Обзоры Обзоры 28.11.2006 в 13:50 comment

Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Позиции Samsung на украинском рынке мониторов продолжают оставаться незыблемыми: по оценкам BNA, ей принадлежит порядка 53% этого сегмента. Недавно киевский офис компании организовал мероприятие для партнеров и прессы, на котором были представлены новые дисплейные технологии и устройства, поддерживающие их.

Стоит отметить, что в апреле, после CeBIT 2006, компания провела масштабную локальную конференцию, на которой анонсировала новые IT-аппараты, в том числе и показанные на ганноверском шоу мониторы, появлявшиеся в продаже в течение лета и осени. Однако обновление модельных рядов постоянно ускоряется, и теперь Samsung планирует организовывать партнерские мероприятия дважды в год – весной и осенью.

Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Г-н Ким демонстрирует модель 305T – флагман линейки ЖК-мониторов Samsung
Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Андрей Лейко: «Спрос на крупноформатные дисплеи с соотношением сторон 16:10 и с широким цветовым охватом – главная тенденция следующего года»
Samsung фокусируется на дисплеях широкого формата
Стильный дисплей 932B и цифровая рамка могут стать хитами продаж в предновогодний сезон

Нынешнюю конференцию открыл глава направления IT украинского офиса компании г-н Ким (B. J. Kim). Он, в частности, сообщил, что емкость и мирового, и украинского рынка мониторов растет уже не так активно, как раньше. Следовательно, ужесточается конкуренция и борьба за потребителя. Сложившаяся ситуация заставляет производителей искать новые подходы к клиентам, в том числе предлагать нишевые устройства, решающие специализированные задачи на высоком уровне.

О том, что Samsung готовится предложить партнерам и клиентам в ближайшее время, подробно рассказал Андрей Лейко, менеджер по поддержке заказчиков киевского офиса компании. По его словам, сегодня в сегменте ЖК-мониторов можно выделить следующие тенденции. Первая – снижение цен и, соответственно, рост спроса на крупноформатные дисплеи с большим разрешением. Еще в прошлом году порядка 70% сбыта составляли устройства с диагональю 17". Сегодня же их приобретают, главным образом, в рамках крупных тендеров, а основной спрос приходится на 19-дюймовые модели. Впрочем, по словам Андрея Лейко, в немалой степени реализация дисплеев с небольшой диагональю зависит от их доступности у производителей. Samsung, в отличие от многих, пока в состоянии ее обеспечить – на устройства с матрицами 17" приходится порядка 50% ее сбыта в Украине. Что же касается потребительского сегмента, то в предновогодний сезон компания все же рассчитывает на массовый спрос моделей 971P с ассиметричной подставкой и стильных дисплеев 932B, так что, возможно, соотношение продаж по диагоналям в IV квартале изменится.

Кстати, еще одно устройство 19", ожидаемое в декабре, – 931BW – также обещает стать весьма популярным в основном благодаря относительно доступной цене как для широкоформатной модели. Общий рост спроса на такие дисплеи – вторая заметная тенденция, связанная и с особенностями техпроцесса на фабриках новых поколений, и с грядущим выходом Windows Vista, и с общим пониманием клиентами преимуществ панелей 16:10. Samsung планирует акцентироваться на выпуске широкоформатных продуктов, и помимо 931BW, в рамках мероприятия было анонсировано еще несколько подобных моделей, включая 206BW (20") и 226BW (22"), которые появятся, соответственно, в январе и марте 2007 г., а также 225BW (22") с разрешением WSXGA+ и поддержкой HDCP по DVI-интерфейсу. Флагманом линейки выступает дисплей 305T, представленный в августе. Напомним, что это 30-дюймовое устройство оснащено SPVA-панелью с разрешением WQXGA (2560×1600), вмещающей втрое больше информации, чем обычный 19-дюймовый монитор. Он ориентирован на специалистов по CAD/CAD, работу с видео, медицинские приложения и пр.

Третья тенденция связана с улучшением цветового охвата, что в немалой степени зависит от подсветки. В большинстве мониторов сегодня применяется технология CCFL, обеспечивающая 82% цветового охвата относительно системы NTSC. Хотя в линейке Samsung есть устройство с LED-подсветкой (114% от NTSC), 20-дюймовая XL20, и компания даже подумывает выпустить ее 24-дюймовую версию, однако основную став-ку все же делает на технологию High Efficiency CCFL. Она обеспечивает охват в 97% NTSC, но при этом гораздо доступнее дисплеев со светодиодами. Первая модель с HE CCFL, 265T с экраном 26" и разрешением WUXGA (1920×1200) появится уже в феврале. К слову, помимо прочей функциональности, она будет поддерживать технологию MPA (Motion Picture Accelerator). Это относительно новая разработка Samsung, которая по определенному алгоритму в зависимости от изображения, выводимого на экран, удваивает частоту обновления картинки на матрице с диагональю более 24" (120 fps против обычных 60 fps), где недостающие кадры дополняются интерполированными. По словам представителей компании, таким образом удается добиться визуального уменьшения инерционности матрицы.

Курс Frontend розробки від Mate academy.
Front-end розробник одна з найзатребуваніших професій на IT ринку. У Mate academy ми навчимо вас розробляти візуально привабливі та зручні інтерфейси. Після курсу ви зможете створювати вебсайти і застосунки, що вразять і користувачів, і роботодавців.
Дізнатися більше про курс

В то же время специалисты признают, что сегодня время отклика уже не столь важно для продвижения монитора, как раньше, однако маркетинговые цели заставляют совершенствовать и этот показатель. Если в модельном ряду нынешнего года большинство устройств имеет инерционность 5–6 мс (BtW) и 2 мс (GtG), то в 2007 г. эти показатели обещают снизить до 3 и 1 мс соответственно. Вопрос, правда, в том, смогут ли отличить их пользователи и насколько это действительно для них важно? Кстати, примерно такая же ситуация и с контрастностью. Применяемая в устройствах технология ее динамического изменения позволяет визуально увеличивать это соотношение, но так ли необходим достигнутый к сегодняшнему дню уровень в домашних условиях?

Впрочем, если в отношении ЖК-панелей эти вопросы скорее риторические, то для плазменных панелей, выступающих в качестве информационных табло, в том числе и при солнечном свете, они весьма существенны. Как отметил Андрей Лейко, в 2007 г. компания выпустит 42-, 50- и 63-дюймовые устройства на базе PDP-матриц 7-го поколения. Они будут обладать контрастностью 10 000:1, яркостью до 1500 кд/м² и наработкой на отказ 60 тыс. ч. При этом из таких дисплеев можно будет создавать видеостены.

Возвращаясь к ЖК-панелям, отметим еще одно нишевое решение – сетевые мониторы для корпоративных терминальных сетей. Устройства 710NT и 720XT, о которых рассказал Андрей Лейко, оснащаются процессорами AMD Geode, 128 или 256 MB RAM, сетевыми контроллерами 100 Mbps или 1 Gbps, несколькими USB-портами для подключения периферии и работают под управлением Windows XPe или Windows CE с поддержкой Microsoft RDP и Citrix ICA. Причем уже в следующем году компания рассчитывает выпустить терминальную модель 910NT с функциями VoIP. По мнению менеджера Samsung, они найдут применение в банках, информационных и сервисных центрах, образовательных учреждениях и на производстве.

Ну а в заключение несколько слов еще об одном интересном продукте, который появится в декабре – цифровой фоторамке Digital Photo Frame SPF-07N. С помощью этого устройства с экраном 7" (800×480), кард-ридером и LAN-контроллером можно устраивать слайд-шоу из фотографий, одновременно слушая фоновую музыку, и даже просматривать видео – аппарат поддерживает форматы JPEG, MP3, MPEG1/2/4 и DivX. Представители Samsung считают такое предложение скорее экзотикой для нашего потребителя, но надеются, что при ориентировочной цене $150 для многих рамка станет отличным решением проблемы выбора новогоднего подарка. Впрочем, как и остальная продукция Samsung, представленная на партнерском мероприятии, которая, без сомнения, также окажется в центре внимания покупателей в Рождественский сезон.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: