Введение
Многие хотят поставить мощный видеоакселератор в свой компьютер, однако не всегда уверены, что он будет работать на 100% без замены всей остальной платформы. Сегодня я постараюсь дать информацию о процессорозависимости видеокарты Radeon 5870, самой быстрой из нового семейства HD5000. Я буду тестировать на Phenom II (Deneb) — его можно напрямую сравнить с Core 2 Quad, но нужно помнить, что и первый феном-то не очень и отстает от второго на одинаковой частоте в играх на высоких настройках. Для 5850 и более слабых видеокарт зависимость от процессора будет еще меньше, чем в статье. Итак, поехали!
Тестовая конфигурация
CPU | AMD Phenom II 810 2.6 GHz |
MB | ASRock A770DE (AMD770+SB700) |
RAM | 2x2GB DDR2-800 |
Video | ATI Radeon HD 5870 1 Gb (PowerColor) |
Monitor | LG W3000H (30", 2560×1600) |
OS | Microsoft Windows 7 (64 bit) |
Driver | ATI Catalyst 9.10 |
Методика тестирования
Тестирование проводилось на вышеописанной конфигурации. Видеокарта работала на частотах 900/1300 (GPU/Memory). Процессор тестировался на двух частотах (минимальной и максимальной штатных частотах для современных четырехъядерных Phenom II) — штатной (2.6GHz) и в разгоне (3.4GHz). На картинках результатов холодным синим цветом показан процессор на штатной тактовой частоте, горячим красным — в разгоне. Бенчмарк и игры тестировались в трех разрешениях — 1680х1050, 1920х1200 и 2560х1600.
Результаты тестов
DX11-бенчмарк Unigine Heaven 1.0
В этом красивом бенчмарке, написанном россиянами, активно используется тесселяция из DX11. В реальных играх ее будет на порядок меньше (например, в последнем патче под S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо), поэтому fps в играх будет выше.
Настройки тестирования:
API: DirectX 11
Shaders: high
Tesselation: enabled
Anisotropy: 16x
Anti-aliasing: 4x
Результаты тестирования:
Примечание. Белым на графиках написано количество баллов.
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
От русского бенчмарка перейдем к украинскому шутеру/RPG. Тем более, тема чистого неба сейчас вполне актуальна:). Игра использует DirectX 10.1.
Настройки тестирования:
Установки: ультра
Рендер: Улучшенное полное освещение (DX10)
Сглаживание: 4х
Сглаживание для Альфа-тест: Режим DX10.1 [Улучшенный]
Результаты тестирования:
1680×1050
1920×1200
2560×1600
Crysis
После украинских аномалий — в американскую форму. Тестируем пожиратель производительности — игру Crysis Warhead.
Настройки тестирования:
Quality: Very High
Renderer mode: DirectX 10
Antialising mode: Off
Filtering mode: None
Результаты тестирования:
GTA IV
Вам надоело лазить в джунглях на островах возле Китая? Тогда можно попробовать себя в роли водителя, а по совместительству — стрелка — в американском Либерти-city.
Настройки тестирования:
Качество текстур: Высокое
Разрешение отражений: Высокое
Качество воды: Высокое
Качество теней: Высокое
Качество фильтрации текстур: Высокое
Дистанция обзора: 37
Глубина детализации: 100
Транспортный поток: 100
Интенсивность теней: 16
Результаты тестирования:
Выводы
Выводы для себя я сделал :), для остальных — есть вся необходимая к размышлению информация. Удачного апгрейда!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: