Обзоры
Mordhau: историческое фехтование на ПК

Mordhau: историческое фехтование на ПК

Mordhau: историческое фехтование на ПК


Mordhau – это многопользовательский сетевой слэшер, вобравший в себя лучшее от разных представителей жанра. Игровые режимы от Chivalry: Medieval Warfare, систему кастомизации персонажей от War of the Roses, основанную на таймингах достаточно реалистичную боевую систему, чем-то напоминающую For Honor. Игра с ходу попала в Топ-10 Steam и определенно заслуживает внимания.

Mordhau

Жанр Action, fighting, hack and slash
Платформы Windows
Языки русский, английский
Разработчик Triternion
Издатель Triternion
Сайт Steam

Qui gladio ferit, gladio perit
(Кто воюет мечом, от меча и погибнет, лат.)

Не знаю, с чем это связано, но хорошие исторические сетевые слешеры выходят с завидной регулярностью – раз в несколько лет. Chivalry: Medieval Warfare и War of the Roses в 2012 г., War of the Vikings в 2014 г., For Honor в 2017 г. Стоит популярности одной игры пойти на спад, как на смену ей приходит новая. И хотя Ubisoft все еще поддерживает For Honor, выпуская дополнения и запуская новые игровые сезоны, число играющих в этот действительно неплохой слэшер существенно уменьшилось. Что ж, Mordhau, игра инди-студии Triternion, продавшаяся за первую неделю тиражом 500 тыс. (очень неплохие цифры как для инди-команды) и собравшая на виртуальных полях сражений 60 тыс. человек одновременно, готова заменить продукт Ubisoft.

На первый взгляд, Mordhau – чуть ли не полная копия старой доброй Chivalry: Medieval Warfare. Основной игровой режим Mordhau – Frontline, те те же Командные задания в Chivalry. Мало того, карта Grad в Mordhau почти полностью повторяет сценарий карты Stoneshill в Chivalry – красные (Iron Company) должны захватить и сжечь предместье, а затем ворваться в замок и взять цитадель, убив сюзерена. Синие же (Free Guard), наоборот — оборонять стену, выбить нападающих из деревни, защищая крестьян, и уничтожить лагерь противника. Впрочем, несмотря на подобные совпадения, разница сразу же бросается в глаза. Там, где Chivalry: Medieval Warfare была чем-то вроде Quake в Средневековье, Mordhau выглядит почти как учебник по НЕМА – Historical European Martial Arts (Историческим европейским боевым искусствам). Да, здесь тоже можно ворваться в толпу, бешено размахивая двуручным мечом, но, скорее всего, вы нанесете больше вреда своим союзникам, чем противникам. И, с еще больше долей вероятности, очень быстро умрете. Qui gladio ferit, gladio perit – эта игра требует вдумчивости и многочасовых тренировок.

Боевая система Mordhau, как и For Honor, построена на таймингах. Парирование удара в нужный момент позволяет вам с минимальной задержкой перейти в атаку, доворот в сторону удара — ускорить и усилить его, быстрая отмена удара – сделать обманный финт и нанести удар с другой стороны, повторная атака в нужный момент – провести серию перетекающих друг в друга ударов. Направление атаки, опять-таки, как в For Honor, выбирается отклонением мыши от центра (для упрощения можно задать фиксированные кнопки на каждую атаку), колющий удар наносится с помощью прокрутки колеса мыши. На первый взгляд немного неудобно, но к такому управлению быстро привыкаешь. Блок один и он автоматически ставится в нужную сторону, главное здесь — угадать с моментом. Кстати, вместо блока порой удобнее использовать собственную атаку, тогда клинки сталкиваются и у вас появляется шанс быстро атаковать повторно.

Естественно, скорость замаха, тайминги для блокирования, зоны досягаемости и урон разные для разного типа оружия. Подробные характеристики скрыты в меню Оружейной, к сожалению, далеко не самом удобном. Каждое оружие имеет основной и альтернативный хват. Для небольших мечей это одноручная и двуручная стойка, для чеканов – тупой и острый конец, для тяжелых мечей — прямой и обратный (за лезвие) хваты. Некоторые топоры, мечи и копья при выборе альтернативного режима можно метнуть. Да, летящие в вашу сторону снаряды, если это, конечно, не огненные бомбы, можно парировать, в нужный момент нажав блок.

Хотя авторы и большие поклонники НЕМА, все же некоторые вещи в Mordhau сделаны ради играбельности, а не реализма. Так, здесь есть инженеры, которые могут очень быстро возводить полевые укрепления, есть медицинские сумки, позволяющие поправить здоровье, мало того, если ваш персонаж перестанет бегать и махать мечом, то через некоторое время его здоровье восстановится. Кроме того, в Mordhau, как, например, в той же War of the Roses, не учитываются уязвимые точки брони, места сочленений, а самым крохотным кинжалом при удачном парировании можно отбить даже огромный цвайхендер.

В отличие от той же Chivalry, в Mordhau вы сами собираете своего персонажа, никакого деления на классы здесь нет. Изначально вам доступны несколько предсозданных героев, но они далеко не самые интересные, намного увлекательнее вооружать собственных бойцов. Каждый солдат в Mordhau может нести 16 условных единиц массы. Учитывая, что каждый элемент брони, а всего есть три точки «бронирования» – голова, торс и ноги, в зависимости от своего типа «весит» 1-3 единицы, то для вооружения и перков у вас остается только 7-13 единиц. При этом способность Дружелюбный, уменьшающая урон от дружественного огня, практически обязательна в командных схватках.

«Масса» оружия не отражает его реальный вес, скорее это относится к эффективности. Так, алебарда с ее огромным размахом и длинный лук с впечатляющей дальностью стрельбы стоят 11 единиц массы. Уже упомянутый цвайхендер и длинное копье – 10 единиц, утренняя звезда – 8, арбалет – 7, эсток – 6, меч-бастард – 4, кинжал – 1. На самом деле это далеко не все оружие, в игре более тридцати типов мечей, булав, копий, топоров и луков, есть из чего выбрать.

Часть оружия и брони разблокирована с самого начала, часть открывается при достижении определенного уровня; все мечи, броню и косметические предметы необходимо покупать на заработанные в боях деньги. Учитывая, что за бой вы зарабатываете 300-500 золотых, а некоторые шкуры для оружия и броня стоят по 40-60 тыс. монет, понятно, что это развлечение надолго.

Кроме трех точек надевания брони, у «куклы» персонажа (вот именно полноценной куклы больше всего не хватает в Оружейной) есть шесть позиций для косметических предметов – шея, плечи, руки, ладони, талия, сапоги. Кастомизация в Mordhau действительно хороша, вариантов одежды и брони (с одинаковыми параметрами, но разным внешним видом) здесь действительно достаточно. Кроме того, есть отдельные шкуры для некоторых типов брони и оружия, есть возможность покрасить элементы одежды, выбрать тип металла и нанести эмблему на одежду и щит. По непонятной причине (возможно, только для украинских аккаунтов) эмблема по умолчанию в игре – Radiant Sword, представляющая собой ни что иное… как украинский герб, тризуб, причем в виде эмблемы ОУН. Так что половина игроков, в том числе на польских и немецких серверах, бегают с тризубами – выглядит это необычно.

Основной игровой режим в Mordhau – Frontline на 48/64 человека. Это, как уже было отмечено, задания на последовательный захват промежуточных точек и выполнение определённых условий. На карте Grad необходимо оборонять/захватывать цитадель. На карте Taiga — захватить лагерь и дотолкать тележку от входа в шахту до штольни. На Camp, представляющей собой поле сражения, — дотолкать телегу со взрывчаткой до вражеского лагеря. На Mountain Peak – уничтожить палатки осаждающих или с помощью тарана выбить ворота, в зависимости от того, за какую из сторон вы играете. В этом, как и в других командных режимах, важно взаимодействие между игроками и очень аккуратное использование длинного оружия во время боя стенка на стенку.

На некоторых картах этого режима на поле боя могут быть дополнительные боевые машины – баллисты, катапульты, перемещаемые укрытия для лучников и… боевые лошади. Да, всадникам на узких «улочках» местных уровней почти не развернуться, но на той же Camp и Mountain Peak они могут быть серьезным раздражающим фактором, убивая пехотинцев одним ударом длинного меча или копья.

Как и положено современной сетевой игре, есть в Mordhau и собственный режим Battle Royale на 64 человека. Карты здесь небольшие, сужаются они постоянно и достаточно быстро, так что скучать по 15-20 минут не придется, обычно все заканчивается за 5-7 минут. Здесь все предсказуемо, рождаетесь вы босым и голым, обшариваете сундуки вокруг и стараетесь не умереть. Честно говоря, режим на любителя.

Team Deathmatch и Skirmish – командные режимы без необходимости выполнять тактические задачи, просто драка на очки. В первом случае с респауном, во втором – без, счет в Skirmish идет на выигранные раунды.

А вот Deathmatch-сервера, на которых вроде бы все должны сражаться против всех, зачастую используют в качестве дуэльных. Игроки разбиваются на пары, и не дай вам бог вмешаться в чью-то драку или напасть со спины, оба противника быстро объединятся и прикончат вас, чтобы спокойно продолжить дуэль. Выглядит это необычно и подходит для самых опытных игроков.

Еще один игровой режим, Horde – это выживание на аренах в компании других игроков против постоянно усиливающихся волн ботов. Честно говоря, достаточно скучный режим, который можно опробовать разве что для испытания разных типов оружия.

Mordhau — непростая игра. Играть лучником или арбалетчиком можно с самого старта, а вот чтобы освоить комбо-удары, связки, финты и парирования, вам понадобится немало времени, учитывая, сколько в этой игре видов оружия. Поначалу же придется много умирать, не понимая, почему противник с тяжелым мечом бьет намного быстрее вас, вооруженного легким. Тайминги, все дело в волшебных таймингах. Ну и, конечно же, в сотнях часов, потраченных на тренировки.

На текущий момент самые опасные противники – вооруженные рапирами и высокими каплевидными щитами бойцы. Плюс тот же эсток слишком быстр для двуручного меча и выигрывает большинство схваток один на один. Надеемся, в ближайшем балансном патче это исправят. Впрочем, оружие без умения в этой игре — ничто, если вы попробуете играть с эстоком без должной тренировки, скорее всего проиграете большинство дуэлей.

И буквально пару слов о графике. Mordhau использует Unreal Engine и выглядит похуже той же For Honor. Нет, с моделями оружия и брони все в полном порядке, они не такие цветастые, как в игре Ubisoft и более реалистичные. А вот окружение немного условно и, честно говоря, недалеко ушло от тех же War of the Roses и War of the Vikings, скажем, Warhammer: End Times – Vermintide и Warhammer: Vermintide 2 выглядят определенно лучше. Тем не менее, сдержанные цвета и упор на реализм идут игре на пользу, а в пылу сражения времени любоваться окружающими красотами у вас не будет.

На старте из-за наплыва желающих у Mordhau были некоторые проблемы с доступом к серверам, но на сегодня они уже решены, хотя команда и продолжает регулярно выпускать патчи.

Triternion довольна продажами Mordhau и планирует и дальше развивать игру. Сейчас студия работает над двумя новыми картами, Castello и Feitoria, планирует ввести ранговый режим, в первую очередь дуэльный, расширить опции кастомизации и добавить поддержку модов. Что ж, похоже, у нас есть новый главный слэшер ближайших двух-трех лет.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Интересная и сложная боевая система; игровые режимы на любой вкус; гибкая система кастомизации персонажей
Минусы: Неудобная оружейная; неряшливая локализация; игра нуждается в некоторой балансировке
Вывод: Отличный исторический слэшер с гибкой боевой системой и богатыми возможностями по кастомизации персонажа

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: