Новости
BlackBerry больше никогда не будет производить смартфоны, но уже начала лицензировать свой бренд другим компаниям

BlackBerry больше никогда не будет производить смартфоны, но уже начала лицензировать свой бренд другим компаниям

BlackBerry больше никогда не будет производить смартфоны, но уже начала лицензировать свой бренд другим компаниям


Смартфонов BlackBerry больше не будет. Говоря точнее, они будут, но от канадского производителя, некогда являвшегося одним из крупнейших игроков рынка смартфонов, в них не останется ровным счетом ничего, кроме имени. Сегодня одновременно с оглашением финансовых итогов очередного квартала компания BlackBerry официально заявила о том, что окончательно и бесповоротно выходит из смартфонного бизнеса (аппаратное направление), чтобы сконцентрироваться на разработке программного обеспечения, сетевых решениях обеспечения безопасности и почтовых сервисах для корпоративного сегмента.

Отныне компания будет лицензировать производство смартфонов под своей маркой сторонним производителям, как это было с недавно выпущенным смартфоном DTEK 50, который, как известно, является копией Alcatel Idol 4. Кстати говоря, модель DTEK 60 будет выпущена по той же схеме – это будет копия Alcatel TCL 950, о которой мы напишем отдельно.

На данным момент по меньшей мере одна индонезийская компания может выпускать и продавать смартфоны под брендом BlackBerry в своем регионе.

Уход из рынка смартфонов был весьма ожидаемым, учитывая текущее положение компании и прошлогоднее предупреждение ее главы Джона Чена. Напомним, летом прошлого года он признал, что компания может уйти из сегмента смартфонов, если ее положение не улучшится. А оно не улучшились. Последний квартал мобильное подразделение Mobility Solutions завершило с убытком $8 млн, тогда как доля компании на рынке смартфонов находится на уровне статистической погрешности – 0,1% (данные Gartner).

Итак, Android-модель Priv, выпущенная в ноябре прошлого года, войдет в историю как последний смартфон BlackBerry.

«Мы приближаемся к переломной точке нашей стратегии. У нас есть прочная финансовая основа, а наша переориентация на ПО начинает окупаться, – отметил глава компании Джон Чен. – В прошлом квартале выручка от продажи ПО увеличилась более чем вдвое в годовом выражении, а показатель валовой прибыли достиг самого высокого значения за всю историю компании».

В общем, отделив зерно от плевел, можно получить посыл вроде «BlackBerry все делает правильно, а аппаратный бизнес – якорь, от которого нужно избавиться».

Источник: engadget и theverge


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: