Обзоры
Broken Sword 5: возвращение к истокам
7

Broken Sword 5: возвращение к истокам

BS0

Английская Revolution Software кажется неким реликтом золотого века adventure gaming, чудом дошедшим до наших дней в целости и сохранности. Основанная в Йорке в 1990 г., она до сих пор выпускает пусть и немногочисленные, но исключительно квесты. Причем сериал о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журналистки Николь Коллар можно смело отнести к наиболее классическим и популярным образцам жанра.

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

Жанр Адвентюра
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Revolution Software
Издатель Revolution Software
Сайт www.revolution.co.uk/games/bs5/

Оценка

Красочная двухмерная графика, любимые персонажи, классический игровой процесс

Сыроватая и уполовиненная релизная версия, плоский юмор, конспирологический сюжет

Долгожданное продолжение легендарной серии, во многом близкое по духу первым выпускам Broken Sword

Неудивительно, что появление Чарльза Сесила и его коллег на Kickstarter в сентябре прошлого года с планами по созданию нового «Сломанного меча», на этот раз полностью в духе первых двух выпусков серии – с двухмерной графикой, в противоположность не совсем удачным позднейшим экспериментам с модным тогда 3D, – было встречено поклонниками жанра point-and-click с большим энтузиазмом. Кстати, именно оригинальная игра The Shadow of the Templars и ее сиквел The Smoking Mirror могут быть знакомы даже современным игрокам, не особо искушенным в квестовых трендах 1990-х: последние несколько лет Revolution Software только тем и занималась, что активно адаптировала свои ранние шедевры для всех новых платформ от Wii и Nintendo DS до iOS и Android – и довольно успешно в коммерческом плане. Да и на Kickstarter авторы собрали в два раза больше запрошенных 400 тыс. долларов. Правда, как и у большинства проектов с краудфандингом, появление на свет Broken Sword: The Serpent’s Curse (после некоторых сомнений, авторы добавили в название и порядковый номер) основательно задержалось – вместо апреля 2013 года пятый выпуск легендарной серии появился в декабре, да и то лишь наполовину: вторая часть безжалостно разрезанной пополам адвентюры должна выйти где-то в районе января.

 

Тем не менее, уже первый взгляд на новый «Сломанный меч» показывает, что обещания свои авторы выполнили сполна – по крайней мере, в том, что касается визуальной части проекта. В игре действительно красивейшая 2D-картинка. Возможно, эпические пейзажи Memoria могут поспорить с местными фонами готичностью и масштабами, но по красочности и по проработанности даже самых мелких деталей второго плана английская адвенчура определенно обходит любую немецкую. Не возникает никаких сомнений, что перед нами в самом деле Париж и Монмартр – и, несмотря на все обилие положенных по сюжету трупов, атмосфера постоянного праздника. Разве что модели персонажей немного портят эту идиллию: нет, они очень даже симпатичны и вполне себе узнаваемы для старых поклонников Джорджа и Нико, но выполнены не в двухмерной графике, а в пререндеренном 3D, методами сэл-шейдинга, а потому чуть выделяются по стилю на фоне пейзажей и интерьеров ручной работы.

Кстати, о трупах и о сюжете. Серия Broken Sword традиционно эксплуатировала тематику пара-религии, средневековых еретических сект и «Страшного Тайного Знания», причем задолго до появления поп-романов Дэна Брауна, выполненных в духе того же рода псевдоисторических баек. В The Serpent’s Curse вместо тамплиеров для разнообразия выведены гностики, но на фабуле эта замена практически никак не сказывается. И если не обращать внимания на те белые нитки, которыми обычно сшиваются все известные науке «теории заговоров», то многочисленные загадочные убийства и история украденной уже в заставке игры картины с зашифрованным на ней секретным сообщением вполне способны увлечь и заинтересовать, даже если ореолом оригинальности и новизны они уже вряд ли могут похвастаться.

Хотя собственно история гностиков и их заговоров явно оставлена на закуску, для подробного раскрытия во второй половине игры. Пока что приходится довольствоваться расследованием преступления чуть меньших масштабов – и, согласно уже самой новейшей моде, с российским олигархом в роли главного злодея. Ну и с целыми гроздьями развесистой клюквы, куда уж без нее – в виде портрета М. Каддафи на стене роскошного лондонского особняка, первого издания «Войны и мира» в олигарховой сокровищнице – и печатной машинки со старославянскими символами, вышедшими из употребления еще во времена Петра Первого, в качестве одной из немногих игровых головоломок. Справедливости ради следует отметить, что не более снисходительны разработчики и к представителям других национальностей. Например, к карикатурному французскому инспектору, возглавляющему расследование дела, которым неофициально занимаются под нашим чутким руководством Джордж с Нико, – не только из полиции, но и из любой уважающей себя психиатрической лечебницы его бы определенно выгнали за неизлечимое слабоумие. Как видно, от того «тонкого английского юмора», который в свое время хвалил Александр Птица на страницах «Домашнего ПК», объявляя третью часть «Сломанного меча», The Sleeping Dragon, лучшей адвентюрой 2003 года, – увы, почти не осталось следов.

С другой стороны, диалоги между персонажами здесь по-прежнему интересные, многочисленные и, по большей части, прекрасно исполненные актерами (по крайней мере, в английском варианте озвучки). Именно благодаря разговорам происходит раскрытие сюжета, в них же содержатся указания на улики и намеки на дальнейшие действия персонажей. Сам игровой процесс максимально соответствует классическому квесту: отсутствует даже подсветка активных точек или исчезновение уже осмотренных и использованных. Однако, жаловаться на это не приходится – благодаря удобной системе подсказок, которая даже новичкам не позволит оказаться в тупике. Внутриигровую помощь можно отключить в настройках, но и тогда прохождение The Serpent’s Curse вряд ли сможет вызвать затруднения: пиксель-хантинга практически нет, загадки довольно просты, и ключ, код или отмычка к любому встречному замку обязательно припрятаны в той же, максимум в соседней локации. Управлять нам придется и Джорджем, и Нико попеременно – но никаких особых отличий в игровом процессе при этом не наблюдается. Можно было бы посетовать на линейность геймплея – на каждый момент времени задача у нас всего одна, к тому же, как правило, озвученная героем или героиней в разговоре с другими персонажами, – но такова особенность почти всех сюжетных игр, и заносить ее в недостатки было бы не совсем справедливо.

А на что определенно хотелось бы пожаловаться, так это на разбивку Broken Sword 5 на две части. Как и в случае с недавним The Raven, такое разделение скорее искусственное и вызванное не логикой сюжета, а банальной недоделанностью игры в целом. По сути, налицо все особенности режима Early Access: хотя критические баги РС-версии были исправлены уже в день релиза, многих обещанных авторами «плюшек» еще приходится дожидаться. Постепенно, в течение ближайших недель должны появиться Steam-достижения, русские и польские субтитры, патч, конвертирующий фоновые изображения в формат HD… Впрочем, и в настоящее время, в разрешении 1280х720 игра выглядит совсем неплохо, да и по продолжительности примерно в 6 часов первая часть нового «Сломанного меча» вполне сопоставима с некоторыми современными полноразмерными адвенчурами.

Так что перед нами – достойное продолжение легендарной квестовой серии и достойное завершение неожиданно богатого на отличные адвентюры года. Поклонникам Джорджа и Нико рекомендуется к обязательному и срочному употреблению – хотя остальным игрокам стоит все же подождать месяц-полтора и познакомиться с The Serpent’s Curse во всей ее полноте и блеске.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: