Новая маркетинговая стратегия Games Workshop, подразумевающая более агрессивное использование лицензий Warhammer и Warhammer 40K, стала приносить свои плоды. Разработчики видеоигр наконец-то начали адаптировать популярную игровую вселенную к нетрадиционным для нее жанрам. И вот, сразу же вслед за первой action/RPG в мире Warhammer 40K – Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr поклонники сеттинга получили и первую 4X-стратегию с космодесантом и орками – Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War.
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War
Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, Linux
Языки русский, английский
Разработчик Proxy Studios
Издатель Slitherine
Сайты Steam , GOG.com
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War начинается почти как анекдот. Собрались как-то на одной планете Адептус Астартес, Астра Милитарум, Орки и Некроны… У Космодесанта, а это, между прочим, не кто-нибудь, а сами Ультрамарины, здесь Крепость (нет, это не Макрагг и не Крепость Геры). Астра Милитарум прибыли для управления планетой. Корабль Орков свалился на Гладиус из-за варп-шторма. А Некроны… Некроны были здесь всегда и ждали своего часа. Тот же варп-шторм, который послужил причиной катастрофы корабля Орков, изолировал планету, и противникам не остается ничего иного, как начать войну на уничтожение, попытавшись заодно разгадать загадку мира, в котором их свела судьба.
Gladius – Relics of War не первая пошаговая 4X-стратегия Proxy Studios, в их портфолио уже есть похожие игры: Conquest: Divide and Conquer (2010) и Pandora: First Contact (2014). Но в случае Gladius – Relics of War источником вдохновения для команды, кажется, послужила работа другой студии – Endless Legend от AMPLITUDE Studios. Как и в Endless Legend, у каждой из рас Gladius – Relics of War есть ключевые особенности, серьезно меняющие геймплей за каждую из них. Не так кардинально, как в Endless Legend, но все-таки игнорировать эти отличия нельзя.
Например, Астра Милитарум, для непосвященных – это линейные войска Империума Человечества, имеют очень дешевую легкую пехоту, тяжелую дальнобойную артиллерию и множество техники, но, к сожалению, мораль этих войск невысока, и в случае получения серьезного урона они могут отступить. Еще Астра Милитарум могут возводить Имперские бастионы – мощные отдаленные укрепления, удерживающие противников на расстоянии от городов. Плюс им доступно оглашение городских эдиктов, повышающих производство продукции.
Адептус Астартес, любимый всеми Космодесант, наоборот, имеет непоколебимую мораль, но достаточно дорогие боевые юниты. У Космодесанта только один город-крепость, который, впрочем, может разрастись за счет присоединенных районов в прямом смысле на половину континента. А еще Космодесант за счет влияния может возводить Крепости Искупления, являющиеся как оборонительными сооружениями, так и сборщиками ресурсов. Да, у Адептус Астартес нет и части ресурсов – вместо пищи и руды используются общие очки снабжения. Вдобавок Космодесант может высаживать свои подразделения в любой точке карты (конечно, не бесплатно), хотя бы и прямо на поле боя. Ну и последняя особенность – Тактики Ордена, позволяющие временно повышать характеристики определенных типов подразделений. В принципе, Космодесант — самая простая в игре раса, даже несмотря на ограничения на число городов.
Орки же могут строить множество городов, да и вообще берут в основном количеством и пресловутым Вааагх!, существенно повышающим урон подразделений. Уровень Ваагх! зависит от влияния, которое растет, когда Орки участвуют в боях. Вот такой заколдованный круг. А еще Орки умеют быстро перемещаться по карте, лечиться с помощью Оркоидных грибов и собирать руду с поверженных врагов. Вот только мораль у зеленых грубиянов никуда не годится, так что играть за них все-таки сложно. Орки делают упор на пехоту и бои врукопашную, хотя тяжелая техника у них тоже имеется.
Ну а последняя из рас, Некроны, может строить города только в специально отведенных местах, над Гробницами Некронов. Зато с помощью ускоренного производства они могут буквально за пару ходов призывать к жизни серьезные армии. Некронам, по сути, бессмертным терминаторам из прошлого, не нужна пища – население потребляет руду. А еще Некроны умеют ремонтировать подразделения прямо на поле боя и телепортировать их в города. Да и вообще, войска у зомби-терминаторов одни из самых мощных в игре.
Как вы уже, наверное, поняли, основной упор в Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War сделан на боевые действия, ничего не попишешь, специфика сеттинга. Никакой культурной победы, никакого религиозного влияния, никаких зон контроля городов, границ государств и т.д. Никакой дипломатии, здесь вам не Sid Meier’s Civilization VI. Действительно, какие могут быть переговоры между Космодесантом и Орками? О чем им говорить? Теоретически в игре могла бы существовать дипломатия между Адептус Астартес и Астра Милитарум, но они не доверяют друг другу, потому что чувствуют какую-то порчу в рядах бывших соратников. Гладиус — непростая планета, и доверять здесь можно только своим. При создании игры, как однопользовательской, так и сетевой, можно разбить игроков на команды, вот и вся дипломатия. Так что любая встреча с соперниками или местной жизнью заканчивается в Gladius – Relics of War сражением. По большому счету, это 4X-wargame, а не 4X-стратегия.
Войне подчинены и все доступные исследования. Древо здесь линейное, разбитое на десять уровней и уникальное для каждой из рас. Открыв два исследования на одном уровне, можно переходить на следующий. Естественно, порой прорываться вперед, к более сильным, хотя и требующим больше времени на изучение боевым юнитам, намного полезней, чем изучать смежные исследования одного уровня. Всегда приятно огорошить авиацией или орбитальной бомбардировкой имеющего только пехоту противника. И хотя никаких, грубо говоря, гражданских исследований в игре нет, есть масса улучшений, увеличивающих производство в городах.
Кстати, о производстве. Оно раздельное для каждого типа зданий. Пехота производится отдельно, танки – отдельно, авиация – отдельно, расширения для города — отдельно. С одной стороны, это позволяет распараллелить процесс, с другой — увеличивает время производства мощных юнитов. Выход один – либо строить несколько однотипных строений в городе (Космодесант), либо заводить специализированные города (все остальные).
Отдельный важный тип юнитов – герои, способные использовать древние предметы, найденные в руинах, покрывающих Гладиус. Герои сильны сами по себе, при повышении уровня получают новые способности, а уж с реликвиями в руках… Каждой из рас доступно по три разных героя — условно говоря, боец, псайкер и герой поддержки. Библиарии, комиссары, лорды-некроны и т.д.
Характеристики обычных войск повышаются за счет исследований, которые могут добавлять бонусы к параметрам отрядов или новые умения. Кроме того, на все ваши войска влияют стационарные артефакты ксеносов, над которыми вы можете установить контроль. Очень полезная фишка, поэтому за контроль над артефактами обычно разгорается нешуточная драка.
Кроме принципа уникальности геймплея за каждую из рас, у Gladius – Relics of War и Endless Legend есть и другие общие элементы. Например, квесты, оригинальные для каждой из рас. Вообще, выиграть здесь можно только двумя способами – либо уничтожив всех противников, либо закончив все сюжетные квесты. Второй метод интереснее, потому что время от времени будет подбрасывать вам серьезные испытания. Как, например, финальная битва в кампании за Космодесант, выжить в которой можно только серьезно подготовившись.
Интересно, что Gladius – Relics of War и Endless Legend похожи даже визуально. Здесь близкий стиль отрисовки поверхности, тайлов с ресурсами и похожие меню со стилизованными иконками подразделений и исследований. Что же до графики в целом, она вполне на уровне других пошаговых стратегий, единственное, на что можно посетовать – слишком уж рябая карта, затрудняющая идентификацию юнитов.
Такое редко случается, но в случае с Gladius – Relics of War есть за что похвалить и русскую локализацию. Особенно перевод описаний юнитов Орков и их боевые возгласы. Фсе хорактерные для етай расы ашипки и опетчаки в тексте наместе. Отличная работа!
У Proxy Studios есть план по развитию Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War после релиза. И хотя команда пока что не раскрывает деталей, очевидно, что в игру будут добавлены новые расы, которых сейчас откровенно маловато. Что ж, учитывая богатый мир Warhammer 40K, остается только гадать, кого ждать первыми: Тау, Тиранидов или Эльдаров. Кстати, Поработители здесь уже есть, в виде стихийных существ, крайне неприятных, учитывая, что они умеют брать под контроль ваши войска. В любом случае, неплохой потенциал для расширения у Gladius – Relics of War имеется, посмотрим, как воспользуются им разработчики.
Что ж, отрадно, что первая попытка создать 4X-стратегию в сеттинге Warhammer 40K оказалась вполне удачной. К сожалению, порекомендовать ее всем поклонникам жанра мы не можем, очень уж специфический здесь сеттинг, да и отсутствие дипломатии, культуры и искусств не позволяют Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War стать в один ряд с Sid Meier’s Civilization VI. Но как нишевая игра для своей аудитории, Gladius – Relics of War действительно хороша.
P.S. После долгого молчания, буквально через две недели после релиза Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War неожиданно дала о себе знать и AMPLITUDE Studios, анонсировав сразу два дополнения к своим играм: Endless Legend – Inferno и Endless Space 2 – Supremacy, добавляющих новые расы и игровые элементы. Оба DLC выходят одновременно, уже 2 августа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: