Новости Новости 15.12.2015 в 11:29 comment

Дмитрий Дубилет: «Карточки горожанина – это реально дорого и совершенно неэффективно»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Сергій Кулеш

Автор | Стажер | Репутація Наднизька | Карма 0

Kyivercard

На страницах ресурса мы неоднократно писали о ходе реализации проектов «Карточка горожанина» (в частности, Карточка львовянина и Карточка киевлянина). Но как это обычно бывает, наряду с положительными сторонами у данных проектов присутствуют и недостатки. Своими соображениями по данному поводу решил поделиться активный деятель IT-отрасли Украины Дмитрий Дубилет, который сразу предупреждает, что его мнение не совпадает с мнением многих экспертов.

Далее мы практически без изменений приводим текст, который Дмитрий Дубилет опубликовал в своем Facebook-аккаунте:

«Обычно на подобные карточки городские власти пытаются навешать много функций: визуальная идентификация (например, карточка участника АТО), доступ к админуслугам, доступ к скидкам и прочим социальным программам, электронно-цифровую подпись, платежную функцию и т.д.

Мой опыт работы в банке и над iGov говорит о том, что всё это, скорее всего, неэффективно. Складывается ощущение, что все эти функции пытаются впихнуть в одну сущность не из-за какой-то насущной потребности, а из принципа “Because we can!”. Любой опытный управленец вам скажет, что от желания скрестить бульдога с носорогом обычно ничего хорошего не выходит.

Вот лишь некоторые проблемы, связанные с этой карточкой:

Онлайн-курс Digital Marketing від Mate academy.
Станьте високооплачуваним спеціалістом завдяки курсу Digital Marketer та почніть карʼєру в IT з нуля.
Отримати знижку на курс
  • Это реально дорого. Например, наш банк не принимает участия в подобных проектах, так как это сплошные операционные убытки. Нишу этих карточек пытается сейчас занять Ощадбанк, чем вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, он наш конкурент, так что подобные просчёты с его стороны вроде как нам на руку. С другой стороны, они делают эти ошибки на мои, черт возьми, налоги.
  • Лишняя логистика. Ведь выдача карточки – это, по сути, новая админуслуга, то есть лишняя головная боль для граждан и лишние расходы для государства (или для самих граждан, если карточка оформляется за их счет).
  • Зачем скрещивать инструмент идентификации и платежа? Ведь идентификатор вы часто передаете в третьи руки, а для платежной карточки это не рекомендуется. К тому же, эту карточку могут «съесть» банкоматы.

Я бы предложил городским властям не изобретать велосипед. Вам нужно предоставлять админуслуги через Интернет? Пользуйтесь ЭЦП, BankID и MobileID! Вы ищете носитель для ЭЦП? Для этого отлично подходят смартфоны и флешки. Нужны программы лояльности? Не городите ради этого отдельный процессинг, а используйте банковскую инфраструктуру.

Ну а если все-таки нужно средство для визуальной идентификации, то используйте для этого обычную пластиковую (не банковскую!) карточку с себестоимостью несколько гривен. Кстати, вся эта эпопея с карточками становится особенно странной в контексте запуска паспорта нового формата с нового года.

Правда, эта карточка имеет еще одну важную функцию. Она является материализацией любви и заботы мэра о гражданах своего города. Те же BankID или MobileID могут не принести такие же политические дивиденды, как эта карточка. Потому, наверное, мы еще не раз услышим с вами о запуске таких проектов.»

Источник: Facebook-аккаунт Дмитрия Дубилета

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: