Далекие берега
Говорить, что Colonization удалась, в некотором роде бессмысленно. Она удалась еще без малого пятнадцать лет назад. В 1994 году Сид Мейер наглядно продемонстрировал – возиться с маленьким поселением на берегах Нового Света ничуть не менее интересно, чем завоевывать всю планету целиком.
Паспорт
Жанр экономическая стратегия
Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Издатель в Украине «1С»
Возраст 12+
Firaxis Games Студия Сида Мейера, начавшего свое свободное плаванье после ухода из MicroProse. Последнее время успешно занимается ремейками и сиквелами собственных хитов. Игры Alpha Centauri, Sid Meier’s Pirates!, серия Sid Meier’s Civilization
Cайт www.firaxis.com
Идея Косметический ремонт старого хита
Графика Как в Civilization IV, только чуть лучше
Звук Мореплавательские мотивы в хорошем исполнении
Игра Colonization вернулась
![]() |
Если вам доводилось проходить оригинальную Civilization, то ничего нового из этой статьи не узнаете. Игра скопирована практически один к одному за редким исключением. В частности, войска научились набирать опыт, чуть по-другому стали работать отцы-основатели, да в момент провозглашения независимости от вас потребуют составить конституцию. То, из каких пунктов она будет состоять, решается по ситуации. К примеру, своевременный отказ от рабства приведет к появлению дополнительных колонистов, а признание равноправия индейцев изменит отношение потенциальных союзников к вашей скромной персоне в лучшую сторону.
А в остальном то же самое: маленький кораблик с парой переселенцев, приплывающий к неизведанному берегу, дружелюбные племена аборигенов, которые еще не подозревают, во что им выльется столь наивное гостеприимство, налаживание производства и торговых путей для накопления солидного капитала…
И конечно же, король, который сидит в своей далекой метрополии и постоянно от нас чего-то хочет. Обычно денег. И ведь поначалу приходится платить, проходя через унизительную процедуру лобзания кольца с королевской печатью. Нескоро еще наступит тот момент, когда ваша колония достаточно окрепнет, чтобы гордо заявить о своем неподчинении монарху. Для этого нужен как минимум хороший флот и вооруженные гарнизоны в каждом из городов – ведь новость о потере такого замечательного источника прибыли правителя отнюдь не порадует. Он отправит по вашу душу изрядную армию, и лишь успешно от нее отбившись, можно начинать праздновать победу.
По сравнению с Civilization масштаб этого проекта, конечно, невелик. Здесь на военных действиях и подготовке к ним строится весь игровой процесс. Там же подобные эпизоды разворачиваются по дюжине за партию и в общем-то особым драматизмом не отличаются. Основная разница – в детализации происходящего. Colonization имеет сильнейший уклон в микроменеджмент, большинство торгово-производственных операций тут взвалены на плечи игрока. Мало поселить человечка в городе, нужно еще указать ему, чем заниматься – добывать рыбу, охотиться на дичь, выращивать хлопок. А при необходимости – сорвать его с места и отправить на новую целину. Обычные поселенцы способны выполнять любую работу, но одинаково плохо. Специалисты принесут гораздо больше пользы, однако их надо где-то взять – выписать из метрополии или обучить самостоятельно.
Да и добытые ресурсы тоже требуют реализации – поначалу они оседают на городских складах, откуда их следует возить на продажу в Европу, однако гораздо выгоднее перерабатывать в более дорогостоящие товары. Но для этого нужны, во-первых, рабочая сила, а во-вторых, предприятия. Причем по возможности самые эффективные, чтобы производительность труда была максимальной.
В Civilization вы никогда не столкнетесь с проблемой нехватки на складе ружей для оснащения роты солдат или инструментов для рабочего, который должен вот именно сейчас построить ферму или проложить дорогу. А здесь все необходимо учитывать, вовремя перебрасывать ресурсы из поселения в поселение, гонять транспортные корабли через океан и вдобавок ни на минуту не забывать о собственной безопасности.
Звучит это, возможно, и устрашающе, но на деле оказывается безумно интересно. Хотя в игре не предусмотрено развитие технологий и любые постройки доступны изначально, проблемы наваливаются на вас не лавиной, а постепенно, давая время разобраться в ситуации и тщательно спланировать дальнейшие действия. Не успеете оглянуться, как окажетесь в самой пучине колонизаторских забот. Излишки продовольствия свезти в один город, недостающих инструментов докупить в метрополии, индейцы протестуют против строительства на их земле – дать денег, пусть успокоятся…
Сид Мейер просто взял свою старую идею и аккуратно ее осовременил, не тронув самое суть. Если бы мы оценивали проекты за новизну концепции, то в этой графе у Colonization стояла бы гордая единица. Но геймплей и replayability игры настолько хороши, что даже сейчас еще встречаются люди, на чьих компьютерах установлена оригинальная Colonization – в глазах многих она абсолютно не нуждается в каких-либо нововведениях. Однако было бы безумно обидно, если бы о шедевре забыли только потому, что крупнопиксельные картинки плохо смотрятся на широкоформатном дисплее. Зато теперь и у старых фанатов есть повод порадоваться, и у геймеров нового поколения появился шанс без ущерба для своего эстетического чувства приобщиться к классике.
P.S. Ну а главный подарок, который преподносит игрокам новая Colonization, – это мультиплеер. И пусть игра скорее single-ориентированная, ничто так не подстегивает, как присутствие параллельно развивающегося соседа с абсолютно аналогичными задачами. А возможность примкнуть к королевским войскам и помочь им стереть в порошок уже начавшего радоваться близкой победе соперника – и вовсе бесценна.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: