DJUICE придумал нечто похуже спама

Звоню сегодня днем сыну на его DJUICE и вместо скучных гудков, как у всех, неожиданно для себя слышу в трубке жуткий хриплый рев, в котором периодически смутно слышится слово "Полина". Вопли, по моим впечатлениям, существенно громче, чем гудки, так что телефон даже пришлось отодвинуть подальше от уха.

Что это было?

А было это, друзья мои, новое поколение спама, причем по ряду параметров, намного хуже обычных рекламных SMS-сообщений. Но давайте обо всем по порядку.

Пару дней назад одна из коллег в издательстве при мне получила на свой телефон сообщение: "Поздравляем вас, услуга Ди-Джингл успешно подключена". Спросив у меня, что делать, тут же получила однозначный ответ: "Отключи это немедленно!". Дело в том, что услуга "Ди-Джингл", сиречь, рингбэктон (подключение мелодии, которую вызывающий абонент слышит в своей трудке вместо гудков) не бесплатная и стоит 3 грн/мес. Не Бог весть что, но подобные фокусы лежат далеко за гранью добра и зла с точки зрения отношений с потребителем. Более того, самовольное подключение платных услуг и взимание за них платы, насколько я себе преставляю, противоречит Закону о защите прав потребителей. Я поинтересуюсь у нашего юриста.

А теперь второй акт этой трагикомедии, он еще интереснее.

Оказывается, это рекламная акция. DJUICE включил всем своим абонентам услугу рингбэктона для того, чтобы прорекламировать новый альбом группы "Бумбокс". Мне крайне любопытно, на каких условиях компания включила эту услугу. Если на обычных, то это просто ужас. Людям рекламируют непонятно что, и за это еще с них же берут деньги. Но даже если подключение временное и бесплатное, то мириться с таким поведением, я считаю, нельзя.

Во-первых, в рингбэктонах звук отвратительного качества, примерно такого, как если бы магнитофон поставить рядом с телефоном и таким образом передавать звук. Во-вторых, я вообще отрицательно отношусь к этой услуге: различия в музыкальных вкусах людей очень велики, и установив себе рингбэктон по своему вкусу, вы рискуете навлечь на себя неудовольствие звонящих вам людей, которым такая музыка не нравится. Если у меня слух избалован рафинированными голосами Джузеппе ди Стефано, Роберто Аланьи и Анны Нетребко, а мне нанести удар по барабанным перепонкам не просто низкопробной "Полиной", но еще и с чудовищными искажениями и шумами, то я, может статься, крепко подумаю, звонить ли этому человеку в следующий раз. Гудки — они ведь с одной стороны, скучные и одинаковые, но с другой — нейтральные и сами по себе никого не раздражают, а с третьей — все же звучат более качественно, чем это воспоминание о советской радиоле.

В случае с моим сыном решение очень простое. Рекламная акция DJUICE есть прямой повод к тому, чтобы реализовать наконец нашу с ним задумку — купить малому стартовый пакет Utel и потестировать с ним видеосвязь. SIM-карту DJUICE после такого наверняка выбросим на свалку. Хотя нет, скорее всего я отправлю ее по почте продюсеру группы "Бумбокс" с пожеланиями удачи в бизнесе.

Дорогие читатели, пользуясь случаем, я призываю и вас высказать свое отношение к такого рода "акциям". Я считаю, молча терпеть их нельзя.

Ну и напоследок совет. SMS-сообщение с текстом 012 на номер 465 позволяет избавиться от этой "услуги". Порекомендуйте этот метод тем, от кого услышите "Полину" вместо гудков.