Новости

Мобильные игры занимают все больше места, а пользователи выбирают смартфоны с минимальным накопителем

Мобильные игры занимают все больше места, а пользователи выбирают смартфоны с минимальным накопителем

Производители мобильных игр в скором времени столкнутся с проблемой, серьезно ограничивающей их возможности и обостряющей конкуренцию. Дело в том, что из-за высокой стоимости новых смартфонов покупатели чаще выбирают модели и модификации с минимальным объемом встроенного накопителя данных. Большинство флагманских смартфонов в настоящее время имеет минимальную комплектацию с 128 ГБ встроенной памяти, при этом велика разница между вариантами с меньшим и большим накопителем.

По данным International Data Corporation (IDC), переход на телефоны с большим объемом памяти неуклонно замедляется с 2017 года. В 2021 году большинство пользователей (41,9%) выбрали модели с 128 ГБ «на борту». Только 2,3% покупателей выбрали 512 ГБ, на долю аппаратов с 256 ГБ пришлось 14,3% приобретений. Сложилась ситуация, когда подавляющее большинство владельцев устройств имеют менее 128 ГБ свободного места – это означает, что вскоре они станут более избирательными в выборе игр для установки.

В то же время наблюдается значительное увеличение пространства, которое мобильные игры занимают при инсталляции. Например, хит Genshin Impact требует 20 ГБ дискового пространства (файл в Google Play на 120 МБ – это только установщик). Многие другие игры, в том числе PUBG Mobile (15 ГБ) и Diablo Immortal (24 ГБ), предъявляют сопоставимые требования. Учитывая, что пользовательские фото и видео (особенно с разрешением 4K или 8K) занимают довольно много места, памяти для игр остается совсем мало.

Мобильные игры

Ситуация напоминает гонку за объем хранилища консолей 2018-2019 годов, когда такие игры, как Grand Theft Auto V, CoD: Black Ops III и Red Dead Redemption 2 требовали от 70 до 105 ГБ на диске. Эти игры быстро поглощали стандартные 500 ГБ диски в PS4 и Xbox One – но в этом случае пользователям было относительно просто заменить накопитель на больший.

В отличие от консолей, хранилище на телефоне трудно или невозможно увеличить. У некоторых устройств с Android есть слоты расширения microSD (но часто сменные карты обладают невысокой скоростью передачи данных). Владельцы же Apple iPhone имеют дело только с изначальным объемом накопителя.

Приобретение Microsoft Activision Blizzard, которое еще не завершено, дает компании поток доходов от подразделения мобильных игр последней. Сделка также открывает двери для переноса высококлассных игр от Activision и Blizzard на мобильную арену – Call of Duty: Mobile уже там. Перспектива не просто возможна, имеет высокую вероятность. Sony уже заявила о своем намерении выйти на рынок с вновь сформированным подразделением мобильных игр.

Действия крупных корпораций и нехватка места для игр рисуют довольно мрачную картину для небольших студий и независимых разработчиков. В течение многих лет мобильные устройства были лучшими друзьями независимых студий. Более скромные требования к ресурсам телефонов и планшетов в какой-то мере сдерживали конкуренцию со стороны крупных производителей ПК и консолей. Среда мобильных игр меняется, и, поскольку геймеры становятся более разборчивыми, для инди-разработчиков может настать трудный период.

Источник: TechSpot


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: