Xbox @ E3

Сегодня я имел счастье лицезреть очередную презентацию Xbox на E3. Действительно, счастье, потому что такие презентации сделаны качественно и в целом оставляют положительные впечатления. Плохо, что ни один из украинских телеканалов не вел трансляцию – надо же приобщаться к миру современных развлечений и английскому языку.

Все будет Kinect. Именно такой вывод можно сделать из презентации в целом. Некоторые люди отмечали, что фактически новых игр для разрекламированного сенсора Microsoft не много, и, фактически, новых игр, отличных от тех, что были показаны на прошлогодней презентации, и нет.

Теперь же поддержку сенсора прикрутили где надо и где не надо. Так, в Forza 4 существует возможность смотреть по сторонам, находясь в кабине, просто поворачивая голову, при этом основное управление осуществляется при помощи обычного контролера. То есть, по сути два вида управления – классическое и Kinect – совмещаются. Это, собственно, очень хорошая идея, на мой взгляд. В Ghost Recon Future Soldier при помощи жестов и голосовых команд можно не только собирать, разбирать и модифицировать оружие, но еще и прицеливаться и стрелять. Также было заявлено, что теперь все игры серии Tom Clancys будут поддерживать Kinect. В Fable Anniversary было показано, как персонаж управлял повозкой при помощи жестов. В Star Wars for Kinect герой орудовал световым мечем также при помощи жестов, равно как и демонстрировал телекинетическую Силу взмахом рук.

К интересным разработкам я бы отнес Kinect Fun Labs, которая доступна всем пользователям Xbox Live уже сразу после презентации. Среди показанных возможностей – возможность просканировать свое лицо и тело (одежда учитывается) и создать соответствующий аватар. Это, безусловно, приятная функция, особенно если вы в реальности хорошо выглядите. Также, теперь можно просканировать любой объект с нескольких сторон, и превратить его в игрушку на Xbox. Кстати, в одном из ранних рекламных роликов Kinect подросток сканирует свой скейтборд, а потом использует полученную модель в игре. Такой возможности нет и ныне, но, технически, теперь можно создать модель скейтборда. Так вот, на презентации было сказано (в моем переводе): «Теперь вы можете играть со своим скейтбордом. Наконец-то». Причем слова эти принадлежали одному из разработчиков. Веселая деталь.

Как стало ясно из презентации, Xbox обзаведется новым dashboard, который (а, точнее, которая) будет более интегрирована с Kinect и Bing. Теперь, в новой прошивке, можно будет полностью управлять приставкой жестами и голосом, осуществлять навигацию по всем разделам меню и выполнять поиск при помощи Bing, просто сказав «найди то-то». Среди сервисов появится YouTube, а также, что хотелось бы особо отметить, появится возможность смотреть эфирные каналы. На презентации было заявлено о каналах в США, Великобритании, Франции и Австралии. Хотя ведущий и сказал, что сервис будет предоставляться во всем мире, едва ли Украина появится в списке поддерживаемых стран. Также для меня осталось неясным, будет ли сервис просмотра каналов платным и какие расходы по трафику, но в меня приставки появился соответствующий раздел, где даже был замечен пункт PVR. В целом новая прошивка ориентирована на Kinect и online-сервисы с упором на поиск в Bing.

Были показаны еще интересные игры, включая Mass Effect 3 и Gears of War 3.

В конце презентации, когда подводились ее итоги, я ожидал либо объявления о новой версии Xbox и демонстрации ее прототипа, либо заявления, что цены на приставку снижаются, скажем, на $100 по всему миру. Но нет. Презентация закончилась роликом Halo 4, которая выйдет аж в праздничный период 2012 года.

P. S.

Мое личное мнение, что игровая индустрия идет в неправильном направлении. Я, конечно, понимаю, что надо думать и о домохозяйках, и о двухлетних младенцам, но должен же быть какой-то предел упрощению. Вместо того, чтобы увеличивать количество полигонов, разрешение текстур, улучшать физику игры и процедурную анимацию, добавить фотореалистичную анимацию на уровне VRay и создавать локации, по объему большие чем Liberty City в Grand Theft Auto 4, разработчики заняты внедрения возможности играть, махая руками. При этом игра уже перестает быть игрой – в той же Star Wars for Kinect персонаж перемещается сам по себе, игрок лишь только наносит удары мечем.

Ах, какое было время первой HalfLife, где надо было мышкой целиться в противника с точностью до миллиметра, а слишком поздно отпущенная клавиша “W” приводила в «полету» с края пропасти…