
Электровелосипеды становятся все популярнее среди любителей активного отдыха, городских жителей и тех, кто ищет экологичное и удобное транспортное средство. В этом редакционном обзоре мы попробуем понять насколько целесообразна покупка модели 2E EB19, найдет ли она свое место в досуге широкого круга пользователей, проанализируем его характеристики, конструкцию, электронику и, конечно, поделимся собственным опытом пользования.
Содержание
Технические и ходовые характеристики 2E EB19
Бренд | 2Е ЕВ19 |
Двигатель | 1 000 Вт |
Максимальная скорость | До 55 км/ч |
Вес | 31 кг |
Тормоз | Передние и задние гидравлические дисковые тормоза передние и задние |
Батарея | 48 В/15 А год |
Время зарядки | 7,5 часов |
Шины | 26 × 4,0’’ Chaoyang |
Передачи | Shimano tourney tz (7-скоростей) |
Максимальная нагрузка | 150 кг |
Амортизация | Вилочная амортизация (с блокировкой) |
Ток зарядного устройства | 2 А |
Материал корпуса | Алюминиевый сплав |
Защита | IP54 |
Упаковка, комплектация и сборка



Электровелосипед приехал на редакционный обзор в огромной фирменной коробке, усиленной деревянной опалубкой, во избежание возможных повреждений при транспортировке. Самостоятельно вам вряд ли удастся перенести такой габаритный груз, поэтому рекомендую сразу заказывать адресную доставку.
В целях экономии места в коробке при перевозке 2E EB19 прибыл в разобранном виде. Поэтому будущему владельцу придется самостоятельно собрать его перед использованием
Электровелосипед упакован таким образом, чтобы не повредить краску или механическую целостность конструкции при распаковке и доставке. Этому помогают прочные стяжки, заглушки и защитные материалы-расходники. Переднее колесо отсоединено от электровелосипеда так же как и седло, багажник, фонари и крылья. В отдельных коробках мы можем дополнительно отыскать следующие элементы:
- Фара;
- Багажник;
- Крылья-болотники;
- Блок питания на 56,4 В/ 2А;
- Двухсторонний гаечный ключ.
Чтобы это все собрать воедино, производитель комплектует модель специальным мультитулом. В нем можно отыскать насадки необходимого типа и диаметра. Для начальной сборки его вполне хватает, но качество исполнения желает лучшего и в сильных руках его можно легко погнуть. Поэтому рекомендую завести отдельный набор инструментов и насадок для дальнейшего обслуживания электровелосипеда.
На страницах бумажного мануала неопытным велолюбителям пошагово описан порядок сборки.
Однако стоит внимательно смотреть перед тем как, что-то делать, ведь в инструкции содержатся некоторые неточности. Например, если вы классически положите на руль своего «железного коня» для монтирования переднего колеса, то повредите дисплей YL81F. В общем, сборка не требует профессиональных навыков, но требует внимательности
Материалы, дизайн и механика





2E EB19 может похвастаться практичным видом в темно-зеленом цвете. Это дает намек на то, что он рассчитан не только для городских прогулок по ровной дороге, но и для вылазок на природу и даже небольшого «оффроуда» (о чем расскажу позже).



Широкие шины и массивная рама придают ему несколько брутальный стиль, характерный для фэтбайков.



Длина электробайка составляет 190 см, высота сиденья регулируется от 92 до 103 см. Это позволяет адаптировать велосипед под индивидуальную антропометрию.



Дисплей по центру руля — первый звоночек технологичности в дизайне. Сама батарея интегрирована в раму и не портит общей эстетики, как в других вариантах, где она крепится в отдельном блоке
Рама изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает баланс между легкостью и прочностью. Алюминий устойчив к коррозии, что особенно важно для использования в условиях влагостойкости или дождя.






Регулируемая амортизационная вилка рассчитана на комбинированные режимы езды. Подвеску можно установить в режим Lock, если вы едете по гладкой дороге или наоборот разблокировать во время загородных поездок с сомнительным рельефом.



Здесь установлены шины типа «фэтбайк» — Chaoyang 26 х 4″. Эта фирма уже много десятилетий производит резину не только для велосипедов, но и для легковых и грузовых автомобилей. Их плюс в том, что благодаря высокому профилю они обеспечивают дополнительный амортизационный эффект, сглаживая неровности дороги. Кроме того, они добавляют лучшего сцепления со сложной поверхностью. Давление в колесах согласно спецификациям должно составлять 1.4 атмосферы, что очень мало по сравнению с классической «резиной» и добавляет дополнительной мягкости.



Самым главным элементом безопасности в электро велосипедах с таким весом по праву можно считать тормоза. До начала тестирования я имел относительно них некоторые сомнения, смогут ли они справиться с достаточно высокой заявленной скоростью. К счастью, с ними не возникло каких-то проблем, о чем подробнее расскажу в личном опыте.
Передняя шина закрепляется классическими гайками, а не быстросъемным механизмом. В плане надежности это плюс, ведь здесь у нас значительно больше нагрузка на переднюю ось по сравнению с обычными велосипедами. Чтобы закрепить колесо, прилагается гаечный ключ. Однако я советую все же надежно закрутить его с помощью торцевого ключа, а еще лучше динамометрического, чтобы верно выставить момент затяжки.



К передачам нет никаких претензий, ведь здесь стоит 7-ми ступенчатая версия от Shimano (модель Shimano tourney tz), которая отлично себя зарекомендовала среди велосипедистов. Руль достаточно эргономичный, но во время тестирования замечен люфт в районе соединения штока вилки и механизма выноса руля. Надеюсь, что это особенность тестового экземпляра, а не массовое явление. Причем проверить этот момент до сборки велосипеда невозможно.
Механизм сиденья быстросъемный, поэтому отрегулировать его положение не займет много времени. Оно в меру мягкое и достаточно комфортное для длительных поездок по ровной поверхности. Для езды на плохой каменистой дороге придется подыскать вариант помягче иначе ваш будут ждать незабываемые впечатления в конце экстремального вело путешествия. Тем не менее — это не двуподвес и требовать от него сверхъестественного также не стоит.
Педали также не вызывают претензий во время езды. Они достаточно прочные и легко фиксируются при сборке, главное в этом процессе помнить, что там левосторонняя резьба. Я уверен, что владельцы 2E EB19 будут в большинстве случаев пользоваться ими разве что как стойками для ног.




Защитные «болотники» сделаны из черного матового пластика, в центре которого глянцевая вставка. С одной стороны это плюс к облегчению общего веса, однако я встречал электровелосипеды с металлическими или алюминиевыми «крыльями». Минус решения в том, что в случае падения или неудачного приземления можно его поломать, особенно в холодное время года, когда пластик твердеет и становится значительно более хрупким.
Переднее крыло делит с массивным фонарем общий болт крепления, поэтому при монтаже они могут смещать друг друга. Отдельного внимания заслуживает ножка для фиксации электровелосипеда. Учитывая большой собственный вес 2E EB19, производитель не стал на ней экономить.
Электроника, элементы управления и батарея




Вся электроника 2E EB19 не требует какой-либо дополнительной настройки и может использоваться прямо «из коробки». Единственное, что требуется от владельца при сборке, это соединить штекер крепления фары с проводкой. Никаких сложностей это не должно вызвать, все интуитивно понятно, и коннекторы обозначены стрелочками в местах соединения. Контроллер заряда и основная электроника прячется в защищенном пластиковом боксе. По умолчанию ограничивает силу тока на 15 А, хотя возможно его настроить в пределах от 1 до 50 А. Стоит учитывать, что это будет влиять на мощность и расход энергии.





Основная информация, необходимая для велосипедиста визуализируется благодаря дисплею YL81F. Он способен работать при температуре от -20 до 60 градусов по Цельсию. Также на нем можно менять настройки электро байка, но для этого понадобится отдельный блок управления с пятью механическими кнопками, находящийся на левой части руля. YL81F позволяет настраивать различные параметры, такие как яркость, единицы расстояния, режимы движения (только педали, электрический или комбинированный), чувствительность педалей, ограничение скорости и тому подобное.
На нем можно продиагностировать неисправность с помощью специальных кодов. Инструкция подробно описывает коды неисправностей (E001-E011), которые могут появиться на дисплее, например, E006 (низкий заряд батареи) или E005 (проблема с тормозами). Также есть рекомендации по устранению типичных неполадок, таких как нестабильное ускорение или уменьшение дистанции пробега.
Электровелосипед комплектуется мощной литиевой батареей, которая выдает напряжение 48 вольт и 15 А/ч (720 Вт/ч). Согласно замерам время зарядки батареи от 0 до 100% составляет 7 часов 25 минут благодаря комплектному блоку питания. Как по мне это довольно долго, но «имеем то, что имеем».
Производитель заявляет, что «железный конь» способен проехать на одном заряде около 48 км. Конечно, на это влияет много факторов, начиная от стиля езды, рельефа и заканчивая собственным весом и давлением в колесах. Подробнее об этом будет в моих стандартных замерах во время тест-драйва.



На задней оси у нас находится электродвигатель мощностью 1000 Вт. Это именно то, чего не хватает любителям катания в свое удовольствие без бесконечных тактов кручения педалей. По заявлениям производителя он позволяет разогнать электровелосипед до скорости 55 км/ч.






Из осветительных приборов нам доступен массивный передний фонарь с линзой — DIYMING мощностью 8 Ватт, а также задний габаритный фонарь. Этого достаточно, чтобы выделяться на дороге в темное время суток и освещать свой путь. Хотя я бы лично выбрал какой-то альтернативный вариант освещения.




Отдельно замечу, что проводка проложена грамотно. Ничего не шатается, не висит и не мешает.
Тест-драйв и опыт использования
Как известно, нет двух одинаковых стилей вождения, так же как нет двух одинаковых людей. 2E EB19 сделан таким образом, чтобы охватить как можно более широкий круг потенциальных пользователей. Универсальность всегда требует компромиссов, поэтому ради нее в чем-то нужно идти на уступки. Например, широкие и тяжелые колеса «болотным» протектором с одной стороны дают плюс в амортизационных свойствах и сцеплении на грунтовой или снежной поверхности. С другой стороны это дополнительная нагрузка и потери мощности, «неподрессоренная масса» и шум при езде на асфальте. По этой причине в тест-драйве я постарался охватить как можно больше сценариев эксплуатации и режимов езды.
Езда по городу
В режиме электрического привода велосипед быстро набирает скорость. Степень ускорения можно регулировать с помощью специального блока на левой части руля, а также комбинируя одну из семи передач. Какого-то желания помогать движению кручением педалей не возникало. Самым комфортным мне показался режим максимальной мощности и пятой передачи. На ровной дороге я разгонялся до скорости 45 км/ч. Больше уже не хотелось, ведь этому не способствует тип протектора, а также начинало ощущаться действие неидеальной балансировки. Все же это велосипед, а не мотоцикл, поэтому не стоит требовать от него чрезвычайного.
Гидравлические тормоза при этом реагируют четко, что немаловажно на оживленных улицах. Никаких проблем с ними на ровной дороге у вас не возникнет. Дисплей показывает скорость, уровень заряда и пройденное расстояние, что удобно для контроля. Однако во влажных условиях производитель советует избегать езды. Поэтому для дождливого дня это не лучший выбор. По дорогам общего пользования, двигаясь со скоростью 25-30 км/час я смог проехать 43 километра сугубо с помощью электродвигателя.
Неоднородная местность и грунтовые дороги




Благодаря вилочной амортизации и широким шинам 2E EB19 уверенно преодолевает неровности — гравий, песок или легкое бездорожье. Амортизатор можно настроить под вес и тип поверхности. Заехав в болото (чего не советую делать) лучше выбрать повышенную передачу, чтобы избежать буксования и заноса. Не забываем, что у нас задний привод, который при плохом сцеплении в сложных условиях будет пытаться развернуть вас боком
Ехать по невысокой траве или грунту также можно без каких-либо проблем. В таких случаях нет такой инерции в движении, как при езде на асфальтированных дорогах и большой скорости здесь не разогнать — не та поверхность. Поэтому выбираем первые передачи для максимального момента вращения колеса и продолжаем свой путь. В таких условиях эксплуатации я смог проехать с помощью электромотора примерно 30 километров.
«Хардкорная» езда
Поскольку здесь только один мотор, велосипед не рассчитан для тяжелых подъемов или спусков (так называемый downhill) по пересеченной горной местности. Для такого сценария нужен как минимум вариант с двумя моторами и двуподвес. Зато при спуске под большим углом я понял, что несмотря на большой вес и стремительный наклон дороги гидродинамические тормоза у 2E EB19 отрабатывают на отлично. В общем, я проехал на электро велосипеде более 80 километров, при этом он оставил после себя очень положительные впечатления. Единственное, что мне не понравилось — недостаточная защита от влаги. Учитывая, что последние несколько недель идут дожди это ограничивает в возможности лишний раз покататься без риска испортить недешевую электронику.
Цены и конкуренты
2E EB19 можно приобрести за 53 460 гривен, что типично для электровелосипедов с двигателем 1000 Вт и батареей 15 А/ч. Гарантия на 12 месяцев добавляет дополнительный аргумент при покупке, хотя она распространяется только на первого владельца и не покрывает повреждения от неправильного использования.HIMO C26 предлагает за ту же цену хуже тормоза (дисковые, механические) и слабую раму, что не понравится тяжелым велосипедистам. Также здесь не такой мощный двигатель, в результате чего можно забыть о такой скорости как у 2E EB19. Если вам не хватает дальности автономного хода, то можно посмотреть в сторону E-Motion Wendat MTB 3 27.5 36V 61Ah 500W. Да, он дороже и с более слабым двигателем, зато может прохать более 100 км. Такие варианты нередко используют курьеры в своей профессиональной деятельности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: