Обзоры
Обзор игры War of the Roses

Обзор игры War of the Roses


В те времена никто на самом деле не называл затянувшуюся на 30 лет английскую междоусобицу «Войной роз». Звучный термин придумали позже хронисты и историки, а пустил в оборот Вальтер Скотт, любивший броские названия. Да и пресловутые эмблемы Алой и Белой розы редко использовали на поле боя, бароны предпочитали биться под собственными родовым гербами. Впрочем, маркетинг есть маркетинг – в учебники противостояние Ланкастеров и Йорков вошло именно как Война Алой и Белой розы. Нам конфликт интересен как финальная схватка эпохи рыцарства и баронской вольницы, последняя большая война Средневековья.

War of the Roses

Жанр многопользовательский action
Разработчик Fatshark
Издатель Paradox Interactive
Сайт www.waroftherosesthegame.com

Оценка

Неплохая графика, баланс между симуляцией и action, система кастомизации персонажа

Карт и режимов пока маловато, рукопашные схватки несколько хаотичны

Своеобразный Call of Duty: Medieval или World of Knight – для тех, кому надоели вооруженные конфликты современности

А раз это последняя большая война Средневековья, то именно она как нельзя лучше подходит для создания мультиплеерного исторического action/слешера. Пример Mount & Blade: Warband и мода Age of Chivalry, оказался заразительным, и шведы из Fatshark в весьма бодром темпе представили публике свою War of the Roses. Практически аналогичная Chivalry Medieval Warfare, выросшая из мода Age of Chivalry, запаздывает буквально на две недели и выйдет 16 октября. Турки из TaleWorlds спохватились поздно и очень невнятно анонсировали Mount & Blade II: Bannerlord, без графики, без геймплея, в буквальном смысле одними словами. Похоже, современные конфликты всем порядком надоели, и в моду входит брутальное средневековье. Вот и отлично.

В отличии от Mount & Blade, здесь нет однопользовательской игры, только мультиплеер. Да и участников в одной партии поменьше, максимум 64, а обычно 32 человека, против двух сотен в M&B. Битвы получаются менее масштабными, зато за счет респануна, возрождения прямо на поле боя возле командира, возможности перевязки соратников и т.д. они стали более динамичными. По большому счету Fatshark перенесли в средневековый сеттинг свой Lead and Gold: Gangs of the Wild West, сделав его чуть более реалистичным и медленным.

Авторы выбрали семь знаменитых сражений Войны Алой и Белой розы, впрочем, исторически достоверные локации здесь не более, чем фон. Из двух имеющихся режимов только Завоевание (захват и удержание точек), можно с натяжкой назвать организованным, общая Схватка обычно быстро превращается в кашу. Осад, в отличии от M&B, в War of the Roses нет. Их, конечно, почти не было и в реальной Войне роз, но перед нами все-таки не симулятор и можно было бы пойти на определенные уступки.

Сама боевая механика тоже проще, чем в Mount & Blade, вместо свободных замахов и парирований, только четыре фиксированных удара и позиции блокирования – слева, справа, сверху и спереди. Хотя, здесь, как скажем в том же World of Tanks, в который можно играть как в аркаду, многое скрыто от поверхностного взгляда. Стоит поиграть подольше, и вы поймете, что доспехи пробивается по разному не только разным оружием, но и разными ударами. Как и в реальности, самые уязвимые – места сочленений брони, при этом колющий удар пробивает доспехи лучше, чем рубящий. У древкового оружие важна не только сила замаха, но и попадание именно рубящей кромкой. И т.д. и т.п.

Впрочем, рукопашная схватка зачастую все равно скатывается в хаотичное прыгание друг вокруг друга и махание холодным оружием. Лучником и арбалетчиком играть проще, здесь War of the Roses превращается почти в шутер. Правда очень неторопливый, учитывая скорость перезарядки арбалета.

Еще один аспект геймплея открывается после покупки лошади, которая здесь, как и в реальной жизни, стоит очень и очень немало. Как и полной комплект брони. Конные схватки в War of the Roses тоже попроще, чем в Mount & Blade – нет нормальных рубящих ударов с оттяжкой, управлять лощадью не так удобно, стрелять на скаку почти невозможно. Хотя определенная прелесть в игре за конного рыцаря все же есть.

Отдельно стоит упомянуть добивающие удары, которыми можно прикончить поверженного врага. Пожалуй ни в одной из многопользовательских игр они не были настолько жестокими и не приносили такого чувства превосходства над противником.

Двумя абзацами выше речь шла о покупке лощади и брони. Вы не ослышались. Изначально игра выдает вам только четыре класса воинов – мечника, лучника, арбалетчика и пешего рыцаря. Дальше, зарабатывая в боях опыт и деньги, вы можете самостоятельно экипировать еще четырех бойцов.

А вот здесь игра превращается в настоящую RPG. Взять умение обращаться с щитом и ускоренный бег или тяжелые доспехи и способности кавалериста? Какой металл выбрать для меча, какую заточку и навершие? Что лучше – боевой молот или булава? Салад или полный шлем? Арбалет с воротом или рычажный? Чтобы открыть все элементы экипировки и умения, учитывая баснословную стоимость бронированных лощадей, играть вам придется сутки напролет. А еще здесь можно собрать из десятков геральдических элементов собственный герб!

А вот по графике War of the Roses на голову превосходит Mount & Blade. Наконец-то оружие и доспехи выглядят металлическими, а не пластмассовыми, да и окружение похоже на городские кварталы, поля и селения, а не на подборку плохо подогнанных полигонов. Сами бои традиционно для слешеров показаны от третьего лица, зато добивающие удары пугают видом от первого.

Хотя War of the Roses и выглядит пока что как бета-версия большого MMO-проекта, у нее есть неплохой потенциал. В Fatshark и Paradox это понимают, поэтому обещали поддерживать и развивать игру и в дальнейшем. Стоит попросить их добавить режим Осады и метаигру – битву за Англию между Йорками и Ланкастерами.

Впрочем, уже сейчас это неплохое сетевое развлечение, этакий Battlefield 1455 или Call of Duty: Medieval Warfare. Если вам надоели военные конфликты современности – добро пожаловать в средневековье!

P.S. Считается, что Война Алой и Белой розы показана в иносказательной манере в эпопее Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», где Ланкастеры стали Ланнистерами, а Йорки – Старками.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: