Еврокомиссия обвинила три немецких автоконцерна — BMW, Daimler и VW (в который входят Volkswagen, Audi и Porsche) — в картельном сговоре с целью сдержать прогресс в разработке технологий очистки выхлопных газов автомобилей. Об этом заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
Как сообщается, ведомство «предварительно предполагает», что BMW, Daimler и Volkswagen «участвовали в систематическом сговоре» в период с 2006 по 2014 годы по вопросу разработки и внедрения технологий снижения токсичности выхлопных газов, производимых двигателями автомобилей, и координировали между собой технические стандарты, дабы замедлить реализацию инноваций в данной области. В частности, по данным Еврокомиссии, автоконцерны незаконным образом согласовали размер бака для AdBlue — жидкого реагента, очищающего выхлопы дизельных двигателей, а также его дозировку, и договорились не устанавливать на бензиновых двигателях фильтры твердых частиц, с помощью которых удалось бы сократить выхлопы мелкодисперсных частиц.
Предположительно, в результате сговора потребители лишились возможности «покупать более экологичные автомобили».
«Компании могут сотрудничать различными способами для улучшения продукции. Однако европейские нормы по конкуренции не разрешают им сотрудничать с противоположной целью — чтобы не улучшать продукцию и не конкурировать в повышении ее качества. Мы озабочены тем, что BMW, Daimler и VW, вероятно, нарушили эти нормы», – отметила Вестагер.
По словам Вестагер, ведомство уже разослало всем трем концернам письма со всеми пунктами подозрений и попросило их прокомментировать. В VW и Daimler выразили готовность сотрудничать с Еврокомиссией, в то время как руководство BMW категорически отвергло обвинения в картельном заговоре и заявило о намерении «защищаться всеми возможными правовыми средствами».
«Переговоры между инженерами автомобильных компаний не были секретом, и у них не было цели ‘нанести ущерб потребителям'», — сообщила пресс-служба компании.
Напоследок отметим, что если европейские чиновники сочтут доказанным нарушение автоконцернами правил конкуренции ЕС, им грозят штрафы в размере до 10% от показателя общего годового оборота. Сроки завершения расследования Еврокомиссия пока не называет.
Источник: Deutsche Welle
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: