Обзоры

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: маленький обзор большого кроссовера

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: маленький обзор большого кроссовера

Да-да, вы все правильно прочли – я написал «большого кроссовера». Потому, что MercedesBenz GLA второго поколения стал куда больше, просторнее, массивнее прежнего. И это первый пункт, о котором хочется рассказать. Пусть даже в формате небольшого обзора – так сказать «по ключевым пунктам». А основой для этого материала буде выступать прошлый большой обзор электромобиля Mercedes EQA. Что символично: выбор и покупка этого кроссовера MercedesBenz GLA (это автомобиль частного лица) начинались с рассмотрения именно Mercedes EQA, но по ряду причин в итоге был приобретен именно ДВС-автомобиль. Итак, что собой представляет MercedesBenz GLA?

Кросовер Mercedes-Benz GLA: а ведь малыш вырос!

Пожалуй, именно эту фразу хочется воскликнуть при первом взгляде на новый автомобиль. И ведь фраза недалека от истины: кроссовер Mercedes-Benz GLA (код кузова H247) стал заметно выше предшественника. Удержав компактные габариты по длине/ширине кузова, новый кросовер Mercedes-Benz GLA «вымахал» вверх сразу на 10 см – его высота сейчас превышает 1,6-метровую отметку!

К сожалению, в прошлом у меня не было полноценного обзора на Mercedes-Benz GLA первого поколения, но в качестве примера можем взять родственный ему автомобиль Infiniti QX30. Так вот: если ранее общее впечатление было в стиле «кросс-хэтчбек», то теперь новый Mercedes-Benz GLA безоговорочно «кроссовер». Что он пытается дополнительно подчеркнуть в элементах дизайна. К примеру, в массивных бамперах с хромированными накладками. Или в серебристых рейлингах на крыше. Или в пластиковых защитных молдингах по периметру кузова…

 

Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Новый MercedesBenz GLA сохранил небольшую длину (4,41 м) и среднюю ширину кузова (1,83 м), но существенно прибавил в высоту (1,61 м) – это позитивно сказалось не только на визуальном восприятии модели, но и на внутреннем просторе в салоне. Кстати, о салоне…

Внутри: настоящий Mercedes-Benz!

А это вторая фраза, которую хочется произнести при знакомстве с автомобилем. Сложносочиненная передняя панель выполнена из качественных материалов, присутствует минимальный черный глянцевый декор и серебристо-серые вставки, отдельно выступает блок с кнопками управления «климатом» и тачпада системы мультимедиа. Но после знакомства «вообще» начинаешь обращать внимание на «частности». К примеру, на тщательную подгонку разнофактурных элементов. Или на сиденья с красивой комбинированной обивкой: всего-то эко-кожа да ткань – но приятная комбинация цветов делает их визуально дороже. Кстати, по традиции Mercedes-Benz, управление сиденьями собрано на дверной панели. Плюс спереди в салоне Mercedes-Benz GLA запоминаются круглые дефлекторы вентиляции и сплошная панель, которая соединила два дисплея – приборы и мультимедиа MBUX.

А вот что запоминается сзади, так это простор для ног. Важнейшее позитивное отличие Mercedes-Benz GLA от электромобиля Mercedes EQA в том, что пол расположен ниже, здесь больше места для ступней, можно комфортнее расположить ноги (опустит их ниже). В итоге при аналогичной колесной базе в 2,73 метра и общей схожей платформе, кроссовер Mercedes-Benz GLA воспринимается просторе своего электрического собрата. В остальном – все просто на «достаточном» уровне: ширина салона сзади, запас над головой, бонус в виде дефлекторов вентиляции. Такой же «достаточный» и багажник: 435 литров, большой проем, пара крючков, подполье для дорожной мелочи.

Красивый салон выполнен из качественных материалов, а также привлекает внимание искусным декором – одни «турбины»-дефлекторы вентиляции чего стоят. Особой похвалы заслуживают сиденья с комбинированной отделкой: комбинация коричневой эко-кожи и темной ткани визуально делает их дороже. Сзади главное – хороший простор для ног. Да и багажник неплохой, как для автомобиля таких габаритов.

Как устроен и как едет Mercedes-Benz GLA

Снова вспомним Mercedes EQA – хотя, на самом деле, должно быть наоборот. Ведь платформа MFA2 изначально служит основой для огромного числа ДВС-автомобилей со схожей конструкцией: поперечное расположение мотора, передний или полный привод, независимая подвеска. При этом основа в виде MFA2 позволяет создавать массу разновидностей техники: подзаряжаемые гибриды или электромобили, традиционные бензиновые или дизельные автомобили. Именно последний и представлен в нашем конкретном случае – кроссовер Mercedes-Benz GLA 200 d оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем серии ОМ654 (150 л.с. и 320 Нм), который в прошлом был знаком по Mercedes-Benz E 300 de: алюминиевый блок, напыление Nanoslide на стенках цилиндров, турбина и непосредственный впрыск топлива в цилиндры. А еще, в нашем конкретном случае, этот мотор работает в паре с фирменным «автоматом» 8G-DCT (робот-преселектив с двумя сцеплениями) и передним приводом. Как все это едет?

Вот как раз к мотору и коробке претензий нет. Пусть везут без откровений, однако они честно выполняют свою работу: мотор не дает усомниться в отсутствия хоть одной из обещанных 150 «лошадок», а коробка обычно переключается незаметно и вовремя. Турбодизель обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах, его не нужно «крутить» и выжимать последние соки, чтобы получить достаточное ускорение для компактного кроссовера. Ведь этот мотор таскает автомобили и куда большего размера! Что косвенно обещает нам хороший ресурс. При этом экономичность хороша: в городе 6,5-7 литров, на трассовой «сотне» – порядка 5 литров.

А есть ли претензии к подвеске? Если вы любите постоянно гонять на гране возможного, то скажете, что подвеска допускает заметные крены в поворотах и колебания кузова при резких торможениях. При этом говорить о тотальной «мягкости-перине» пружин и амортизаторов не приходится. Скорее ходовая часть запоминается сдержанно-упругим характером, но без перегибов в любую сторону – что мягкости, что жесткости. При этом ходовая часть имеет неплохую энергоемкость, поэтому удачно поглощает большие неровности. Поэтому (и это второе «если») если умерить свой пыл и поехать в нормальном ежедневном режиме, то автомобиль «расцветет»: хорошо-тянущий мотор, удачно-средняя подвеска, легкий руль.

В основе MercedesBenz GLA лежит платформа MFA2, автомобиль-герой статьи был представлен с 2-литровым турбодизелем и передним приводом (150 л.с., 0-100 км/ч за 8,6 с, максимум 208 км/ч). Кроссовер предлагает выбор из нескольких режимов движения, но в случае конкретно-взятого MercedesBenz GLA 200 d автомобиль лучше всего проявляет себя в Comfort – ибо режим Sport делает его слишком «резким»: двигатель крутится до более высоких оборотов, «автомат» затягивает с переключениями вверх при этом, стараясь менять передачи быстрее. Но выходит, что амбиции водителя опережают реальные возможности автомобиля, а запал драйвера не может поддержать подвеска. Стихия MercedesBenz GLA 200d – это комфорт и размеренное движение. Для «гонщиков» существует Mercedes GLA в AMG-версиях. Вот только цена…

Цена автомобиля Mercedes-Benz GLA

Прайс-лист модели от официальных дилеров насчитывает 14 (!) вариантов кроссовера Mercedes-Benz GLA – но, как ни крути, а ценники только начинаются около 38-40 тыс. евро и далее идут лишь вверх. К примеру, минимальная цена составляет порядка 38 тыс. евро за версию Mercedes-Benz GLA 180 (турбо-бензин 1,33 л мощностью 136 л.с.); за версию Mercedes-Benz GLA 200 d попросят минимум 40,8 тыс. евро; а подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz GLA 250 е обойдется минимум в 42,5 тыс. евро. Мощные версии, да еще и с полный приводом – к примеру, GLA 250 4MATIC или GLA 220d 4MATIC – потянут уже примерно на 45 тыс. евро. Наконец, на вершине модельной гаммы находятся AMG-версии (35, 45, 45S) со стартовыми ценниками 53-63 тыс. евро. А ведь еще опции…

Хотя опций нужно не так уж и много: статус Mercedes-Benz обязывает изначально давать неплохую комплектацию. К примеру, автомобиль Mercedes-Benz GLA 200 d, который стал героем статьи, обошелся в 44,3 тыс. евро – доплата за опции составила около 3,5 тыс. евро. При этом в данном автомобиле присутствует: мультимедийная система MBUX с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и 7-дюймовым дисплеем для водителя, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, сиденья водителя и пассажира с электропроводом регулировок и памятью настроек, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев сидений и руля, климат-контроль THERMOTRONIC, камера заднего вида, пр.

Мультимедиа MBUX с 10,25-дюймовым дисплеем и 7-дюймовый дисплей для водителя дают широкие возможности настроек, при этом безоговорочно предлагая качественную картинку. Вот еще пример: бесключевой доступ LEYLESSGO имеется на всех дверях (к примеру, бренды масс-маркет часто обходятся датчиками только на передних). Красивые 18-дюймовые серебристо-черные диски дополняют внешнюю хром-отделку кузова. Полностью светодиодные фары High Performance имеют функцию адаптивного управления дальнего света. А память настройки сидений предусмотрена не только у водителя, но и у пассажира (помню, для кого-то в комментариях это было очень важно). Вот примеры того, к чему просто таки обязывает статус «премиум»: максимальное внимание к деталям.

В итоге: что такое Mercedes-Benz GLA?

Это относительно небольшой, но «взрослый» кроссовер. Прежде всего, он «взрослый» своим простором – наращивание высоты кузова привело к хорошему запасу места внутри. А еще он взрослый «взрослый» своим салоном – дизайном, отделкой, восприятием качества. Здесь видно и чувствуется, за что заплачены деньги. В тоже время, кросовер Mercedes-Benz GLA едет так, чтобы не ударить лицом в грязь перед схожими моделями «масс-маркета», но также и сохранить дистанцию до моделей Mercedes-Benz на классическом заднеприводном шасси. Ведь единожды приобщившись к бренду Mercedes-Benz на примере GLA, клиент должен расти дальше – к моделям побольше и подороже. Хотя, к чести кроссовера Mercedes-Benz GLA, он оказывается удачным вариантом для знакомства с брендом: малыш вырос!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: маленький обзор большого кроссовера


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: