Сеттинг Warhammer 40K подарил поклонникам не меньше интересных видеоигр, чем Warhammer Fantasy (нынче Warhammer Age of Sigmar). Стратегии реального времени, такие как Warhammer 40000: Dawn of War, Dawn of War II и Dawn of War III; пошаговые стратегии Warhammer 40,000: Deathwatch, Warhammer 40,000: Regicide и Space Hulk; тактическую флотоводческую стратегию Battlefleet Gothic: Armada; action Warhammer 40,000: Space Marine, кооперативный шутер Space Hulk: Deathwing и т.д. Удивительно, но в этом списке нет ни одной action/RPG. Студия NeocoreGames, авторы ARPG The Incredible Adventures of Van Helsing, взялись исправить ситуацию с игрой Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr
Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик NeocoreGames
Издатель NeocoreGames
Сайт Steam
Не мир пришел Я принести, но меч
Мф. 10:34
Выбор в качестве главного героя action/RPG во вселенной Warhammer 40K члена Святых Орденов Императорской Инквизиции – очень правильное решение. Инквизиторы не отчитываются ни перед кем, кроме самого Императора, не имеют формальной иерархии, действуют самостоятельно и могут привлекать для своих целей ресурсы любых имперских организаций и отдельных граждан. Ничто не может остановить инквизитора в поиске и искоренении Ереси. По сути, это такие джедаи/судьи Дредды вселенной Warhammer 40,000. И хотя обычно для выполнения силовых миссий инквизиторы привлекают одно из подразделений Адептус Астартес или Адепта Сороритас, чаще всего Серых Рыцарей, Караул Смерти или Сестер Битвы, в случае Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr нашему герою придется самому облачаться в тяжелую броню, брать в руки цепной меч или другое подходящее случаю оружие и прорубать себе дорогу через толпы (и это не фигура речи) еретиков и слуг Хаоса.
А начинается все с астропатического сигнала бедствия, принятого в секторе Калигари. Сигнал использует древние протоколы шифрования Инквизиции, и неудивительно, что для исследования его источника вызвали именно инквизитора. Источником же оказался огромный корабль, та самая крепость-монастырь Martyr/«Мученик», вынесенная в заглавие. Корабль пропал в варпе 5000 лет назад, еще в Эру Отступничества, и с тех пор Инквизиция не переставала искать его. Конклав Калигари интересуют тайны «Мученика» и его командира, лорда-инквизитора Утера Тиберия.
После закончившейся аварийно высадки на корабль вы обнаруживаете, что недавно на «Мученике» побывала еще одна экспедиция под предводительством инквизитора Клостерхейма и с участием Адептус Астартес неизвестного вам тайного ордена Стражей Бури. Некоторые действия Клостерхейма заставляют задуматься о его верности, но не стоит делать поспешных выводов, порой в своих расследованиях инквизиторы решаются на очень рискованные и неоднозначные шаги, которые, в зависимости от успеха или неудачи миссии, могут трактоваться по-разному.
Вы находите «Мученик»; теряете его из-за своеволия Духа машины, то ли впавшего в техноересь, то ли выполняющего древний приказ командира; привлекаете на свою сторону мощную Магос Биологис, хитроумного Адептус Механикус, сержанта Стражей Бури; снова находите крепость-монастырь, использовав легендарные Таро Утера; общаетесь с мятежным Духом машины; разыскиваете в недрах огромного корабля инквизитора Клостерхейма и узнаете нечто неоднозначное о самом себе… Несмотря на то что полноценных сюжетных роликов в игре очень немного, сама история в брифингах и беседах героев на поле боя «читается» как неплохой роман во вселенной Warhammer 40,000, наполненный специфической терминологией, пропитанный пафосом и героикой. Вот только русская локализация Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr выполнена очень неряшливо. В тексте встречаются непереведенные отрывки, остались обозначения переменных, он пестрит опечатками и ошибками («Моряль» прямо в главном меню), шрифт совершенно не подходит к стилю игры, персонажи меняют род и т.п., так что выбирайте лучше английский язык.
В рекламных материалах, да и на странице Steam, NeocoreGames обещает игрокам «открытый мир с режимом песочницы, с постоянной вселенной, с огромным разнообразием миссий». Мягко говоря, это неправда. Да, вы можете путешествовать на своем корабле по всему сектору Калигари, посещать разные планеты, выполняя на них случайные и сюжетные миссии. Но это не единый неразрывный мир, это именно сессионные миссии, запускаемые с корабля-хаба. Порой всего на 5-10 минут, порой на полчаса, но все равно миссии, и к тому же достаточно однообразные.
Да, формально вы должны то зачистить сектор от еретиков, то собрать нужную информацию, то защитить определенный объект от набегающих волн противников (есть даже зачатки Tower Defense), то уничтожить чемпиона или структуру врага. Но на деле все сводится к монотонной зачистке однотипных коридоров космических станций, городов-ульев и кораблей. Скорее всего, вы просто не отличите одну миссию от другой, кроме разве что тех, что происходят на «Мученике». Иногда приходится высаживаться и на поверхность планет, но и это не спасет вас от коридоров, которые могу стать островами в болоте, мостками на воздушных платформах, вешками на льду. От смены оформления они не перестают быть коридорами, заполненными монстрами. «Убивайте всех! Господь отличит своих».
И хотя время от времени нашему инквизитору выделяют отделение солдат в поддержку, долго они на поле боя не выживают, так что все придется делать самому. Наш герой не боится замарать броню, тем более что в его распоряжении имеется неплохой имперский арсенал: болтеры, плазменные пистолеты, мелта-оружие, огнеметы, лазганы, цепные и силовые мечи, топоры, психосиловое оружие и т.д. Все очень и очень аутентичное. Как и положено, лазерное, плазменное и термическое оружие греется, психосиловое вызывает варп-перегрев пользователя, кинетическое требует перезарядки.
И вот тут мы подходим к необычной, как для action/RPG, особенности Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Дело в том, что герои ни одного из классов в этой игре не имеют персональных умений. Все способности персонажей пассивные, влияющие на количество очков жизни, защиту, ущерб в рукопашном, стрелковом бою или по площади и т.д. Деревьев способностей не просто много, а очень много, часть из них открывается после выполнения Подвигов, по сути зарабатывания достижений, общих для всех ваших персонажей. А вот активные умения героя, используемые на поле боя, целиком и полностью зависят от оружия, брони и амуниции, надетой на него.
Стоит взять в руки тяжелый огнемет, как появятся четыре специальных умения – непрерывная стрельба, стрельба в отступлении, термическая бомба и защитная стена огня. Смените огнемет на цепной меч и получите непрерывный урон по одному противнику, по сути распиливание; широкий удар наотмашь, помогающий справиться с толпами слабых врагов; серию сильных ударов, заставляющих противника отступить; и «вертушку», удобную в окружении и сбивающую сильных врагов с ног. Взяли в одну руку плазменный пистолет, а в другую меч? Отлично, получите по два умения от каждого предмета: одиночная стрельба, стрельба очередью с рассеиванием в конусе, удар мечом по одному противнику, удар наотмашь по нескольким. И т.д. Свои умения у снайперских винтовок и силовых топоров, клинков смерти и болтеров… Вот только это всегда четыре похожих по действию умения – атака одной цели, атака нескольких противников, сильный сбивающий с ног или оглушающий удар и удар по площади.
Еще одно убер-умение привязано к броне. Для Крестоносца-стрелка это залп наплечной ракетной установки, для Ассасина-диверсанта — невидимость, для Ассасина-истребителя – вызов своих копий, для Псайкера – телепортация и т.д. Каждый из классов использует собственный ресурс для активации способностей брони. Еще два активных умения связаны с амуницией – это гранаты разных типов и лечебные коктейли-инокуляторы. Вот, пожалуй, и все.
Еще одна необычная фишка Inquisitor – Martyr – разрушаемое окружение, возможность использование укрытия и параметр Подавление. Подавление – это условный моральный дух персонажа. Чем больше он получает повреждений, чем дольше находится под обстрелом, тем ниже Подавление. И если при его максимальном значении негативные эффекты просто отскакивают от брони героя, то при минимальных — активно липнут, замедляя, замораживая, уменьшая шанс критического урона и т.д. Чтобы восстановить параметр Подавления, персонаж должен спрятаться за каким-то укрытием и переждать некоторое время. Из укрытия, а все они разрушаемые, можно даже отстреливаться из некоторых видов оружия. Фишка вроде бы и интересная, но в реальности легче отбежать от противников, отдохнуть/полечиться и вернуться в бой. Да, и не каждый класс героев загонишь в укрытие, рукопашным бойцам, тем же Штурмовикам или Диверсантам, там просто нечего делать.
В Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr три основных класса героев, каждый из которых делится еще на три подкласса. Самый простой и эффективный из них Крестоносец, бывший Адептус Министорум, несущий самую мощную броню и самое тяжелое оружие. В этом классе вы можете стать Крестоносцем-тактиком, вооруженным двумя одноручными пистолетами и умеющим вызывать портативные турели; Штурмовиком, вооруженным силовым щитом и мечом, способным совершать прыжки с помощью штурмового ранца; или Тяжелым стрелком, вооруженным наплечной ракетной установкой, одним залпом сносящей половину здоровья даже боссам. Второй класс, Ассасин Культа Смерти, воспитанница Официо Ассасинорум. Выбрав эту героиню, вы можете стать Диверсанткой, вооруженной парными мечами, Снайпером или Истребительницей, использующей тяжелое оружие. Третий класс – Псайкер примарис, санкционированный псайкер, работающий на Инквизицию. Им доступны подклассы Эфирного странника, Эмпиреаниста и Провидца, вооруженными разными психосиловыми жезлами, мечами и посохами. Честно говоря, Псайкеры — самый странный и самый неудобный для игры класс. Мои личные фавориты – сметающий все на своем пути Тяжелый стрелок и буквально порхающая по полю боя Диверсантка.
Кажется, такое разнообразие классов, есть из чего выбрать. Но проблема в том, что на самом деле классов в игре всего три. Как вы помните, умения задаются используемой броней и оружием, и никто не мешает персонажам брать любые предметы своего класса. Та же невидимость у Диверсантки — очень специфическое умение, которое приходится к месту лишь в некоторых ситуациях, в то время как вызов своих голографических копий уместен всегда. Меняете броню и вперед. Тяжелый стрелок вроде бы заточен на дальнобойные атаки на средних дистанциях, но может использовать и штурмовую броню в сочетании с мечом-потрошителем (убийственная комбинация!). Так что… считайте, что в Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr всего лишь три класса, причем способные использовать оружие друг друга.
NeocoreGames попытались впихнуть в эту игру как можно больше всего. Здесь есть очки влияния в каждой из звездных систем, которые приносят вам регулярные награды (влияние общее для всех персонажей). Еженедельные рейтинги Славы с призами. Задания Клики (местные кланы) с призами. Крафтинг в Кузне у вашего личного Адептус Механикус, при этом чертежи и обновления доступны всем героям, а крафтинг продвинутых предметов занимает существенное время. Сборка собственных боевых коктейлей у корабельной Магос Биологис. Кооперативная игра и PvP. Интерактивные истории-задания с текстовыми мини-квестами. Генерация случайных миссий с помощью карт Таро. Игровые сезоны и бесплатные сюжетные обновления. Да, а еще, как в настоящем настольном Warhammer, здесь можно самостоятельно раскрасить каждый предмет, используемый вашим персонажем. Дорого, но очень круто! Если подсесть на эту игру, смирившись с некоторой однообразностью и миссионной структурой, играть в нее можно очень и очень долго.
Тем более, что Inquisitor – Martyr все-таки подкупает атмосферой Warhammer 40,000. Космические корабли, похожие на летающие в космосе соборы, смесь архаики и фантастики, пафос и героика, отличный саундтрек с симфоническим оркестром и хором. Все это есть в игре, несмотря на то что геймплей зачастую сводится к зачистке одинаковых палуб.
И пару слов о производительности. Inquisitor – Martyr не шутер и не action/adventure с графикой последнего поколения, это все-таки изометрическая action/RPG, пусть и достаточно симпатичная. Почему же тогда игра занимает 45 ГБ на винчестере, грузится несколько минут и время от времени заикается, просаживая fps с 40-50 (что тоже немного), до 5-10? Честно говоря, это расстраивает.
Получилось ли у NeocoreGames Diablo в мире Warhammer 40,000? Скорее да, чем нет, и скорее вариация на тему Incredible Adventures of Van Helsing, чем Diablo, но все же. У игры есть недостатки и их, скажем прямо, немало. Но если вам нравится вселенная Warhammer 40К и Инквизиция (а про эту загадочную организацию и ее членов написано немало книг), вы просто обязаны познакомиться с Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Но, скорее всего, не сейчас, при цене в 521 грн., а на ближайшей распродаже Steam; надеемся, к тому времени разработчики сделают что-нибудь и с неудовлетворительной производительностью игры.
P.S. На ПК игра уже вышла, релиз на PlayStation 4 и Xbox One ожидается 5 июля 2018 г.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: