Обзоры Игры 02.05.2013 в 10:00 comment

Monaco: ограбление в стиле indie

author avatar

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Команда из четырех героических воров, которая ловко тянет все, что плохо лежит. Пианино, тренькающее за кадром. Побережье Средиземного моря. На первый взгляд Monaco: What Your’s Is Mine сильно напоминает обычное европейское кино про грабителей. Особенно сильно работает на атмосферу гальский прононс героев, авторы не заморачивались с поиском профессиональных актеров, а просто попросили своих французских фанатов записать голоса.

Monaco

Жанр action/стратегия
Платформы Windows, Mac OS X, XBLA
Разработчики Pocketwatch Games
Издатель Pocketwatch Games
Сайт www.pocketwatchgames.com/Monaco

Оценка

Умный геймдизайн, доступность, великолепный кооператив

Абстрактная графика, для одного игрока Monaco не так интересна

Один из главных инди-проектов года и одна из лучших игр про ограбления

Теперь каждый прохожий в игре орет аутентичное «Garde!», стоит ему наткнуться на жулика в переулке. Подход Pocketwatch вообще отличается оригинальностью, хотя это было заметно еще три года назад. В 2010-м Monaco унесла с выставки независимых игр IGF два важных приза – «За достижение в дизайне» и «Лучшая игра» – и именно так превратилась в одну из самых ожидаемых инди-игр. Кому-то запомнился необычный графический дизайн – весь мир Monaco нарисован четырехугольниками, из квадратиков состоит даже огонь и вода. Многие хвалили основную идею.

Она и правда хороша. Возьмем правила классической Thief и переместим в современную Францию. Вы играете за вора, который грабит буржуйские особняки. Иногда Monaco предлагает выкрасть алмазы, иногда картины, а порой даже живых людей.

 

 

 

Monaco_01

Теперь сплющим то, что получилось в двухмерность. Дома в плоские схемы, охранников в квадраты, собак в лающие прямоугольники. И наконец, добавим к этой смеси кооператив, где каждый игрок может выбрать одного из 8-ми персонажей. У всех свои особенности – например, за «Карманником» бегает ручная обезьянка-клептоман, а хакер взламывает камеры через электророзетки.

Monaco_02

Как во многих stealth-играх, каждый уровень можно пройти двумя способами и обычно все начинается с первого. Игроки планируют грабеж, высчитывают пути охранников и пытаются воровать, как герои «Миссия: Невыполнима», по секундам пробегая сложную комбинацию действий. Потом кто-нибудь случайно наступит на сигнализацию или врежется на повороте в полицейского, начнется стрельба, после чего первый способ сразу превратится во второй. Он чуть попроще: а) В панике носиться по уровню, б) Хватать все, что плохо лежит.

Monaco_04

Больше всего это напоминает прекрасный симулятор игры в прятки и теперь понятно, почему Monaco выдали приз за геймдизайн на IGF. Как похожая кооперативная Left 4 Dead, она талантливо, методично дергает игроков за нервы. Охранники меняют маршруты и запирают за собой открытые двери. Выключенная камера перезагрузится за пару секунд. Случайный кот у камина может поднять громкий вой. При этом каждый уровень продуман до мелочей и даже за «Крота», который умеет насквозь пробивать стены, проходить их довольно сложно.

Monaco_09

Другими словами, если вы любите инди-игры и кино про воров, Monaco станет лучшим способом провести вечер.

Есть только две мелочи, которые могут вам помещать. Во-первых, внешний вид. Игра очень красива, но слишком абстрактна. Это хорошо заметно на скриншотах, все важные объекты на уровнях нарисованы иконками. Персонажи – квадраты. В минуту паники, когда на экране все носится и стреляет, не так просто понять, где находится ваш герой. Пару раз я терял его из вида и пытался управлять случайным прохожим.

Monaco_10

А во-вторых, как часто бывает с кооперативными играми, в одиночку грабить дома не так интересно. В соло-прохождении это уже не отличная, а только хорошая игра.


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: