Новости Авто 25.04.2025 в 14:58 comment views icon

Мороз не проблема: революционное покрытие для батарей в электрокарах ускоряет зарядку на 500% при -10°С

author avatar

Олександр Федоткін

Автор новостей и статей

Мороз не проблема: революционное покрытие для батарей в электрокарах ускоряет зарядку на 500% при -10°С
Раздел Технологии выходит при поддержке

Ученые из Мичиганского университета в США разработали покрытие для батарей электрокаров, что позволяет им заряжаться на 500% быстрее при низких температурах.

Результаты нового исследования показывают, что покрытие аккумуляторов тонким слоем из бората-карбоната лития может повысить скорость зарядки на 500% при температурах до -10°С. Низкие температуры ограничивают скорость зарядки и снижают общую энергоэффективность из-за химических процессов, происходящих во время зарядки.

«Исследователям удалось одновременно достичь чрезвычайно быстрой зарядки при низких температурах, не жертвуя при этом плотностью энергии литий-ионного аккумулятора», — объясняет один из авторов исследования, доцент кафедры машиностроения и материаловедения Мичиганского университета Нил Дасгупта.

Принцип работы Li-ion-батарей заключается в перемещении ионов лития между двумя электродами (анодом и катодом) в электролите между ними. Однако при низких температурах жидкий электролит загустевает, затрудняя перемещение электрических зарядов, что увеличивает продолжительность зарядки.

Эту проблему пытались решить за счет увеличения толщины электродов, или изменения структуры в самих аккумуляторах. Однако это еще больше усложнило проблему. В предыдущем исследовании, опубликованном в 2020 году, инженеры из Мичиганского университета разработали то, что назвали «новыми каналами» в анодах, которые принимают ионы лития во время зарядки и отправляют заряженные электроны к катоду.

Мороз не проблема: революційне покриття для батарей в електрокарах пришвидшує зарядку на 500% за -10°С
Joule

Для создания этих каналов ученые использовали лазеры, чтобы проделать отверстия в графитовых слоях анода. Это позволило ионам лития двигаться быстрее. Однако при низких температурах такой подход приводил к накоплению ионов лития на аноде. Это затрудняло взаимодействие электрода с электролитом.

Чтобы предотвратить образование этого слоя, в новом исследовании ученые покрыли батарею материалом толщиной 20 нанометров из бората-карбоната лития. Предыдущие исследования подтвердили, что этот материал способен ускорить движение ионов лития.

Покрытие в сочетании с технологией каналов обеспечило 500% увеличение эффективности зарядки при низких температурах. Аккумуляторы, модифицированные с использованием этих технологий, также сохранили 97% своей емкости даже при быстрой зарядке до 100 раз при минусовых температурах.

CATL выпустила новые батареи для электрокаров — скорость зарядки до 1,3 МВт даже при -10°С

Результаты исследования были опубликованы в журналеJoule

Источник: LiveScience

Раздел Технологии выходит при поддержке

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: