Обзоры
The Dark Eye: Memoria – воспоминания о волшебстве

The Dark Eye: Memoria – воспоминания о волшебстве

Memoria_01s

Конструирование адвенчур по классическим лекалам, но в современной обертке становится, похоже, национальным немецким видом спорта. За последние месяцы игровые студии Германии радуют нас уже третьим качественным квестом в нетленном стиле point-and-click – и это при том, что до конца этого года ожидается появление еще трех приключенческих игр от гамбургской Daedalic, а также заключительной части детективной трилогии The Raven от бременской KING Art.

The Dark Eye: Memoria

Жанр Адвенчура
Платформы Windows/Mac OS
Разработчик Daedalic Entertainment
Издатель Daedalic Entertainment/Deep Silver
Сайт memoria.daedalic.de

Оценка

Две сюжетные линии, проработанный игровой мир, активное использование магии

Лабиринт в ассортименте головоломок, небольшая продолжительность

Серьезные адвенчуры у Daedalic получаются даже лучше, чем юмористические!

Среди такой дружной компании сестер и братьев Memoria выделяется, прежде всего, своим сеттингом. «Темным оком» именуется настольная ролевая система, популярная в Германии с середины 1980-х годов, а несколько лет назад более-менее успешно воплотившаяся и в форме компьютерных RPG. Местный мир под названием Авентурия выполнен в традициях классической фэнтези: воины и волшебники, друиды и эльфы, гоблины и орки смешаны в стандартных пропорциях, рекомендуемых к употреблению лучшими ролевиками мира. Однако, от более распространенных англоязычных аналогов Das Schwarze Auge отличает свойственная немцам любовь к деталям и несколько мрачноватый общий колорит (для примера вспомним ролевую серию Gothic).

Унаследовав от своего родителя готическую атмосферу и тщательно продуманный игровой мир, «Memoria» относится все же к жанру адвенчур: знание ролевой системы для ее прохождения, понятное дело, совсем не требуется. Довесок к заголовку The Dark Eye тут можно и вовсе не заметить: он играет скорее роль бонуса для немецких поклонников Авентурии. А вот что было бы более уместно в названии новинки, так это цифра «два»: новое творение Daedalic Entertainment – самое непосредственное продолжение вышедшей год назад The Dark Eye: Chains of Satinav. Так что начинать знакомство с приключениями в мире «Темного ока» рекомендуется все же с первой серии, иначе заботы и душевные терзания героя «Мемории» покажутся вам не совсем понятными. Ведь в отличие от других квестовых мини-сериалов той же Daedalic, таких как «Депония» или «Эдна и Харви», новая дилогия предельно серьезна, а потому захватывает не странным и самобытным юмором, а, прежде всего, масштабной и насыщенной сюжетной линией.

Скромный птицелов Герон из затерянного в лесах и болотах королевства Андергаст совсем не похож на стандартного и пафосного героя ролевого мира в стиле фэнтези. Правда, этот самый мир он уже, как и полагается, благополучно спас в первой серии от Большого Зла, – но получил за это не славу и богатство, а только еще одну проблему на свою непричесанную голову. Его спутница Нури – очаровательная юная фея, впервые попавшая в мир людей и украшавшая своей наивностью и волшебством игровой процесс Chains of Satinav, – во время спасения мира превратилась в ворона. Так что теперь Герон день и ночь пытается отыскать способ вернуть своей верной напарнице более приличный облик, попутно стараясь скрыть от темных и суеверных соседей свою дружбу с говорящей птицей.

Эти поиски и приводят героя в шатер к подозрительному бродячему торговцу, который соглашается посодействовать в снятии проклятия в обмен на помощь в разгадывании одной древней тайны… Так перед нами начинает разворачиваться второе, параллельное повествование: история андергастского птицелова и его современников в самый неожиданный момент периодически сменяется приключениями некоей странствующей принцессы по имени Саджа, имевшими место примерно за 500 лет до этого и превращающими сны Герона и его друзей в полные загадок кошмары. Поначалу такое чередование сюжетных линий может даже раздражать: об истории Саджи и обо всем, что с ней происходит, мы знаем ничуть не больше озадаченного снами Герона. Но постепенно такое переплетение историй начинает увлекать, вместе со множеством вопросов, накапливающихся и у персонажей, и у самого игрока. Кто такая Саджа на самом деле, почему она во что бы то ни стало стремится к ратным подвигам и – в полную противоположность нашему основному персонажу – жаждет всемирной славы великого героя, а главное, как ее участие в эпической битве с демонами связано с судьбой Герона и Нури, – все это, конечно же, прояснится только в самом конце игры.

Daedalic давно известна своим умением завершать адвенчуру величественным и эмоционально трогательным финалом, даже если весь предшествующий геймплей может показаться скорее затянутым и скучноватым, как в ранних опытах гамбургской студии, вроде «Послезавтра» или созданного той же командой, что и Memoria, «Ускользающего мира». К счастью, с тех пор мастерство разработчиков возросло, и нить сюжета больше не нужно вылавливать в море однотипных и нелогичных квестовых головоломок. Скучать точно не придется: каждая из восьми глав игры что-то да добавляет в ассортимент предлагаемых задачек – от привычного комбинирования предметов в инвентаре и выстраивания нужного порядка реплик в диалоге до коллекционирования волшебных духов и патрулирования территории в поисках нужного персонажа. Посетовать стоит разве что на то, что составляя такую полную энциклопедию квестовых головоломок, авторы не поленились добавить в нее и навязчивый лабиринт, явно экспортированный в мир Авентурии из какого-то второсортного проекта десятилетней давности. Впрочем, и здесь прогресс налицо: после нескольких минут блуждания по лесу вместе с Саджей, игрок может вздохнуть с облегчением, обнаружив на экране значок пропуска надоедливой головоломки. Активные точки также подсвечиваются, как и допустимые действия при комбинации предметов. Эта последняя опция почему-то по умолчанию отключена в настройках игры, хотя она практически незаменима, учитывая то, что иконка курсора несколько мелковата, и действия и применяемые предметы не всегда можно отчетливо различить.

А что определенно радует в игровом процессе «Memoria», так это довольно редкая в адвенчурах возможность всласть поупражняться в произнесении магических заклинаний. В первой серии Герон мог ломать или чинить на расстоянии некоторые хрупкие предметы. Сиквел щедро снабжает нас еще тремя волшебными умениями, которые Саджа обретает благодаря своему необычному спутнику, играющему при ней ту же роль, что и Нури при Героне. Теперь мы можем активировать магические артефакты, насылать другим персонажам видения, или же – что самое интересное – обращать живые существа в камни, и наоборот. Разумеется, все эти удовольствия – строго согласно логике игрового повествования и в меру допустимых этой логикой вольностей: как-никак, перед нами сюжетная адвенчура, а не RPG и не аркада.

Графическое оформление, как и следовало ожидать от Daedalic Entertainment, смотрится просто шикарно: игровые фоны, которых здесь насчитывается около 120-ти, заслуживают того, чтобы временами отвлекаться от раздумий над загадками сюжета и наслаждаться окружающими пейзажами. Художественное исполнение персонажей ничуть не уступает – почти каждый житель Авентурии отличается детально проработанным и запоминающимся портретным изображением, хотя временами модели кажутся не очень гармонично вписанными в окружающий мир. Вероятно, виной тому движок Visionaire, который служит делу создания адвенчур далеко не первый год и вполне заслуживает если не замены, то основательной модернизации. Русский перевод выполнен только субтитрами, но его качество нареканий не вызывает.

august-300x115-editors-choice-white

Увы, как и большинство свежих сюжетных игр, «Memoria» достаточно короткая: на приключения в мире Авентурии и на помощь Герону и Садже уходит часов 8–10, что явно короче, чем у недавней The Night of the Rabbit. Однако, мало кто из современных адвенчур может поспорить с новинкой в увлекательности, в атмосферности мира и в богатстве игрового процесса, – пожалуй, перед нами не только самая последняя, но и самая лучшая на сегодняшний день игра от Daedalic.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: