Авто Авто 03.06.2024 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Changan CS35 Plus: могло быть и лучше

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Changan CS35 Plus: могло быть и лучше

Скромность украшает, когда уже больше нечем украшать — так можно коротко сказать о нашем герое тест-драйва. Этот компактный кроссовер оказался более адекватным и веселым в поведении чем его старший брат, но к сожалению лишенным шарма.

Знаю, что вы не любите рассказы о китайских автомобилях, но такова наша реальность и стоит разбираться с ними более подробно. Мы уже познакомились с одним представителем бренда Changan — среднеразмерным CS55 Plus, а теперь представляю вам самого маленького в модельном ряду — CS35 Plus.

Позиционирование Changan CS35 Plus

Красавчиком его не назовешь, как и выбрать более или менее приличное прилагательное не получается. На мой взгляд, кроссовер имеет посредственную внешность, отдаленно напоминающую VW Tiguan, и не очень запоминающуюся. Иногда на большой парковке приходится долго вспоминать, как именно выглядит твой автомобиль. Не спасает и яркий цвет, потому что таких красных тьма-тьмущая. На бамперах и порогах сделаны пластиковые полосы красного цвета вообще другого оттенка. На тестовом авто они теряются и полностью теряют смысл, а вот другой цвет кузова будет смотреться куда эффектнее вместе с ними.

Если поставить рядом двух китайцев, то не каждый европеец сможет их различить. И это я не про авто. Но с машинами все то же самое. Поставим рядом Chery Tiggo 4 и наш Changan CS35 и сразу чувствуется родство: одинаковый красный цвет, одинаково странная внешность. Но Changan CS35 это сравнение выигрывает за счет солидности, ну и загадочности эмблемы, которую некоторые путают с брендом Acura.

Основи Web дизайну від Hillel IT School.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Наш герой присутствует на рынке с 2018 года и в 2022 пережил полное обновление, так что к нам приехал уже во втором поколении, получив приставку Plus. Кажется, в Changan никак не определятся с названиями. Они выделили в отдельную линейку Uni — модели с продвинутыми технологиями, а более простым версиям оставили обычное кодовое название. Нам еще предстоит познакомиться с флагманом линейки — кроссовером Uni-K, а пока что предстоит рассмотреть подробнее этот компакт.

Нам предлагают две комплектации: Comfort и Lux. Одна из них за 860 000 грн ($21 234) выглядит как-то нищенски, а другая довольно прилично насыщена и стоит на тысячу долларов больше — 899 000 ($22 197). Но и здесь вы не встретите достойных функций, которые уже стали неотъемлемой частью каждого нового автомобиля — например Android Auto и Apple CarPlay.

Changan CS35 Plus можно считать конкурентом Chery Tiggo 4, Haval Julion или Jac JS4. Ценовая категория близкая, качество примерно такое же, как и насыщенность комплектаций. Посудите сами, сможет ли Changan CS35 выделиться среди них. В любом случае сегмент достаточно насыщенный. Чуть больше доплатить и можно легко брать Suzuki Vitara, или Renault Captur. В эту категорию попадает и Kia Stonic и Nissan Juke, я уже не говорю о Skoda Kamiq или VW Tiguan.

Changan CS35 может зачислить на свой счет свежесть внешности и приличную историю самого бренда, пусть пока только в Китае. Тем не менее работают над дизайном и разработкой моделей в европейских офисах компании. Второе поколение вместо атмосферного 1,6-литрового мотора получило бензиновый 1,4 с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Работает он в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением DCT. Знакомая комбинация? Очень похоже на комплект от VAG. Только вот работает это все немного не так, как мы привыкли.

Как едет Changan CS35 Plus

Двигатель выдает пиковую мощность в 150 л.с. и имеет крутящий момент 255 Нм. Конечно, не лучшие показатели, а по данным производителя кроссовер разгоняется до первых 100 км/ч за 11 секунд. Скажете, что это медленно? Возможно. Тем не менее крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов, что позволяет Changan CS35 быть довольно подвижным.

Основи Web дизайну від Hillel IT School.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Все свои способности кроссовер показывает уже на старте. Сверхчувствительная педаль акселератора, как и у других представителей бренда, заставляет задуматься о какой-то глубинной задумке инженеров. Какую именно, мне так и не удалось разгадать, как и вычислить усилие с которым нужно нажать на газ в начале движения. Такой безудержный рывок во время старта напоминает дикость скакуна, который долго стоял в стойле и ему уже хочется сорваться в карьер и мчаться без остановки. Поэтому сдерживать такие порывы приходится постоянно. Старт на светофоре будет напоминать игру с машиной: кто первый среагирует.

Самое странное, что после такого порывистого начала вся эта ловкость куда-то исчезает, а лошади как будто разбегаются. Коробка так и не может найти общий язык с двигателем. При обгонах или ускорениях на скорости от 100 км/ч придется подождать, пока «робот» вспомнит на какую передачу ему опуститься. Может спасти переключение на другой режим езды, который спрятан в настройках приборной панели. Пока докопаешься уже не надо будет разгоняться, поэтому можно пользоваться рычагом, переводя его в режим S и работая, как с «механикой».

Расход топлива будет держаться на уровне 7-8 литров на сто километров пробега, если вы таки найдете оптимальное общение с акселератором и двигатель не будет вопить. Если же езда будет бодрой, то готовьтесь к увеличению расходов.

Тем не менее именно компакт Changan CS35 ведет себя на дороге более динамично и прогнозируемо, по сравнению со старшим CS55 и лучше управляется. Руль более четкий и упругий, а ощущение автомобиля приходит гораздо быстрее. Здесь подвеска по конфигурации соответствует сегменту: независимая впереди и полузависимая сзади. Это прочная и практичная конструкция, а настроена она как под наши дороги: упруго проходит неровности, отрабатывает и сглаживает лишние раскачки. И крены в поворотах небольшие, и ездить динамично и бодро на этом кроссовере более приятно.

Не стоит рассчитывать на внедорожные способности, хотя кроссовер имеет приличный клиренс. Он позволяет не цеплять бордюры и достаточно легко передвигаться по гравийным дорогам или проехать к реке через лес.

Технологии в Changan CS35 Plus

Китайцы явно пожалели установить адекватный адаптивный круиз. Можно назвать его полуадаптивным, потому что автомобиль хорошо держит скорость и даже удерживает расстояние до предыдущего автомобиля, но не будет ни напоминать вам о выезде из полосы движения, ни удерживаться в ней. Доверять до конца такой системе трудно, поэтому лучше следить за всем самостоятельно.

Важно упомянуть и о достаточно чувствительной системе оповещения о возможности столкновения при движении вперед (FCW). Она довольно часто будет напоминать вам о препятствии впереди, если вы движетесь динамично и весело. Система работает как тревожный пассажир, пугаясь быстрого приближения к объекту. Ну и язык интерфейса здесь только русский или английский. Печально, иметь сейчас такую «недоадаптацию» к рынку.

Как я уже упоминала выше, информационно-развлекательная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Единственный выход — соединение по Bluetooth во время вождения. Хотя бы музыку можно слушать и звонить, не касаясь телефона. Хорошо, что есть беспроводная зарядка. Удобно расположена сбоку, чтобы можно было положить два телефона. Соединение надежное и быстро подключает телефон, когда вы окажетесь в авто.

Есть и китайская функция отражения экрана смартфона на центральном дисплее. Для этого вам нужно будет перейти по QR-коду и загрузить приложение. Подключиться к автомобилю и настраивать маршруты, или еще что-то вам нужно. Однако управление происходит только на смартфоне, для чего нужно брать его в руки. А экран лучше сразу повернуть в горизонтальное ориентирование, иначе что-то разглядеть будет трудно.

Несмотря на широкий перечень в комплектации, много полезного здесь не найдешь. В топовые функции вынесли подлокотник, подстаканники, мультифункциональный руль и даже воздушные дефлекторы для заднего ряда, которых в стартовой комплектации, оказывается, не будет. Но среди прочего присутствуют необходимые системы пассивной безопасности, помощники при движении вверх или сверху и так далее. Плюс шесть подушек безопасности.

Комфорт и пространство Changan CS35 — это комфорт и простор

Впервые за долгое время в автомобиле почувствовала аромат китайского автомобиля, или экокожи, как сейчас модно называть. Частично обивка кресел немного прорезинена и липнуть к ней в жару придется постоянно. В остальном интерьер не выделяется какими-то особенностями: привычная геометрия консоли, немного повернутой к водителю, в центре сенсорный монитор информационно-развлекательной системы размером 10 дюймов, который плавно переходит в такой же большой экран приборной панели. Подстаканники глубокие, подлокотник не регулируемый, обитый экокожей более приятного качества, чем кресла. Строчки красные и ровненькие, как и все зазоры.

Вообще здесь прослеживается стиль, хотя и немного устаревший. С интерьером поработали значительно лучше. Даже вставки под металл выглядят приятно и подчеркивают скульптурную плавность линий. Минимум блестящего пластика, больше мягкой обивки. И только сзади преимущественно тот крупнозернистый пластик, который ну очень быстро поцарапать.

Приятно, что управление климатом вынесено на отдельную панель под монитором и управляется нажатием клавиш. Быстро и удобно, учитывая, что настроить адекватную температуру будет очень трудно. В автоматическом режиме кондиционер просто дул без остановки. Сложилось впечатление, что датчик температуры не работает. Надеюсь это исключительно разовая ситуация, но стоит обращать на климат внимание при выборе машины.

На руле россыпь кнопок управления информацией и мультимедиа, здесь можно менять и настройки на приборной панели. Вариантов не будет много, но графика цветная и четкая, а информации хватает.

Кресла здесь удобнее чем в CS55, и имеют более длинную и широкую сидушку. Пристроиться за рулем все еще сложно и к рулю нужно тянуться, или двигать кресло ближе, что делает неудобным угол для расположения ног. И регулировка странная: есть кнопка, которая позволяет придвинуть или отодвинуть кресло, а остальные настройки будут механическими. Кресло пассажира будут иметь только механические регулировки. Приятно, что и руль можно отрегулировать и по высоте, и по вылету.

Задним пассажирам предоставили много свободного пространства для ног, а крыша, благодаря дизайну, высоко и не будет нависать над головой. Только посадка на задний ряд узковата и можно высокому человеку будет неудобно. Панорамный люк на крыше, складной подлокотник сиденья, наличие USB и задние вентиляционные отверстия обеспечили много удовольствия и комфорта для задних пассажиров.

Достаточно места оставили и для багажного отсека. Там можно насчитать до 403 литров пространства, а под полом дополнительная ниша для инструментов и глубоко спрятана запаска. Можно сложить спинки заднего дивана и получить большое пространство, которое производитель указывает, как 950 литров, но мне кажется там значительно больше.

Выводы тест-драйва

Этот кроссовер оставляет неоднозначное ощущение. С одной стороны он имеет скромную внешность, немного странное поведение, небольшой набор технологических фишек, а с другой — это практичный, доступный кроссовер для каждого дня. Он достаточно просторный в салоне, учитывая компактные размеры, и может вместить всю семью и приличные объемы багажа. Подвеска имеет большой запас прочности, а управление автомобилем легкое и приятное.

ПЛЮСЫ: комфортная подвеска, управление, динамичное поведение, просторный и удобный салон.

МИНУСЫ: не отлаженная работа коробки и двигателя, слишком чувствительная настройка акселератора, отсутствие Android Auto и Apple CarPlay.

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4330/1825/1825
Колесная база, мм 2 600
Заявленный клиренс, мм 180
Объем багажника, л. 403/950
Снаряженная масса, кг 1465
Двигатель 1.4T
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)
Крутящий момент, Нм 255
Тип привода передний
Подвеска Макферсон/ полузависимая
Трансмиссия 7DCT
Динамика 0-100, с 11
Максимальная скорость, км/ч 200
Потребление топлива, л (смешанный) 7,6
Стоимость, грн 860 000
Стоимость тестового авто, грн 899 000
Конкуренты Chery Tiggo 4 (786 476 грн)
Haval Jolion (997 000 грн)
JAC JS4 (765 000 грн)
Skoda Kamiq (918 280 грн)
Suzuki Vitara (939 000 грн)

 

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: