприятно удивитесь нестабильности поведения: тяжелый нос пытается проехать мимо, прыгающий разгруженный зад пытается сильно довернуть… Не сказать, чтобы Volkswagen Amarok V6 TDI плохо управляется – нет, даже наоборот: он поворачивает и ведет себя в вираже намного лучше практически всех соперников-конкурентов, в нем больше легковых повадок, он дольше сохраняет стабильность при скоростной езде по трассе. Но мотор настолько мощный, что попросту не осознаешь, насколько быстро достигаешь (и превышаешь) скорость 120-130 км/ч, где пикап остается гарантированно стабильным и контролируемым.

Внешне – однозначно крут: «заматеревший» ковбой, который надел модный пиджак. При этом шильдик V6, расположенный рядом с «модными» многосекционными фарами, явно указывает, что под одеждой скрываются немалые мускулы: феноменально мощный мотор и отличная динамика. В паре с высокой посадкой и вседозволенностью шасси – это настоящий «funпикап». С ним непросто, но интересно!

На счет вседозволенности шасси – это про подвеску и неровности. Пикапы обычно выделяются прочной рамой, высокой грузоподъемностью, большими высокопрофильными колесами. Все это позволяет без опаски «носится» по самым разбитым дорогам, но приходится терпеть изрядную тряску. В случае с Volkswagen Amarok ситуация заметно лучше и намного ближе к обычному «легковому» комфорту: довольно мягкая и энергоемкая подвеска. Порой она трясет лишь на дорожной «мелочи» или встряхивает кузов (здесь говорим именно о задней части пикапа) на очередном «лежачем полицейском», но зато хорошо умеет «ловить» автомобиль после больших бугров и ям на дороге. Причем при небольшой нагрузке в кузове ситуация с комфортом ожидаемо становится лучше.

Но больше всего на легковой автомобиль пикап Volkswagen Amarok похож своим салоном. Новая форма передней панели, более строгие прямоугольные дефлекторы вентиляции, новый руль (как на самых современных моделях Volkswagen). Для водителя – и вовсе благо: красивые приборы с цветным дисплеем бортового компьютера, кресло ergoComfort (два передних сиденья) с развитой боковой поддержкой и выдвижным валиком поддержки ног. Да и в целом – хорошая удобная посадка «ноги-руки-руль-спина», масса отсеков и полочек для мелких вещей. Но сзади все не так хорошо, причем не спасает даже отличная кожа: вся беда – в слишком вертикальной посадке. А ведь современные соперники порой предлагают больший наклон спинки и более «легковую» посадку. Хотя по ширине салона, запасу места для коленей или над головой замечаний нет – места много. Багажник? Нет, здесь просто кузов.

Новый салон собран сплошь из жестких пластиков (что нормально для пикапа), но в остальном хорош: удачная форма передней панели, новый руль и блок «климата», есть полочки-ниши-подстаканники. Особо отмечу удобные сиденья ergoComfort с развитой боковой поддержкой: их можно поставить даже в бизнес-седан. Сзади места много, но спинка слишком уж вертикальная. Кузов размером 1,56 х 1,62 м порадовал защитным напылением из ПВХ по всей площади: эта опция по умолчанию входит в комплектацию Volcano. А вот крышка-ролеты – это «доп».

Есть ли инновации?

Кратко – пикап Volkswagen Amarok построен как и все пикапы: рамное шасси, мотор спереди продольно, полный привод. Но как только глянешь в детали – нюансов масса. Начнем с шасси: задняя подвеска на основе неразрезного моста и рессор – все это привычно и ожидаемо. Но секрет в том, что задняя подвеска может быть стандартной (три рессоры и грузоподъемность около 850 кг) или усиленной (пять рессор и грузоподъемность 1 050 кг). Вот откуда секрет мягкости ходовой части Volkswagen Amarok: у него просто более мягкая и «легковая» (по нагрузке) подвеска сзади. В тоже время если клиенту нужна максимальная грузоподъемность – то можно заказать усиленную подвеску. Кроме того, в ходе обновления появились дисковые тормоза сзади (для самых мощных моторов в гамме модели).

Также предлагается выбор из двух типов полного привода 4Motion. Версии с 6-ст. МКПП получают полный привод с жестким подключением передней оси и пониженной передачей с коэффициентом 2,72. Версии с 8-ст. АКПП получают постоянный полный привод, который построен на основе дифференциала Torsen: изначально распределение тяги 40/60 между передней/задней осью, возможно отклонение перераспределения крутящего момента на 20%. В данном случае нет понижающей передачи и производитель заявляет, что ее заменяет 1-я передача в АКПП. Спорное утверждение, если учитывать, что 1-я передаче в АКПП имеет коэффициент 4,714, а 1-я передача в МКПП имеет коэффициент 4,82. Однако учтите, что полный привод с понижающей передачей (напомню i=2,72) можно получить только на версии с «механикой», а подобные автомобили в Украину поставляются в «пакетных» версиях только со 140-сильным дизелем, который развивает максимум 340 Нм. К примеру, тестовый автомобиль не имеет понижающей передачи, но сам двигатель V6 развивает заметно больший крутящий момент – 550 Нм – что отчасти компенсирует отсутствие понижающей передачи. Также отмечу, что для Volkswagen Amarok в качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала, которая есть для всех «пакетных» версий, продающихся в Украине.

Основа Volkswagen Amarok – это рама, передняя независимая пружинная подвеска, задняя зависимая рессорная подвеска. Но нюансов и особенностей масса: два типа подвески (стандартная или усиленная), два типа полного привода (подключаемый или постоянный на основе дифференциала Torsen). Три типа «коробки»: 6-ст. МКПП, 8-ст. АКПП ZF AL450 или 8-ст. АКПП ZF AL550 (усиленный «автомат» именно под версии V6). Кстати: под заказ можно даже собрать вариант V6 в паре с МКПП. Мощные версии получили задние дисковые тормоза. Сила Volkswagen Amarok – в разнообразии. И это мы еще не дошли до моторов…

Одним из ключевых обновлений для Volkswagen Amarok стал дизельный мотор V6 TDI семейства ЕА897. Номинально – это 3-литровый турбодизель, который ставится на массу легковых автомобилей и кроссоверов VW-Audi. Так? А вот и нет. С учетом того, что Amarok относится к сегменту «коммерческих автомобилей» по внутренней классификации Volkswagen, для этой модели действуют свои правила (посмотрите на ТО и гарантию) – включая и особые требования к моторам.

Так, есть изменения по конструкции: другие поршни и кольца, степень сжатия 17:1 (против 16:1 в обычной «легковой» версии этого мотора), свой масляный поддон и радиатор системы EGR, и т.д. Плюс двигатель проходит специальную серию испытаний, согласно требованиям к коммерческим автомобилям Volkswagen: больше загрузка, больше пробег во время испытаний. К слову: подобные изменения и условия испытаний существуют и для 4-цилиндровых дизельных моторов Volkswagen Amarok. А еще отмечу, что у данного мотора есть режим «overboost»: кратковременное повышение мощности с номинальных 224 л.с. до предельно-возможных 245 л.с. и рост крутящего момент с 550 Нм до 580 Нм. В итоге это вроде, как и привычный «TDI», но в деталях – все намного интереснее.

Ключевое приобретение Volkswagen Amarok после обновления: 3-литровый мотор V6 TDI. У нас пока предложен только вариант мощностью 224 л.с. (overboost – 245 л.с.), но до конца года приедет вариант мощностью 258 л.с. (overboost – 272 л.с.), в Европе этот двигатель доступен в разных вариантах по мощности (163-258 л.с.), благодаря чему он полностью «выдавил» из гаммы 4-цилиндровые моторы. В паре с мотором работает 8-ст. АКПП.

Наконец, расскажу о нескольких интересных электронных системах Volkswagen Amarok. Во-первых, это кнопка Off Road и соответствующий режим движения. Как несложно догадаться, данный режим предназначен для езды по бездорожью: здесь автоматически активируется система помощи при спуске (не дает возможности соскальзывания), система помощи при подъеме (не дает возможности отката), включается «внедорожный» режим работы ABS (тормоза периодически блокируются и колеса нагребают перед собой кучку грязи или песка для торможения). Так написано в описании к автомобилю – и где-то так оно есть на самом деле. Однако внесу несколько замечаний и от себя, которые мне кажутся даже более важными. В режиме Off Road двигатель не столь резко реагирует на нажатие педали газа – в итоге легче и проще управлять тягой, не допуская пробуксовки колес, когда едешь по грязи или песку. А еще АКПП не спешит переключаться вверх, позволяя больше работать на одной передаче и управлять машиной с помощью педали акселератора, не задумываясь про возможном переключении передачи «невпопад» когда буксуешь.

Среди интересных пунктов по электронике Volkswagen Amarok – комплексный режим Off Road для езды по бездорожью. Все «пакетные» версии Amarok, которые официально поставляются в Украину, также имеют блокировку заднего дифференциала. Но на бездорожье заставляет осторожничать клиренс в 192 мм. Хотя другие параметры вполне на уровне: угол въезда – 28-30 градусов (зависит от версии и типа бампера), угол съезда – 17-23 градуса (зависит от наличия фаркопа), угол рампы – 23 градуса, угол крена – почти 50 градусов, предельный угол подъема – 45 градусов (или 100%).

Во-вторых, отмечу систему мультимедиа: сенсорный 6,5-дюймовый дисплей, хорошая картинка, развитый бортовой компьютер, навигация, возможность подключения смартфона (Apple CarPlay и Android Auto), картинка с камеры заднего вида. С точки зрения класса пикапов – в целом все хорошо: данная система является одной из наиболее многофункциональных, удобных, понятных. Но с точки зрения легковых моделей Volkswagen – это уровень 2-3-летней давности. А что с оснащением? Адаптивный круиз-контроль? Не-а, такого нет. Система контроля рядности движения? Хммм, ты сейчас вообще о чем?…

Отмечу развитый бортовой компьютер, систему мультимедиа, камеру заднего вида. И… все. С точки зрения легковых автомобилей Volkswagen – пикап Amarok отстает на 2-3 года. Хотя с точки зрения класса пикапов – оснащение хорошее.

Цены и конкуренты

Пикап Volkswagen Amarok, равно как и другие модели Volkswagen, номинально имеет стандартные комплектации Trendline, Comfortline, Highline, выбор из различных моторов, КПП, типа полного привода – и минимальный ценник от $33,5 тыс. Но для Украины подготовлено четыре «пакетные» комплектации, на которые приходится 98% продаж: это оптимальные сочетания мотора/КПП/привода/опций – и специальная цена, которая оказывается выгоднее, нежели если собирать подобный автомобиль по пунктам из стандартного прайса. Поэтому следует ориентироваться именно на эти четыре «пакетных варианта», которые можно приобрести со склада в Украине.

Первый вариант – Volkswagen Amarok Rodeo по цене от $38,6 тыс.: турбодизель 2,0 л на 140 л.с., 6-ст. МКПП, подключаемый полный привод, понижающая передача. Оснащение «собрано» на основе комплектации Comfortline плюс свои особенности: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, электропривод стекол и зеркал, принудительная блокировка заднего дифференциала, мультимедийная система Composition Audio, подготовка под фаркоп, краска «металлик», пр.

Следующий шаг – это Volkswagen Amarok Jager по цене от $42,5 тыс.: турбодизель уже мощностью 180 л.с., постоянный полный привод, 8-ст. АКПП. Комплектация также расширена: многофункциональный руль «в коже», датчики парковки сзади, климат-контроль, блокировка дифференциала, противотуманные фары со статическим поворотным светом, подготовка под фаркоп, краска «металлик», пр.

Еще выше – версия Volkswagen Amarok Rancho по цене от $49,9 тыс.: техника (мотор, привод, АКПП) осталась прежней, комплектация заметно увеличилась. Относительно прошлой версии добавлено следующее: 18-дюймовые колесные диски, камера заднего вида, подогрев сидений и форсунок омывателя стекла, пакет Xenon Design (ксеноновые фары оригинальной формы), пакет ergoComfort (кожаная отделка сидений и 14-позиционная регулировка), мультимедиа Discover Media (сенсорный 6,5-дюймовый дисплей, навигация, голосовое управление), блокировка заднего дифференциала, подготовка под фаркоп, «зимний пакет» (подогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла), пр.

На вершине – версия Volkswagen Amarok Volcano V6 по цене от $56 тыс.: мощный 3-литровый мотор V6 TDI, полный привод, 8-ст. АКПП. В комплектации дополнительно появились: 19-дюймовые колесные диски, контроль давления в шинах, пакет «Свет и обзор» (датчики света и дождя), защитное напыление кузова из ПВХ. Представленный в статье автомобиль – это заводская специальная версия Aventura (от $64 тыс.), которая построена на базе Highline: в нее дополнительно входит пакет «Хром 3» (дуги в багажнике и подножки), 20-дюймовые колесные диски, специальный цвет Ravenna Blue, темная отделка потолка, улучшенный бортовой компьютер. Спецверсия Aventura в Украине пока что доступна только на условиях заказа в производство.

Volkswagen Amarok в средней версии Jager: уже 2-литровый 180-сильный дизель с двумя турбинами, современная 8-ст. АКПП, постоянный полный привод с блокировкой заднего «дифа». Неприятные нюансы оснащения – обычные фары и магнитола. Приятные – датчики парковки, климат-контроль, руль с кнопками. Этакий средне-достаточный вариант за $42,5 тыс. В прошлом я немного катался на дорестайловом Volkswagen Amarok с 4-цилиндровым мотором и скажу, что эта версия в некоторых деталях даже более сбалансирована, чем V6: мотор не перегружает нос, разгона хватает, более толстые колеса убирают даже малейшие замечания к комфорту. Хотя динамики и напора, которыми чарует мотор V6, здесь нет. Кстати, на дорогие версии с V6 приходится довольно много – более трети! – всех продаж Amarok: и я вполне понимаю тех владельцев «при деньгах», который рассматривают Volkswagen Amarok V6 не только как практичный пикап, но и как дорогую эмоциональную «игрушку». Кстати, у конкурентов мотора V6 и вовсе нет…

Ключевые конкуренты в Украине – конечно, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, в компанию к ним затесались Ford Ranger и FIAT Fullback. Следует признать, что конкуренты заметно дешевле: за 1-1,2 млн. грн. (условные $38-40-42 тыс.) предлагают лучшую комплектацию: как минимум, ксеноновые или светодиодные фары, систему мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем, камеру заднего вида. Если говорить о базовых версиях, то некоторые соперники «в базе» оцениваются чуть ниже 800 тыс. грн. или менее $30 тыс. – т.е. Volkswagen Amarok «в базе» снова оказывается дороже. Если говорить по моделям, то отдельно отмечу японцев: Mitsubishi L200 выигрывает системой полного привода Super Select 4WD, да и сзади посадка удобнее (как мне кажется), а Toyota Hilux берет своим именем и, снова таки, более удобной посадкой сзади.

Против всех Volkswagen Amarok отвечает повадками на дороге. Если кратко – он едет лучше любого из вышеназванных конкурентов, причем буквально во всем: управление разгоном, поворот и реакция на руль, комфорт в движении. Плюс заметно лучше ситуация с передней частью салона – прежде всего, из-за сидений: удобная форма, отличная отделка, великолепная кожа на сиденьях и руле. В итоге на горизонте у Volkswagen Amarok в конкурентах виден Mercedes X-класса, но он может оказаться дороже, причем эту переплату еще нужно будет оправдать.

Конкуренты есть и главные – это проверенные годами (десятилетиями!) Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: надежные, выносливые, крепкие «рабочие лошадки». Но Volkswagen Amarok занимает положение «на полступеньки выше соперников»: он дороже, но с точки зрения класса езды и передней части салона он также на полступеньки лучше.

Стоимость содержания

При езде в городе Volkswagen Amarok V6 в среднем потреблял 12-13 л топлива на 100 км. При динамичной езде – расход возрастал до 15 л, при спокойной – удавалось получить около 10 л (и порой даже чуть меньше) на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л топлива, с ростом скорости до 110-120 км/ч расход топлива возрастает до отметки 8-8,5 л на 100 км.

Гарантия на автомобиль составляет четыре года: первые два года – это стандартная гарантия Volkswagen без ограничения пробега, третий-четвертый год – это специальная гарантия для коммерческих автомобилей, но здесь есть ограничение пробега в 120 тыс. км (гарантия заканчивается в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность ТО составляет раз год или 20 тыс. км пробега. Минимальная стоимость ТО – около 3,2 тыс. грн., более обширный сервис соответственно и стоит больше – около 7-7,5 тыс. грн. Точные цены на ТО зависят от конкретного автомобиля и дилера, а также объема выполненных работ.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Пикап Volkswagen Amarok доказывает, что «старый конь борозды не портит». Модели уже скоро десять лет, но после существенного обновления она по-прежнему может поучить соперников в своем классе многим тонкостям: комфорт и управляемость, отделка салона, мощность и динамика. А версия с мотором V6 еще и добавляет массу эмоций: выходит этакий «fun-пикап». Однако наука дорогая – «немец» заметно дороже соперников. Но если вы готовы платить, то знайте, что награду «Лучший пикап 2018 года» конкурса IPUA обновленный Volkswagen Amarok получил вполне заслужено.

Плюсы:

+ Соотношение «комфорт/управляемость» – пожалуй, по-прежнему лучший в классе

+ Обивка и форма сидений, отделка руля – это из мира Touareg, а не из мира пикапов

+ Мотор V6 вносит ярких красок в жизнь практичного пикапа…

Минусы:

— …но порой мотор V6 кажется запредельным для этого шасси

— Цена: «база» Amarok оценена как средние версии у конкурентов, в ТОП-е – и вовсе дорогой

Технические характеристики Volkswagen Amarok V6 TDI

Кузов – пикап, двойная кабина, 5 мест

Габариты – 5,3 х 1,95 х 1,83 м

Колесная база – 3,01 м

Клиренс – 192 мм

Багажник – кузов площадью 2,5 кв.м, 1,56 х 1,62 м

Грузоподъемность – 850 или 1 050 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 078 кг

Мотор – турбодизель, V6, 3,0 л

Мощность – 224 (245) л.с. при 3 000-4 500 об/мин

Крутящий момент – 550 Нм при 1 400-2 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 108 л.с. на 1 т; 264 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод 4 Motion

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с

Максимальная скорость – 193 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9-9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,5-8,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 255/55R20

Минимальная цена автомобиля – от $33,5 тыс.

Цена тестового автомобиля с учетом опций – около $64 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, Volkswagen Коммерческие автомобили


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: