Новости
Рынок электроники и бытовой техники в Украине демонстрирует стремительное падение [GfK TEMAX]
49

Рынок электроники и бытовой техники в Украине демонстрирует стремительное падение [GfK TEMAX]

GfK TEMAX 2Q 2015 (1)

По данным «GfK Украина» рынок бытовой техники и электроники в Украине во втором квартале 2015 составил 8,2 млрд грн, что на 17% меньше, чем в 2014 году. Такие показатели частично являются следствием прошлогоднего всплеска продаж во время весенней волны девальвации. Отрицательная динамика наблюдалась почти во всех секторах рынка, исключение составляет только рынок телекоммуникаций, который вырос на 2%, и офисная техника, которая осталась на прошлогоднем уровне. Остальные секторы пошли на спад: информационные технологии – на 13%; малая и крупная бытовая техника — 15% и 25% соответственно. Рекордное падение наблюдалось в секторах бытовой электроники и фототехники – 35% и 39%.

Объем реализации телекоммуникационного оборудования во втором квартале 2015 составил 2,3 млрд грн, что лишь на 2% превышает показатель второго квартала 2014 года. Группа смартфонов продолжает демонстрировать рост в денежном выражении (+ 11%) благодаря заметному увеличению цен (на 69%), тогда как в натуральных показателях продажи сократились на треть. Как и ранее, двухсимные смартфоны с камерой на 5 или 8 Мп остаются популярными среди потребителей. В структуре продаж преобладают устройства с диагональю экрана 4-5 дюймов. При этом прослеживается тенденция к росту продаж смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов, однако динамика пока слаба из-за более высокой цены таких моделей. Группа классических мобильных телефонов закономерно продолжает сокращаться.

После роста в первом квартале, рынок IT-техники во второй четверти 2015 снова вернулся к отрицательному тренду и снизился сразу на 13%. Благодаря относительно удачному первому кварталу, по результатам полугодия рынок упал только на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что динамика сильно дифференцирована по категориям. Объемы таких рынков, как ноутбуки, стационарные компьютеры, планшеты и электронные книги в апреле-июне показали падение на 20% по сравнению с прошлогодними показателями. Зато объем рынка накопителей вырос на 50%, что прежде всего связано с повышением цен, а также с продажами в новом сегменте SSD.

GfK TEMAX 2Q 2015 (2)

Объем рынка офисной техники во втором квартале 2015 остался на том же уровне, что и год назад. Ключевые позиции сохраняются за МФУ, объем продаж которых по результатам 3 месяцев достигает почти 100 млн грн. Сегмент принтеров продемонстрировал незначительное падение по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Во втором квартале рынок малой бытовой техники составил около 878 млн грн, что на 15% меньше, чем во втором квартале 2014 года. При этом рынок крупной бытовой техники снизился до 1,8 млрд грн, что уже почти на четверть меньше прошлогоднего результата

Заметно ускорились темпы падения продаж бытовой электроники – денежный объем рынка уменьшился на 36%. Особенно резко упали продажи DVD-проигрывателей. Благодаря росту спроса на экшн-камеры, группа видеокамер продемонстрировала наименьшие темпы падения. Категория телевизоров впервые демонстрирует такое чувствительное сокращение продаж – около 40%. Самый большой вклад в данный спад привнесли сегменты SmartTV и 3D, при этом UltraHD и телевизоры с изогнутым экраном все-таки наращивают свою долю.

Рынок фотоаппаратов продолжил негативную динамику первого квартала 2015 года и значительнее всего сократились продажи компактных и зеркальных камер. Системные камеры, которые ранее демонстрировали лучшие показатели, чем другие сегменты фототехники, соответственно, упали меньше всего. Среди зеркальных фотокамер лучшие показатели спроса продемонстрировали профессиональные камеры.

GfK TEMAX 2Q 2015 (3)

В то время, как первый квартал 2015 года выглядел сравнительно оптимистично с учетом текущей ситуации в стране, второй квартал продемонстрировал удручающую картину влияния состояния экономики на потребительский спрос. Как и прежде, сохраняется высокое расхождение между темпами развития в натуральном и денежном измерениях, однако теперь, в отличие от первого квартала, оба показателя отрицательны.

В итоге, наибольшее падение в GfK TEMAX наблюдалось в апреле-мае. К этому привели, с одной стороны, высокие результаты продаж за аналогичный период прошлого года, а с другой – дальнейшее падение покупательной способности населения из-за роста цен. Июнь демонстрирует несколько лучшую динамику, однако показатели темпов развития имеют отрицательный знак даже в денежном выражении. В целом интернет демонстрирует значительно лучшую динамику, чем канал традиционной розничной торговли. Однако один этот фактор не может привести к существенному улучшению ситуации на рынке в целом.

Источник: «GfK Украина»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: