LG Electronics
Евгений Легкоступ, старший менеджер по IT-продуктам, представительство LG Electronics
Программа компании LG по замене мониторов с дефектными пикселами называется Zero Bright Dot. Ее суть заключается в том, что если на мониторе премиум-серий Lx40, Lx60, Lx70, Lx80 или Mx80 появляется хотя бы одна яркая точка, то такой монитор подлежит гарантийному ремонту – замене матрицы либо замене монитора (решение принимается сервисным центром). Причем данное правило действует на протяжении всего гарантийного срока на мониторы LG, т. е. три года.
Для всех остальных моделей существуют допуски по дефектным точкам (см. слайд). Здесь они жестче, чем в общепринятом стандарте ISO 13406-2, и гарантируют пользователям мониторов LG более высокое качество продукции, чем у конкурентов. Информация по допускам есть в печатном и электронном виде у всех продавцов и в розничных магазинах, которые продают дисплеи производства LG Electronics.
Программа действует на протяжении трех лет с момента покупки монитора, т. е. в течение всего гарантийного срока. Это распространяется и на мониторы премиум-серий, в которых недопустимо наличие ни одной яркой точки, и на все остальные мониторы согласно правилам LG.
В случае обнаружения дефектных пикселов покупатель может обратиться в любой из более чем 100 авторизованных сервисных центров LG в нашей стране. Сроки гарантийного ремонта на продукцию LG соответствуют тем, которые указаны в Законе Украины «о защите прав потребителей» – т. е. максимум 14 дней с момента обращения покупателя. Как правило, сервисные центры компании LG Electronics осуществляют ремонт в более короткие сроки – в течение нескольких дней.
«Ингресс»
Алексей Кичатый, product-менеджер ООО «Ингресс»
Как таковой маркетинговой программы, касающейся дефектных пик-селов, ни у NEC Display Solutions, ни у BenQ нет. Но поскольку проблема наличия битых пикселов является очень важной при продаже мониторов, наша компания гибко подходит к ее решению в каждом конкретном случае. Это может быть либо замена монитора, либо дополнительная скидка. К счастью, благодаря высокому качеству ЖК-панелей такие случаи очень редки.
Все мониторы NEC и BenQ соответствуют стандарту ISO 13406-2 для ЖК-панелей, согласно которому описывается допустимое количество и расположение дефектных пикселов и субпикселов на панели. Вкратце о пикселах и субпикселах, которые очень часто путают, – как их различать? Все ЖК-панели состоят из пикселов, каждый из них включает три субпиксела (красный, зеленый, синий). Бывают проблемы трех типов:
- постоянно светящиеся пикселы (белый) – это белые точки на всех цветах;
- «мертвые» пикселы (черный) – черные точки на всех цветах;
- дефектные красные, синие и зеленые субпикселы – когда не работает один из элементов пиксела, точка может менять цвет в зависимости от фона, нарушено формирование требуемого цвета.
Согласно этой классификации все мониторы разделены на четыре класса. В первом не допускается ни одного проблемного пиксела или субпиксела, и если производитель ставит своему изделию 1-й класс, то наличие даже одной точки – основание для сервисной замены монитора. Но 1-й класс панелей – очень большая редкость.
Все мониторы NEC и BenQ соответствуют 2-му классу. Согласно стандарту, допускается присутствие либо 2 проблемных пикселов 1-го и 2-го типов, либо до 5 проблемных субпикселов на 1 миллион пикселов. 3-й и 4-й классы панелей допускают еще большее количество проблемных пикселов и субпикселов.
Так как уже был упомянут «гибкий» подход к решению подобных вопросов, единственным нашим условием является обращение покупателя в течение недели, по истечении этого срока все «пиксельные» проблемы решаются только через сервисные центры. Одной из особенностей ЖК-матриц является то, что если проблемные пикселы отсутствуют при первом включении монитора и не проявляются в течение часа (при прогреве панели), то вероятность появления их в будущем без физического воздействия на матрицу очень мала.
Стоит отметить, что мы стараемся решать подобные вопросы касательно всех моделей мониторов NEC и BenQ. Покупатель может обратиться к продавцу в течение недели либо по завершении срока экспертизы на допустимость количества и расположения точек, которую производит сервисный центр. Техническая экспертиза не занимает много времени ни у нас, ни в сервисном центре: есть специальные таблицы допустимых дефектов, и в течение одного часа может быть выдано заключение. Если проверку проводил сервисный центр, то в случае превышения приемлемого количества точек он выдает акт о необходимости замены изделия, предъявив который, покупатель в тот же день может получить новый монитор.
ViewSonic
Андрей Лунев, региональный сервис-менеджер по СНГ, ViewSonic Europe Limited
Новая программа, направленная на ознакомление потребителей с условиями гарантийного обмена LCD-мониторов в случае обнаружения дефектных пикселов, называется Zero Bright Dot для мониторов профессиональной серии VP.
Учитывая, что процент наших мониторов, имеющих дефектные пикселы, близок к нулю, компания ViewSonic предоставляет дополнительную гарантию качества для моделй VP-серии.
Наши дисплеи соответсвуют требованиям международного стандарта ISO13406-2 (class 2). Стремясь полнее удовлетворить потребности заказчиков, ViewSonic поставляет самые высококачественные в отрасли продукты. Поэтому в наших ЖК-дисплеях обычно очень мало «битых» пикселов. Например, 18-дюймовый дисплей SXGA (1280×1024) содержит почти 4 млн субпикселов, и если какой-то конкретный экземпляр имеет семь дефектных пикселов, то это чрезвычайно малая доля (всего 0,00018%) от общего количества субпикселов:
(1280 пикселов по горизонтали)×(1024 пиксела по вертикали)×(3 субпиксела на пиксел) = 3 932 160 субпикселов
7 дефектных субпикселов / 3 932 160 субпикселов×100% = 0,00018%
Для того чтобы гарантировать высочайшее качество своих дисплеев, ViewSonic устанавливает предельно допустимое количество дефектных пикселов. Компания приняла следующие критерии определения количества дефектных пикселов в применении к своей трехлетней гарантии (эти правила распространяются на все ЖК-дисплеи ViewSonic в продолжение всего гарантийного срока):
Для 14- и 15-дюймовых ЖК-дисплеев ViewSonic устанавливает предел на уровне 4 негаснущих субпикселов, 4 несветящихся субпикселов или сочетания 4 субпикселов того и другого типа.
Для 17–19-дюймовых ЖК-дисплеев ViewSonic устанавливает предел на уровне 7 негаснущих субпикселей, 7 несветящихся субпикселей или сочетания 7 субпикселов того и другого типа.
Для 20-дюймовых и более крупных ЖК-дисплеев ViewSonic устанавливает предел на уровне 10 негаснущих субпикселов, 10 несветящихся субпикселов или сочетания 10 субпикселов того и другого типа. Не допускается наличие ни одного дефектного пиксела.
В течение 15 дней со дня приобретения покупатель может обменять монитор даже в том случае, если на темном фоне постоянно светится всего один субпиксел. Ограниченный срок возврата установлен потому, что 99% дефектов изображения проявляются после одного нормального термоцикла (то есть после того как дисплей поработал, затем был выключен и снова включен – нагрев, остывание, нагрев).
Введение гарантии Zero Bright Dot создает дополнительное преимущество для серии VP. В случае обнаружения дефектных пикселов покупатель должен обращаться в сервисный центр. Техническая экспертиза и гарантийный обмен обычно занимают один день.
Samsung
Андрей Лейко, менеджер по поддержке заказчиков
Условиями акции Zero Bright Dot предусмотрено следующее: Samsung Electronics обязуется заменить монитор пользователю в случае выявления хотя бы одного светлого дефектного субпиксела (красного, зеленого, синего или белого) в течение двух недель с момента приобретения TFT-монитора Samsung (модели SyncMaster 172X, 173P, 173Р+, 193P, 193Р+).
Дефектные субпикселы бывают двух типов: яркие и темные. Если вывести на экран белое поле и на нем будут видны субпикселы, то это темные. Если же субпикселы видны на черном поле (белые, красные, зеленые или синие), то это светлые. Когда субпиксел оказывается частично темным или светящимся, то он тоже признается дефектным и учитывается в спецификации. Например, для 17" мониторов Samsung (за исключением моделей Zero Bright Dot Warranty) допустимым является наличие 3 ярких и 5 темных субпикселов, но не больше 5 в сумме. Однако даже наличие на экране монитора всего 3 ярких субпикселов Samsung может признать недопустимым в случае, когда они расположены на расстоянии менее 15 мм друг от друга. Заключение о допустимости дефектных субпикселов дает любой авторизованный сервисный центр Samsung из нашей самой обширной сети (только в Киеве их более двух десятков).
Гарантия Zero Bright Dot предоставляет возможность замены монитора (модели SyncMaster 172X, 173P, 173Р+, 193P, 193Р+) в течение 14 дней с момента покупки при выявлении хотя бы одного яркого субпиксела. Далее продолжается обычная трехлетняя гарантия Samsung.
В случае обнаружения дефектных пикселов, подпадающих под условия Zero Bright Dot Warranty, покупатель может обратиться как к продавцу, так и в авторизованный сервисный центр Samsung. Техническое заключение может быть выдано сразу же или в любой срок до 14 дней с момента поступления аппарата в сервисный центр, это зависит от сложности процедуры определения дефекта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: