Обзоры Авто 16.09.2022 в 11:00 comment views icon

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: маленький обзор большого кроссовера

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Да-да, вы все правильно прочли – я написал «большого кроссовера». Потому, что MercedesBenz GLA второго поколения стал куда больше, просторнее, массивнее прежнего. И это первый пункт, о котором хочется рассказать. Пусть даже в формате небольшого обзора – так сказать «по ключевым пунктам». А основой для этого материала буде выступать прошлый большой обзор электромобиля Mercedes EQA. Что символично: выбор и покупка этого кроссовера MercedesBenz GLA (это автомобиль частного лица) начинались с рассмотрения именно Mercedes EQA, но по ряду причин в итоге был приобретен именно ДВС-автомобиль. Итак, что собой представляет MercedesBenz GLA?

Кросовер Mercedes-Benz GLA: а ведь малыш вырос!

Пожалуй, именно эту фразу хочется воскликнуть при первом взгляде на новый автомобиль. И ведь фраза недалека от истины: кроссовер Mercedes-Benz GLA (код кузова H247) стал заметно выше предшественника. Удержав компактные габариты по длине/ширине кузова, новый кросовер Mercedes-Benz GLA «вымахал» вверх сразу на 10 см – его высота сейчас превышает 1,6-метровую отметку!

К сожалению, в прошлом у меня не было полноценного обзора на Mercedes-Benz GLA первого поколения, но в качестве примера можем взять родственный ему автомобиль Infiniti QX30. Так вот: если ранее общее впечатление было в стиле «кросс-хэтчбек», то теперь новый Mercedes-Benz GLA безоговорочно «кроссовер». Что он пытается дополнительно подчеркнуть в элементах дизайна. К примеру, в массивных бамперах с хромированными накладками. Или в серебристых рейлингах на крыше. Или в пластиковых защитных молдингах по периметру кузова…

 

Новый MercedesBenz GLA сохранил небольшую длину (4,41 м) и среднюю ширину кузова (1,83 м), но существенно прибавил в высоту (1,61 м) – это позитивно сказалось не только на визуальном восприятии модели, но и на внутреннем просторе в салоне. Кстати, о салоне…

Внутри: настоящий Mercedes-Benz!

А это вторая фраза, которую хочется произнести при знакомстве с автомобилем. Сложносочиненная передняя панель выполнена из качественных материалов, присутствует минимальный черный глянцевый декор и серебристо-серые вставки, отдельно выступает блок с кнопками управления «климатом» и тачпада системы мультимедиа. Но после знакомства «вообще» начинаешь обращать внимание на «частности». К примеру, на тщательную подгонку разнофактурных элементов. Или на сиденья с красивой комбинированной обивкой: всего-то эко-кожа да ткань – но приятная комбинация цветов делает их визуально дороже. Кстати, по традиции Mercedes-Benz, управление сиденьями собрано на дверной панели. Плюс спереди в салоне Mercedes-Benz GLA запоминаются круглые дефлекторы вентиляции и сплошная панель, которая соединила два дисплея – приборы и мультимедиа MBUX.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

А вот что запоминается сзади, так это простор для ног. Важнейшее позитивное отличие Mercedes-Benz GLA от электромобиля Mercedes EQA в том, что пол расположен ниже, здесь больше места для ступней, можно комфортнее расположить ноги (опустит их ниже). В итоге при аналогичной колесной базе в 2,73 метра и общей схожей платформе, кроссовер Mercedes-Benz GLA воспринимается просторе своего электрического собрата. В остальном – все просто на «достаточном» уровне: ширина салона сзади, запас над головой, бонус в виде дефлекторов вентиляции. Такой же «достаточный» и багажник: 435 литров, большой проем, пара крючков, подполье для дорожной мелочи.

Красивый салон выполнен из качественных материалов, а также привлекает внимание искусным декором – одни «турбины»-дефлекторы вентиляции чего стоят. Особой похвалы заслуживают сиденья с комбинированной отделкой: комбинация коричневой эко-кожи и темной ткани визуально делает их дороже. Сзади главное – хороший простор для ног. Да и багажник неплохой, как для автомобиля таких габаритов.

Как устроен и как едет Mercedes-Benz GLA

Снова вспомним Mercedes EQA – хотя, на самом деле, должно быть наоборот. Ведь платформа MFA2 изначально служит основой для огромного числа ДВС-автомобилей со схожей конструкцией: поперечное расположение мотора, передний или полный привод, независимая подвеска. При этом основа в виде MFA2 позволяет создавать массу разновидностей техники: подзаряжаемые гибриды или электромобили, традиционные бензиновые или дизельные автомобили. Именно последний и представлен в нашем конкретном случае – кроссовер Mercedes-Benz GLA 200 d оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем серии ОМ654 (150 л.с. и 320 Нм), который в прошлом был знаком по Mercedes-Benz E 300 de: алюминиевый блок, напыление Nanoslide на стенках цилиндров, турбина и непосредственный впрыск топлива в цилиндры. А еще, в нашем конкретном случае, этот мотор работает в паре с фирменным «автоматом» 8G-DCT (робот-преселектив с двумя сцеплениями) и передним приводом. Как все это едет?

Вот как раз к мотору и коробке претензий нет. Пусть везут без откровений, однако они честно выполняют свою работу: мотор не дает усомниться в отсутствия хоть одной из обещанных 150 «лошадок», а коробка обычно переключается незаметно и вовремя. Турбодизель обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах, его не нужно «крутить» и выжимать последние соки, чтобы получить достаточное ускорение для компактного кроссовера. Ведь этот мотор таскает автомобили и куда большего размера! Что косвенно обещает нам хороший ресурс. При этом экономичность хороша: в городе 6,5-7 литров, на трассовой «сотне» – порядка 5 литров.

А есть ли претензии к подвеске? Если вы любите постоянно гонять на гране возможного, то скажете, что подвеска допускает заметные крены в поворотах и колебания кузова при резких торможениях. При этом говорить о тотальной «мягкости-перине» пружин и амортизаторов не приходится. Скорее ходовая часть запоминается сдержанно-упругим характером, но без перегибов в любую сторону – что мягкости, что жесткости. При этом ходовая часть имеет неплохую энергоемкость, поэтому удачно поглощает большие неровности. Поэтому (и это второе «если») если умерить свой пыл и поехать в нормальном ежедневном режиме, то автомобиль «расцветет»: хорошо-тянущий мотор, удачно-средняя подвеска, легкий руль.

Курс English For Tech: Speaking&Listening від Enlgish4IT.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

В основе MercedesBenz GLA лежит платформа MFA2, автомобиль-герой статьи был представлен с 2-литровым турбодизелем и передним приводом (150 л.с., 0-100 км/ч за 8,6 с, максимум 208 км/ч). Кроссовер предлагает выбор из нескольких режимов движения, но в случае конкретно-взятого MercedesBenz GLA 200 d автомобиль лучше всего проявляет себя в Comfort – ибо режим Sport делает его слишком «резким»: двигатель крутится до более высоких оборотов, «автомат» затягивает с переключениями вверх при этом, стараясь менять передачи быстрее. Но выходит, что амбиции водителя опережают реальные возможности автомобиля, а запал драйвера не может поддержать подвеска. Стихия MercedesBenz GLA 200d – это комфорт и размеренное движение. Для «гонщиков» существует Mercedes GLA в AMG-версиях. Вот только цена…

Цена автомобиля Mercedes-Benz GLA

Прайс-лист модели от официальных дилеров насчитывает 14 (!) вариантов кроссовера Mercedes-Benz GLA – но, как ни крути, а ценники только начинаются около 38-40 тыс. евро и далее идут лишь вверх. К примеру, минимальная цена составляет порядка 38 тыс. евро за версию Mercedes-Benz GLA 180 (турбо-бензин 1,33 л мощностью 136 л.с.); за версию Mercedes-Benz GLA 200 d попросят минимум 40,8 тыс. евро; а подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz GLA 250 е обойдется минимум в 42,5 тыс. евро. Мощные версии, да еще и с полный приводом – к примеру, GLA 250 4MATIC или GLA 220d 4MATIC – потянут уже примерно на 45 тыс. евро. Наконец, на вершине модельной гаммы находятся AMG-версии (35, 45, 45S) со стартовыми ценниками 53-63 тыс. евро. А ведь еще опции…

Хотя опций нужно не так уж и много: статус Mercedes-Benz обязывает изначально давать неплохую комплектацию. К примеру, автомобиль Mercedes-Benz GLA 200 d, который стал героем статьи, обошелся в 44,3 тыс. евро – доплата за опции составила около 3,5 тыс. евро. При этом в данном автомобиле присутствует: мультимедийная система MBUX с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и 7-дюймовым дисплеем для водителя, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, сиденья водителя и пассажира с электропроводом регулировок и памятью настроек, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев сидений и руля, климат-контроль THERMOTRONIC, камера заднего вида, пр.

Мультимедиа MBUX с 10,25-дюймовым дисплеем и 7-дюймовый дисплей для водителя дают широкие возможности настроек, при этом безоговорочно предлагая качественную картинку. Вот еще пример: бесключевой доступ LEYLESSGO имеется на всех дверях (к примеру, бренды масс-маркет часто обходятся датчиками только на передних). Красивые 18-дюймовые серебристо-черные диски дополняют внешнюю хром-отделку кузова. Полностью светодиодные фары High Performance имеют функцию адаптивного управления дальнего света. А память настройки сидений предусмотрена не только у водителя, но и у пассажира (помню, для кого-то в комментариях это было очень важно). Вот примеры того, к чему просто таки обязывает статус «премиум»: максимальное внимание к деталям.

В итоге: что такое Mercedes-Benz GLA?

Это относительно небольшой, но «взрослый» кроссовер. Прежде всего, он «взрослый» своим простором – наращивание высоты кузова привело к хорошему запасу места внутри. А еще он взрослый «взрослый» своим салоном – дизайном, отделкой, восприятием качества. Здесь видно и чувствуется, за что заплачены деньги. В тоже время, кросовер Mercedes-Benz GLA едет так, чтобы не ударить лицом в грязь перед схожими моделями «масс-маркета», но также и сохранить дистанцию до моделей Mercedes-Benz на классическом заднеприводном шасси. Ведь единожды приобщившись к бренду Mercedes-Benz на примере GLA, клиент должен расти дальше – к моделям побольше и подороже. Хотя, к чести кроссовера Mercedes-Benz GLA, он оказывается удачным вариантом для знакомства с брендом: малыш вырос!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: маленький обзор большого кроссовера

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: