Новости Новости 24.12.2020 в 17:07 comment

NASA и Lockheed Martin завершили работы над крылом «тихого» сверхзвукового самолета X-59

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

NASA и Lockheed Martin стали еще на шаг ближе к созданию «тихого» пассажирского самолета X-59 — команда инженеров завершила работы над его крылом. На это обратил внимание журналист CNBC Майкл Шиитц.

Следующей вехой в развитии проекта X-59 станет объединение трех основных секций (фюзеляжа, крыла и планера) в единую конструкцию весной 2021 года.

Созданием демонстратора «тихого» пассажирского самолета X-59 занимается американская компания Lockheed Martin в рамках проекта QueSST. Программа QueSST подразумевает разработку технологий, которые в перспективе позволят сделать сверхзвуковые самолеты достаточно тихими, чтобы они могли выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Сегодня это запрещают международные правила.

Конструкторы рассчитывают снизить шумность X-59 с помощью планера специальной аэродинамической конструкции, призванной снизить интенсивность и количество ударных волн, образуемых при полетах на сверхзвуковых скоростях.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Hillel IT School.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Согласно проекту, длина однодвигательного демонстратора «тихого» сверхзвукового самолета составит 28,7 метра. Он получит обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета. Среди прочих конструкторских решения для снижения шумности можно выделить удлиненную острую носовую часть, загораживающую пилотам весь обзор.

В августе американская компания GE Aviation поставила NASA первые два турбовентиляторных двигателя F414-GE-100, предназначенных для установки на демонстратор X-59. Он является модификацией турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой F414-GE-400, серийно используемом в двухдвигательных палубных истребителях F/A-18E/F Super Hornet.

В октябре NASA и Lockheed Martin отложили начало летных испытаний самолета с конца 2021 года на лето 2022-го. Одновременно дату начала наземных тестов сдвинули на лето 2021 года. При этом в NASA заверили, что данные летных испытаний самолета, необходимые для создания нормативной базы для сверхзвуковой авиации, будут переданы Международной организации гражданской авиации и Федеральному управлению гражданской авиации США в 2027 году, как и было запланировано изначально.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: