Паспорт
Жанр action
Разработчик EA Redwood Shores
Издатель Electronic Arts
Сайт godfather2.ea.com
Формула игры
Godfather + режим Дона = Godfather II
Законодатели жанра
GTA IV ДПК 6/2008
Mafia ДПК 11/2002
Вердикт
Создание «семьи»; прокачка персонажей
Однообразность заданий; глупый AI
Чуток не дожали
Графика
Звук
Играбельность
Заманчивая Куба стала центральным объектом внимания семьи Корлеоне. Марионеточное правительство, отсутствие американских законов и ФБР – благодать, одним словом. Правда, активность революционеров вынудила «бизнесменов» в спешке покинуть остров, лишив их надежды и одного из донов – Альдо Трапани. Майкл Корлеоне выбрал в качестве нового хозяина Нью-Йорка бойца из его окружения по имени Доминик.
Именно такова завязка сюжета странной истории Godfather II, лишь изредка перекликающейся с одноименным фильмом Копполы. Доминик становится главой семьи и вынужден бороться за место под солнцем с другими кланами, причем Нью-Йорк – только начало.
Похоже, что в EA твердо решили не повторять своих же ошибок и внимательно отнеслись к недостаткам предыдущей игры. Однообразие и скука, вызванные упрощенным геймплеем, ушли в прошлое благодаря множеству нововведений, включая и режим Дона. Нажатием Tab вызывается глобальная карта города с нанесенными на ней ключевыми объектами. Публичные дома, строительные площадки, бары и магазины ждут появления новой «крыши», которая бы за небольшую плату обеспечила безопасность заведения. Увы, противник не дремлет, поэтому попытки отбить «точку» повторяются с завидным постоянством. И тут уже хозяевам впору ставить мешки с песком и объявлять осадное положение, ведь каждая новая атака будет сопровождаться финальными уговорами владельца с неизбежным, порой, рукоприкладством.
К счастью, разработчики сообразили, что бегающий по городу глава мафиозного клана, самостоятельно выбивающий средства из бизнесменов, выглядит немного странно, и добавили во вторую часть систему набора в семью «специалистов». Помимо точной стрельбы по движущимся мишеням каждый из них обладает дополнительными способностями, в числе которых подрыв стен (для проникновения внутрь) и зданий целиком (ослабление «экономики» вражеского клана), взлом дверей и сейфов, а также воскрешение соратников. И даже стоя с задумчивым видом возле запертого сейфа под вой сирены не стоит отчаиваться – одно нажатие кнопки Добавить в команду – и медвежатник уже рядом с вами! Кроме того, вооруженный игрок, конечно, – это хорошо, а если с ним еще трое, пусть и туповатых, но тоже вооруженных – намного лучше.
Основная сюжетная линия и задания привлекают даже меньше sims-составляющей, позволяющей вооружать и одевать «родственников» по своему усмотрению. Более того, впоследствии игра может и вовсе превратиться в стратегию, где решающими факторами станут количество охраняющих объект бойцов и вовремя посланное подкрепление из числа приближенных. Потом часть из них повышается в звании, приобретая дополнительные навыки, а за определенную плату покупаются разнообразные «улучшайзеры» здоровья, скорострельности и лицензии на ношение новых видов оружия. Монополия из группы зданий одного типа позволит сразу всем бойцам обзавестись различными бонусами, среди которых кастеты, увеличенный боезапас, зажигательные патроны и умение водить бронированные машины.
Чинить произвол изредка мешают стражи порядка, причем их активность порой досаждает сильнее, чем что-либо. Ограбление банка или перестрелку на улице следует планировать с особой тщательностью, иначе мероприятие закончится за тюремной решеткой или на больничной койке. И если вас оттуда выпустят сразу и без последствий, то члены клана просидят там еще некоторое время, а этим могут воспользоваться противники. Одно из решений проблемы – подкупленная полиция, персонал больницы и строители. Первые мигом выпустят бойцов на свободу, вторые проведут ускоренный курс лечения, а третьи помогут быстро восстановить здание после вражеской диверсии.
Не стоит забывать и о том, что у конкурента тоже есть семья, которая не менее усиленно тренируется. Поэтому в середине игры можно столкнуться с довольно серьезным сопротивлением при захвате очередного предприятия. Просто убить кого-то из стана врага невозможно – он всего лишь отправится в больницу и, как и ваши бойцы, вернется через определенное время в строй. Но оказывается, прохожие часто бывают в курсе, где ошивается искомый капо, и даже согласны поделиться способом его умерщвления, если вы выполните за них очередное «грязное» дело. Звучит странно, но в Godfather II многое весьма наивно и вызывает улыбку.
Увы, увлекшись работой над новыми режимами и возможностями, создатели напрочь позабыли о визуальной составляющей игры. Конечно, выглядит она получше первой части, но по-прежнему недотягивает до признанных лидеров жанра. Разнообразие архитектуры и размеры городов смешны в сравнении с GTA, а продукцию тамошних автомобильных заводов можно посчитать по пальцам одной руки. Реалистичность их передвижения и повреждений достаточно примитивна.
Сравнивать Godfather II с GTA или Mafia не стоит. Она однозначно проигрывает им по масштабности и проработке, но в то же время привлекает совмещением элементов из нескольких жанров. Управление целой группой персонажей, улучшение их параметров, возможность захвата и контроля над территориями – такой набор нынче редко где встретишь. Другое дело, что реализован он явно не на «пять».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: