Новый маркетинг. Что нас ждет?

Пример с рингбэктоном от Djuice — это пока единичный, но достаточно тревожный звоночек. Сигнал о том, что украинские операторы понемногу садятся на голодный паек и начинают искать дополнительные пути увеличения доходов. Прекрасно понимая, что из основного источника доходов — голосового трафика выжать больше на данный момент практически невозможно они пытаются увеличить доход путем продажи дополнительных услуг. А сделать это очень непросто, поэтому и придумывается такой вот "превентивный маркетинг". К счастью, то что происходит — это лишь цветочки, будем надеяться, что мы еще очень не скоро увидим ягодки, которые от души вкусили уже наши российские соседи. Извещен значит вооружен — расскажем вам о том, что нас может ожидать на этой ниве.

Оказывается, при обоюдном желании оператора и контент-провайдера, к примеру, понятие try and buy (попробуй и купи) может приобретать самые причудливые формы. Например, заказали вы себе понравившуюся мелодию, увидев рекламу по телевизору. Самым привычным образом, отправкой SMS на указанный номер. Каково же будет затем ваше удивление, когда ссылки на скачивание "самых крутых хитов" начнут приходить регулярно, скажем два раза в неделю, а со счета автоматически начнут списываться деньги? Фантастика? Нет — продажа контента по подписке. Скачав мелодию один раз вы подписываетесь на получение новинок на постоянной основе, о чем контент-провайдер честно указал где-нибудь внизу экрана мелким шрифтом. А вы теперь думайте, куда деваются деньги и как от этого отписаться.

Так же автоматически могут оформляться подписки на посещение платных WAP-сайтов. Зашел один раз — плати помесячную абонплату. И подобных вариантов можно придумать множество, в том числе и на операторские услуги. Вот, допустим, "Маячок" от "Киевстар", благодаря которому можно узнавать местоположение мобильного телефона. За него тоже можно ничтоже сумняшеся брать плату на условиях подписки и оформлять ее автоматически, после первого обращения к услуге. Пока, к счастью, отечественные компании опыт российских коллег перенимать не спешат. Но кто знает, на что они будут готовы пойти через месяц, пол года, год?