Новости Новости 11.01.2023 в 18:54 comment views icon

В 2022 году глобальные расходы на мобильные игры упали на 5% до $110 млрд. Причина — чрезмерная «бережливость» игроков, обусловленная инфляцией

author avatar

Катерина Даньшина

Автор новостей

Неделя ИИ на ITC.ua при поддержке

На ITC.ua Неделя ИИ. Мы исследуем, как именно ИИ улучшает жизнь миллионов людей прямо сейчас и что ждет нас в будущем. Партнер проекта – компания Favbet Tech, которая активно интегрирует ИИ в свои продукты.

В 2022 году пользователи потратили лишь $110 млрд на мобильные игры (на 5% меньше, чем в 2021-м), однако количество первых инсталляций выросло на 8% до рекордных 90 млрд, причем лидировали так называемые «гиперказуальные» игры, сообщается в отчете Data.ai.

Столкнувшись с такими экономическими трудностями, как повышение цен и стоимости кредитов, люди сокращают покупки по своему усмотрению. И, как оказалось, особое давление испытали именно игры. Согласно июльскому отчету компании Ampere Analysis, глобальные продажи игр (для консолей и компьютеров) и услуг в 2022 году также сократились на 1,2% по сравнению с прошлым годом до $188 миллиардов.

В последние годы крупные издатели делали ставки именно на разработчиков мобильных игр. В начале прошлого года Take-Two приобрел компанию Zynga, занимающуюся мобильными играми, за $12,7 миллиарда долларов. В 2016 году производитель Candy Crush Saga, King, был приобретен Activision Blizzard за $5,9 миллиарда долларов. Американский технологический гигант Microsoft в это время делает ставку на постоянный рост мобильных игр, и планирует приобрести Activision Blizzard за $69 миллиардов.

Регулятор США подает в суд на Microsoft, чтобы заблокировать сделку с Activision Blizzard за $68,7 млрд

Среди основных причин уменьшения расходов на мобильные игры — ряд макроэкономических помех, включая рост стоимости жизни и более высокие процентные ставки. Также Microsoft и Sony в 2020 году выпустили игровые консоли следующего поколения, чем усилили конкуренцию для производителей мобильных игр.

Согласно исследованию Data.ai, неигровые приложения оказались более устойчивыми в 2022 году: стоимость покупок в таких программах выросла на 6% по сравнению с прошлым годом до $58 миллиардов. Рост произошел в основном за счет подписок и покупок в приложениях на потоковых платформах, приложениях для знакомств и сервисах коротких видео, таких как TikTok. Количество загрузок неигровых приложений выросло на 13% по сравнению с предыдущим годом до 165 миллиардов.

Однако это мало компенсировало падение расходов на мобильные игры — общие расходы на магазины приложений все равно упали на 2% до $167 миллиардов. Цифры включают в себя и установку на сторонних торговых площадках Android в Китае, где официальный магазин приложений Google Play запрещен.

Google назвала лучшие игры и приложения 2022 года на Android

В 2023 году рынок предстанет перед новыми трудностями из-за недавних мер конфиденциальности от Apple, которая предоставляет пользователям подсказки и возможность отключить отслеживание рекламодателями. Data.ai ожидает, что глобальные затраты на приложения, в том числе и на игровые, упадут еще на 3% до $107 миллиардов в этом году в результате уменьшения имеющегося дохода и изменений в конфиденциальности.

Google также планирует принять правила конфиденциальности, подобные Apple, которые ограничили бы отслеживание в приложениях Android.

Изменения, инициированные Apple, уже приводят к проблемам для Meta, владельца платформ социальных сетей Facebook и Instagram. Главный финансовый директор Meta Дэвид Венер ранее предупреждал, что правила Apple могут сократить их продажи в 2022 году на $10 млрд. В 2021 году компания получила большую часть своего дохода в размере $117,9 миллиарда от продажи рекламы.

Meta также сталкивается с конкуренцией со стороны TikTok. По данным Data.ai, китайское приложение для коротких видео в прошлом году достигло $6 миллиардов долларов общих расходов, заняв второе место среди неигровых приложений после Tinder.

Марк Цукерберг говорит, что “упустил тенденцию в соцсетях”, которая сделала TikTok успешным

Последствия введения мер конфиденциальности Apple еще не проявились в цифрах 2022 года — общие расходы упали как на iOS, так и на Google Play — но, вероятно, в этом году они будут иметь гораздо большее влияние.

Несмотря на общее замедление расходов в 2022 году, спрос на мобильные услуги был больше, чем когда-либо. По данным Data.ai, количество первых загрузок приложений выросло на 11% до 255 миллиардов, а количество часов, проведенных в них, выросло на 9% до рекордных 4,1 триллиона.

Источник: CNBC

Favbet Tech — украинская продуктовая компания, разработчик iGaming-решений. Входит в топ-50 крупнейших IT-компаний Украины по версии DOU. Специализируется на высоконагруженных системах, облачной инфраструктуре и искусственном интеллекте. В 2025 году стала инициатором создания АИ-комитета Ассоциации «ИТ Ukrainе» — первого отраслевого объединения, занимающегося вопросами развития АИ на уровне бизнеса и государства.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: