Обзоры
SMS-cпам не пройдет?!

SMS-cпам не пройдет?!

«Vse po-chestnomy!» Такими словами заканчивалась SMS-ка, пришедшая мне на «Киевстар» с предложением сделать ставку на спортивное соревнование и выиграть $100 000. Собираясь стереть это сообщение, я заметил рядом с ним еще одно – с похожей «смысловой нагрузкой».

А просмотр всех входящих SMS показал, что количество «спама от оператора» за последний месяц-полтора значительно увеличилось и достигло 7 штук, чего раньше за ним не замечалось. Но если у «Киевстар», несмотря на тревожные симптомы, все еще не так плохо, то абоненты life:) буквально изнывают от всякого рода «заманчивых» предложений, призывающих их (абонентов) что-либо активировать, купить или, чего хуже, принять участие в розыгрыше невероятно ценных призов. Невольно напрашивается вопрос – а можно ли путем звонка оператору или отправки запроса через USSD-меню как-то избавиться от этих назойливых SMS? Попробуем разобраться.

«Киевстар»

Раз уж речь зашла о «Киевстар», то с него, пожалуй, и начнем. Изучив голосовое меню, мы не нашли в нем ни одной подсказки о том, как отключить прием SMS с коротких номеров. Пришлось дожидаться своей очереди к сотруднику call-центра. Приятный девичий голос поведал нам, что сделать заявку на отключение можно, только позвонив оператору, и голосовое меню здесь бессильно. В течение суток (хотя на самом деле интервал составляет от 1 до 3 дней) к вам должно прийти сообщение о том, что заявка выполнена. Однако и здесь есть свое маленькое «но», суть которого сводится к тому, что перестанут приходить сообщения только с тех коротких номеров, владельцами которых являются партнеры «Киевстар». Также процедура «экзорцизма» не избавит вас от информационных сообщений самого оператора.

life:)

Чтобы защититься от «спама» третьего по величине отечественного оператора сотовой связи, следует прибегнуть к помощи голосового меню, позвонив по номеру 5433. Далее наберите 26630 (2 – выбор языка, 6 – сложности в использовании услуг, 6 – трудности с отправкой и получением сообщений, 3 – отключение SMS рекламного характера, а затем 0 для соединения с оператором). Таким образом можно запретить рассылку с номера 5555 – это викторины и конкурсы от life Box. Но прочая информация, касающаяся тарифов, услуг и акций, все равно будет поступать, и отключить ее нельзя. Дабы уберечь свои нервы в будущем, оператор советует при каждом нежелательном послании записывать номер отправителя и обращаться в call-центр, где вам подскажут, каким образом можно заблокировать отправку рекламы – обычно для этого нужно отправить на указанный сотрудником компании номер сообщение с текстом off или stop.

«МТС»

Наиболее простой способ для абонентов компании избавиться от большинства «ненужных» рассылок – отправить «1» на номер 10250, и уже спустя несколько минут придет подтверждение запроса с текстом «your request to stop was accepted». Но если вы вдруг решите, что жить не можете без рекламы, то «2», отправленная на тот же номер, быстро вернет все на круги своя. Однако не стоит забывать, что, поддавшись телевизионной рекламе и заказав себе рингтон, java-приложение или любую другую услугу, пользователь автоматически попадает в рассылку от провайдера контента. К сожалению, еще более быстрого способа решения проблемы, например в виде отправки USSD-команды, в данном случае не предусмотрено. Впрочем, это касается и других украинских операторов, таких как «Киевстар» и life:).

Beeline

Как ни странно, но легче всего оказалось связаться с сотрудником справочной службы ЗАО «Украинские радиосистемы» (для этого сперва выбираем язык, а затем нажимаем «0»). Однако ответ оператора несколько разочаровал. Оказывается, компания не располагает возможностями для выборочного отключения нежелательных посланий. Поэтому пользователю остается либо отключить в меню телефона прием служебных сообщений (что срабатывает не всегда) либо же обратиться в службу техподдержки, которая заблокирует все SMS от оператора. Правда, в последнем случае есть «побочный эффект» – например, невозможность проверить баланс на счету обычным способом (придется каждый раз прибегать к услугам голосового меню). Абоненты Beeline могут также воспользоваться сервисными командами для блокировки входящих сообщений (*35*0000*16#, #35*0000*16# – разблокировка), но и здесь стопроцентную гарантию на успех никто не дает.

Выводы

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев для достижения намеченной цели достаточно отправить текстовый запрос или побеседовать с сотрудником call-центра. Но иногда случается, что подобные методы борьбы с «операторским произволом» не срабатывают – виной тому может быть сбой в системе регистрации и обработки вашего запроса либо какая-нибудь другая причина. В таком случае остается только нанести визит в центр обслуживания абонентов и решить все проблемы на месте.

А напоследок хочется дать один совет – помните, что отвечая на предложение «выиграть автомобиль» или совершая такой, на первый взгляд, безобидный поступок, как заказ мультимедийного контента, вы вносите свой номер в список рассылки контент-провайдера. Впоследствии, чтобы решить вопрос с прекращением потока рекламы, вам уже придется обращаться не к оператору, а в службу поддержки провайдера. А это уже совсем другой уровень сервиса. Посему, будьте бдительны.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: