Статьи Авто 15.04.2021 в 14:51 comment

Тест-драйв Volkswagen ID.3 Pro S Max: все на максимум

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В недавнем прошлом уже выходил первый тест-драйв Volkswagen ID.3 – данную статью можно считать дополнением предыдущей. Однако электромобиль интересный и обещает стать знаковым, есть заметные перемены в технике и оснащении, удалось замерять динамику разгона. Словом: есть о чем рассказать и в этот раз…

Внешность проще, но техника круче

В прошлом мы знакомились с электрокаром Volkswagen ID.3 в исполнении «1ST»: это была этакая специальная версия, подготовленная именно к запуску модели. Но теперь героем статьи стал электрокар Volkswagen ID.3 Pro S Max. Обозначение «Pro S» указывает на максимальную техническую составляющую (электромотор и аккумулятор), а приставка «Max» подчеркивает уровень комплектации. Впрочем – обо всем по порядку.

Итак, электрокар Volkswagen ID.3 в исполнении Pro S по-прежнему построен на специальной платформе МЕВ и предусматривает установку одного электромотора (150 кВт, 204 л.с., 310 Нм) в приводе задних колес. Глобально конструкция не изменилась: несущий кузов и независимые подвески «по кругу», довольно высокий «сендвич»-пол с внутренней установкой тягового аккумулятора.

Общие формы, пропорции, размеры кузова не изменились: это по-прежнему 5-дверный хэтчбек (который напоминает минивэн) с длиной 4,26 м (типичный С-класс) и колесной базой 2,765 м (а вот это уже параметр D-класса). В некоторых деталях данный электромобиль стал даже проще: к примеру, исчезла серебристая декоративная отделка на стойках крыши. Но ярлычки Pro S на передних крыльях неспроста…

Версия Volkswagen ID.3 Pro S Max отличается наличием самого крупного аккумулятора в линейке данной модели. Номинальная емкость составляет 82 кВт, реально используется 77 кВтч. Данный аккумулятор отличается не только большим количеством ячеек, но также увеличенными физическими габаритами. В итоге все это привело к утяжелению электрокара: если Volkswagen ID.3 62 кВтч весит чуть больше 1,7 тонны, то версия с максимальным аккумулятором на 82 кВтч тяжелее примерно на 200 кг – итого около 1 930-1 935 кг.

Кроме того, ввиду его больше емкости увеличилось и время полной зарядки: примерно 7-8 часов при использовании зарядного устройства переменного тока мощностью 11 кВт и около суток (не день, а сутки) при использовании обычной бытовой розетки. Доступна функция «быстрой зарядки»: традиционные 80% емкости аккумулятора за вполне традиционные полчаса. Однако итог того стоит – заявлен запас хода в 550 км (по циклу WLTP).

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Платформа МЕВ позволяет устанавливать разные электромоторы и аккумуляторы. С точки зрения техники, исполнение Pro S является ТОП-версий для электрокара Volkswagen ID.3: номинальная емкость 82 кВтч, реально используется 77 кВтч, запас хода до 550 км.

Салон и багажник: отличия в деталях, которые важны

Внутри отличий больше. На первый взгляд – прежняя передняя панель в стиле минимализма: пара дисплеев, кнопочный блок управления светом, декоративная подсветка, мягкий пластик, руль с глянцевыми кнопками на спицах. Общий стиль максимально упрощен: забудьте о том, что в прошлом для управления автомобилем требовалось следить за различными датчиками, переключать разные селекторы. Все, теперь современный электрокар – это гаджет на колесах.

Такому восприятию способствует и крупный проекционный дисплей: особенность версии Pro S Max. Проекция выводится прямо на лобовое стекло, дополняя обзор реального мира. Словом, это та самая «дополненная реальность», только теперь с автомобильным уклоном: скорость движения, подсказки различных систем вождения. К примеру, системы Travel Assist – реально настоящий помощник в движении, который контролирует разгон/торможение и поддержание дистанции до впередиидущего автомобиля, а также следит за рядностью.

Салон в целом знаком, отличия лишь в деталях. К примеру – в проекции на лобовое стекло и наличии многочисленных систем помощи водителю. Что ж, довольно приятные и полезные «бонусы», подчеркивающие максимальный уровень оснащения для этой модели.

А еще разницу с первой версий Volkswagen ID.3 можно не только увидеть, но и почувствовать. Ведь электрокар Volkswagen ID.3 Pro в исполнении S Max получил передние сиденья ergoComfort, которые отличаются выдвижной поддержкой для ног (благо для рослых людей) и массажем в области поясницы (благо для людей любого роста). Добавьте подлокотники, мягкую набивку, выверенные профиль с небольшой боковой поддержкой – и получите удобное сиденье-кресло: пусть не для гонок в виражах, но для обычных ежедневных комфортных поездок.

Web design.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Сзади также нашлись перемены. Прежде всего, диван теперь явно отформован под двух пассажиров: по центру присутствует ниша, которую можно прикрыть откидным подлокотником. При наличии центральной консоли, разделяющей передних пассажиров и предлагающей беспроводную зарядку смартфона, задним пассажирам также достались определенные «пряники» – в виде разъемов USB Type C для зарядки девайсов. Наконец, слегка отличает багажник: он стал более организован и лучше продуман: добавились пластиковые ограничители-направляющие и 2-уровневый пол.

Все перемены по мелочам только в «плюс»: более удобные сиденья, выдвижная поддержка для ног, массаж поясницы… Хотя нет, стоп – решение с нишей-выемкой по центру заднего дивана лично я так и не понял. А вот лучшую организацию багажника приветствую.

На ходу: разные режимы езды – неизменная динамика

Именно так. Памятуя об утяжелении электрокара с максимальным аккумулятором, я не ждал от него ураганной динамики. Да и если поискать точные данные, то вместо ожидаемых «0-100 км/ч за 7,3 секунды» (для версии с аккумулятором 62 кВтч), для более тяжелой модификации Volkswagen ID.3 с аккумулятором на 82 кВтч уже встречаются цифры 7,7 секунды. Хотя максимальная скорость заявлена на одинаковом уровне – 160 км/ч.

Словом, ожидания были на уровне «выедет из 8 секунд и уже хорошо». Электрокар выехал, стабильно показывая 7,9 секунды. Но вот что удивительно: данные замера динамики были примерно схожи в любом выбранном ездовом режиме – что «эко», что «спорт», что «комфорт». Разница не превышала тысячных долей секунды, которыми можно пренебречь. А вот ощущение от управления разгоном заметно отличались: в «спорт»-режиме реакции на нажатие педали акселератора подчеркнуто острые, а вот в «эко»-режиме максимально сглажены. Но выходит «топни, как следует» – и получится одинаковый результат в любом режиме.

На выбор предложено четыре ездовых режима: три фиксированных плюс индивидуальный. В каждом режиме меняются настройки различных систем электрокара – и слегка меняется расчетный запас хода (плюс-минус 2-5 км). Однако замер 0-100 км/ч неизменно дает отметку около 7,9 секунды.

Остальные ездовые нюансы уже известны. Так, запоминается отменная маневренность и возможность электромобиля разворачиваться на пятачке. Благодарность за это принадлежит огромному вывороту колес, ради которого можно и руль покрутить – примерно 3,5 оборотов от упора до упора. Подвеска «собранная»: здесь нет жесткости BMW i3, нет мягкости Nissan LEAF, здесь есть лишь упругость на ходу и тишина в работе. Возможно, для многих покупателей такая настройка подвески будет оптимальной.

Словил себя на мысли: являясь электромобилем, располагая задним приводом, предлагая «длинный» руль – вдруг, но Volkswagen ID.3 напоминает любой другой автомобиль Volkswagen с привычным ДВС и передним приводом. Вот она, «фирменная порода».

Каждая поездка начинается с оригинального селектора, установленного под правую руку – кроме привычной позиции «D» также предусмотрен вариант «B» (повышенная интенсивность рекуперации). Надпись «READY» на дисплее сигнализирует о готовности к движению: ведь привычного звука работы ДВС здесь нет – абсолютная тишина! Кстати, еще и потому, что общая звукоизоляция довольно хороша. Разгон или замедление в движении сопровождаются движением ползунка на индикаторе: синяя полоска – ускорение, разгон; зеленая полоска – замедление, рекуперация.

Подводим итоги, размышляя о цене…

Каждый продукт следует оценивать с учетом его цены. Итак: конкретно за вот этот электромобиль Volkswagen ID.3 Pro S Max, который стал героем статьи, просят $56 тыс.; хотя можно найти вариант и дешевле – к примеру, электрокар Volkswagen ID.3 Pro S (аккумулятор 82 кВтч, но не максимальная комплектация) под заказ обещают привезти за $51-52 тыс.

Ценник $52-56 тыс. – это много за электромобиль такого формата, класса, размера? Конечно, немало: многие скажут, что за такие деньги лучше выбрать Tesla Model 3. Вот только давайте напомню, сколько просили за первую Tesla Model 3 в Украине – порядка $80 тыс.! Но прошло два года – и данный электромобиль стал довольно популярен. В том числе – и благодаря снижению цены. Аналогичная участь ждет Volkswagen ID.3: он обязан стать популярным.

Однако сегодня, прямо сейчас, электрокар Volkswagen ID.3 является настоящим эксклюзивом для Украины: редкий, оригинальный, необычный электромобиль. Особенно в виде ТОП-версии Pro S Max, которая предлагает максимальную технику и максимальное оснащение – запрашивая за это максимальный прайс. Что ж, эксклюзив всегда в цене!

Электромобиль предоставлен – компанией NEXT CAR

Тест-драйв Volkswagen ID.3 Pro S Max: все на максимум

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: