Блоги Блоги 21.10.2010 в 07:38 comment

Casual Connect Kyiv — наблюдения и впечатления

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Для начала разъясним нюансы терминологии. Речь ниже пойдет о казуальных играх. Я бы мог посвятить рассказу о том, что это такое, отдельный абцаз, но лучше пройдите по этой ссылке. Вы тут же поймете, что и без дополнительных пояснений прекрасно осведомлены о том, что такое “казуалки” в целом. 

Casual Connect Kyiv - наблюдения и впечатления

Уточню только, что подавляющая (больше 70-80% в завимимости от страны) часть аудитории таких игр — это женщины возраста 30 лет и старше. Так что, оставляя глупые комментарии касательно данного сектора игровой индустрии, вы обижаете наших (и не только) милых женщин. А это некрасиво.

Вот пример живой пример казуальных геймеров: слева у микрофона — финансовый директор (играет очень активно), справа — пенсионер (недавно получила компьютер в личное пользование, знакомится с Интернетом и играми): 

Casual Connect Kyiv - наблюдения и впечатления

О таких людях и играх для них сейчас много говорят в Киеве — в столице проходит очередная конференция разработчиков казуальных игр — Casual Connect Kyiv. Но вообще-то, ее можно было бы легко переименовать в Social Connect Kyiv — такое название лучше бы отражало содержание докладов. Потому что практически в каждом из них так или иначе затрагивается тема игр для социальных сетей.

Несколько лет тому назад создатели казуалок чувствовали себя уверенно и оптимистично. Рынок неуклонно рос, аудитория постоянно расширялась, сами игр развивались, совершенствовались и усложнялись. У разработчиков было много шансов заработать неплохие деньги — и для этого даже не нужно было особо стараться. Требовалось просто сделать более-менее качественный проект, и он гарантированно принес бы какую-никакую но прибыль.

Но постепенно ситуация на рынке ужесточилась, а потом случился экономический кризис и обвал цен на сами казуальные развлечения. Проекты, которые раньше продавали за $15-20 стали отдавать за $7. Я, например, считаю, что это справедливо — ну не может цена казуалки составлять одну треть стоимости мультиплатформенного core-тайтла вроде Fallout 3. Как-то нечестно это — ресурсные затраты несоизмеримы. Но вы же понимаете, что жадность не имеет ничего общего со справедливостью.

Хотя с ценами — еще ладно. Их падение компенсировал продолжающийся рост рынка. Куда хуже дела обстояли с инновациями — вот их-то не было. Казуалки погрязли в самокопировании. И в 2009-м на Casual Connect много говорили о необходимости привнесения новых идей, каких-то свежих решений, изобретении новых жанров.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Прошел год. Никаких инноваций по-прежнему не видно. Зато четко наметилось разделение всей аудитории разработчиков на две группы: первая — это огромные издатели-разработчики вроде Big Fish Games, Real или Alawar. Вторая — это независимые студии. 

Casual Connect Kyiv - наблюдения и впечатления

На фото — Пол Телен, основатель Big Fish Games. У него и аналогичных компаний все в порядке. Они чувствуют себя вольготно — у них гигантсткие сетевые площадки для продаж, свои внутренние студии. Они, кажется, думать забыли про всякие нововведения и просто следуют за вкусами аудитории. Она, например, все еще очень хочет разные “искалки” (проекты жанра hidden objects) с мистическим флером — с вампирами там, мрачными замками, загадочными убийствами и так далее. Да пожалуйста… Мы вам стулья (в смысле, игры), вы нам — деньги.

Вторая группа — то есть, обычные рядовые разработчики — не знают что делать.

Почему? Потому что игры для социальных сетей уводят аудиторию. Хотя те самые крупные издатели-разработчики как заведенные повторяют мантры: у “казуалок” и “социалок” разные аудитории — они пересекаются максимум на 30% процентов. Это разные подходы к игровому дизайну. Это разные механизмы монетизации. Они сами по себе — мы сами по себе. И вообще, нечего переживать. Просто про игры для социальных сетей сейчас говорят все, потому что это модно. 

Casual Connect Kyiv - наблюдения и впечатления

Все верно. Но почти 20% казуальной аудитории одновременно играет и в соц.сетях. А это значит, что в традиционные скачиваемые игры они играют меньше. А значит меньше их покупают. А значит — у обычного независимого разработчика куда меньше шансов получить хорошую прибыль.

Вот это их и волнует. Громадные порталы и их владельцы пусть и будут ощущать падение рынка (Александр Лысковский, глава Alawar, прогнозирует снижение на 30% за следующие 4-5 лет), но за счет невероятного оборота — продолжат свое путешествие по волнам бизнеса все также уверенно. А мелкие студии сильно рискуют пойти ко дну. То есть, индустрия казуальных игр уже совершенно не внушает надежд на светлое будущее. А индустрия “социалок” в свою очередь пугает неизведанностью.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

И тут еще добавлю, что кусок от казуального пирога собирается откусить “мобильная” аудитория — владельцы смартфонов и тех самых устройств с яблоком, которое так часто в последнее время упоминают абсолютно везде.

 

Casual Connect Kyiv - наблюдения и впечатления

Да, да… Все верно, я опять об iPad. Американские маркетологи называют предстоящее Рождество “iPad Christmas”. Потому что прогнозируют — планшет Apple станет самым желанным и массовым подарком. И общее количество его владельцев до конца года увеличится до 14 миллионов. А в 2011 к ним прибавится еще 50 миллионов новых пользователей. И они захотят играть в игры — потому что такой вид развлечений естественен для современного человека.

То есть, аудитория традиционных скачиваемых казуальных игр еще сильнее уменьшится, а вместе с ней — и доходы.

Значит ли это, что такие игры исчезнут? Нет. Это значит, что в моду активно войдет мультиплатформенность и казуальные продукты станут одновременно или с небольшой задержкой выпускать на разных устройствах. Наверняка, казуальные игры и игры для социальных сетей попробуют объединиться в какие-то гибриды. Совершенно точно появятся новые методы монетизации и продвижения. В общем, будет много чего нового.

Но что именно будет — не знает никто. Кого ни спросишь — никто не строит никаких прогнозов, не старается предугадать тренды. Докладчики предпочитают говорить о прошедшем и настоящем, но не комментировать день завтрашний. Слишком все непредсказуемо.

В беспокойное время мы живем. Но какие интересные возможности оно предоставляет людям умным, изобретательным, смелым и настойчивым.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: