Кусочек будущего: Игровые итоги 2011-го года

Я все еще собираюсь подвести итоги 2010-го года. Собраться с мыслями, вспомнить пять самых лучших и несколько очень отвратительных игр. Но пока конструкция строится внутри головы, лучше вот "итоги" 2011-го.

В следующем году нас ждет несколько жутко интересных событий. Чуть ниже пять самых важных из них:

Они закончат Duke Nukem Forever!

Игра выйдет в этом году и поставит абсолютный рекорд – 15 лет в разработке. Однако, самое любопытное в ее истории, то, что Duke Nukem Forever по-прежнему делают руками 3D Realms.

Игровые итоги 2011

После того, как у легендарной студии кончились деньги, один из них – Аллен Блюм – собрал часть команды в новой компании. Он назвал ее Triptych Games и они, не смотря ни на что, продолжили делать Duke Nukem Forever. Скорее всего, люди просто не могли остановиться.

Чуть позже 2K Games решила проблемы с правами и перезапустила разработку. Недоделанный шутер достался Gearbox Software, а те наняли Triptych в полном составе. То есть, 3D Realms переродилась, как Феникс, и по-прежнему делает бесконечный проект.

Тем не менее, я верю, что в этом году Duke Nukem Forever наконец-то закончат.

Портатив, каким мы его знали, умрет.

В 2010-м портативные консоли подошли к той точки своего жизненного пути, на которой люди обычно уходят на пенсию. Средний возраст пролетел незаметно и вдруг оказалось, что гаджеты никому не нужны. Скажем, продажи DS упали почти что в два раза. Sony надеялась, что их консоль вытянет радикальное обновление – PSPGo – но этой модели  не повезло с высокой ценой и плохой поддержкой.

В следующем году портативный сектор сильно изменится. Nintendo рассчитывает захватить его с «трехмерной» 3DS. Sony (как обычно) ставит на мощность –  по слухам, производительность PSP 2 сравнима с X360. Если попытаться предсказать развитие событий, кажется, что у медиакомбайна PSP2 больше шансов. Уже сейчас Nintendo признает, что «трехмерность» 3DS напрягает глаза.

Игровые итоги 2011

Проблема, однако, в том, что – точно так же, как домашние консоли ведут Battle for the Living Room – портативные сражаются за место в карманах и тут они безнадежно уступают телефонам.

Последние быстрее развиваются и больше предлагают. Они всегда подключены к интернету и социальным сетям. Для телефонов проще делать и дешевле приобретать софт. Сражаться на сливающихся рынках мобильных телефонов и портативных консолей по старым правилам не получится. Как раньше, выпустить один гаджет с надеждой, что он будет продаваться пять лет – уже нельзя.

Sony и Nintendo нужно шагнуть в будущее, PSP 2 и 3DS или организуют маленькую революцию, или быстро исчезнут.

GSC покажет S.T.A.L.K.E.R. 2.

GSC смогла продать больше 4 миллионов копий всех игр S.T.A.L.K.E.R. Для сравнения, у серии Crysis – 4,5 миллиона. S.T.A.L.K.E.R. 2 уже анонсировали, делают и в следующем году мы обязательно увидим первые подробности. Немного сюжета, скриншоты, ролики.

Это будет мультиплатфомерменный шутер. Зная, за что на Западе любят оргинал, можно сказать наверняка, что в STALKER 2 будут открытый мир, много квестов и постсоветский постапокалипсис.

Nintendo анонсирует первую домашнюю консоль нового поколения.

DS и Wii оказались невероятно успешны, Nintendo заработала миллиарды, но не сидит на месте. Стоило продажам DS упасть, как они анонсировали «наследника» – 3DS. Новая портативная консоль компании будет в магазинах уже в марте.

Продажи Wii как раз падают и в 2011-м Nintendo может показать новую домашнюю консоль. Скорее всего, летом. Скорее всего, на Е3.

Есть свои «но», конечно.

Прямо сейчас компания сильно полагается на Unique Selling Point – уникальные особенности. Два экрана DS и управление движением Wii принесли японцам уже упоминавшиеся миллиарды.Но если для 3DS у них еще получилось что-то придумать, трехмерного экрана в портативе больше нет ни у кого, то с Wii 2 могут возникнуть проблемы.

3D? Это уже делает Playstation 3. Новый тип управления движением? Kinect. Решится ли
Nintendo выдвинуть Wii 2 без USP или отложит на следующий год?

Battlefield 3 сразится с Call of Duty.

2011-й станет годом решающего столконовения Electronic Arts и Activision. Первая хочет завоевать трон Call of Duty и вторая вот-вот может его упустить. В 2010-м Activision потеряла всех важных разработчиков из Infinity Ward – издатель осталась без лидеров, которые сделали Call of Duty главным шутером планеты.

Первая наконец-то доделает свой Battlefield 3. Вторая надеется на остатки Infinity Ward и опытную студию Raven Software (Singularity), которую бросили на опустевшие баррикады.

Игровые итоги 2011

Столкновение двух дорогих проектов будет исключительно громким.

Но самое интересное, что 2011-й может оказаться тем годом, когда шутеры о современной войне всех наконец-то достанут. Их будет как минимум пять штук – "трон" Modern Warfare может не выдержать толпы нападающих и развалиться.