Обзоры Обзоры 31.10.2009 в 07:00 comment

Обзор East India Company: Корпоративная этика

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Паспорт

Жанр экономическая стратегия

Разработчик Nitro Games

Издатель Paradox Interactive

Сайт www.eicgame.com

Формула игры

Patrician III: The Rise of the Hanse + Age of Sail II = East India Company

Управлять морскими торговыми корпорациями можно в
Port Royale 2
ДПК 12/2004
Patrician III
ДПК 6/2003

Оценка

Графика Обзор East India Company: Корпоративная этика

Звук Обзор East India Company: Корпоративная этика

Играбельность Обзор East India Company: Корпоративная этика

ВердиктОбзор East India Company: Корпоративная этика

Уникальный исторический период; неплохая графика; сочетание экономической стратегии с тактическими боями

Игра на любителя; неудобный интерфейс; постоянные ограничения геймплея

Уникальная игра, почти целиком состоящая из ограничений

East India Company
Два флота сближались…
East India Company
Вожделенная Индия
East India Company
Флот вторжения
East India Company

Мироустройство киберпанковских романов – власть торговых корпораций вместо традиционных государств – далеко не ноу-хау. Подобное уже неоднократно происходило – от древних финикийцев, через торговый союз Ганзы, к Ост-Индским компаниям, диктовавшим свою волю королям.

East India Company содержит четыре кампании, в ходе которых вы должны сделать одну из восьми европейских наций настоящей владычицей морей. Гранд-кампания начинается в 1600 году и длится до момента исторической монополизации Индии Великобританией в 1750 г. Имеются еще аналогичная по длительности Свободная кампания и две короткие по 50 лет, охватывающие периоды 1650–1700 и 1700–1750 гг. соответственно. Завершить игру можно и раньше, захватив все десять индийских портов и удерживая их в течение 10 лет или полностью уничтожив компании-конкуренты.

По сути, перед нами классическая торговая игра с необязательными тактическими морскими битвами. Однако ограничения в каждой части не позволяют дать им высокие оценки. Так, мы можем задавать автоматические торговые пути, но, увы, нам не разрешено ни точно настроить приоритеты покупки, ни создавать сложные маршруты с заходами в несколько портов. Почему-то нельзя взять деньги в долг или положить излишек средств в банк под процент. Есть стандартная дипломатическая система, но возможности блефовать, угрожать и шпионить нет. Позволяется нанимать флотоводцев, обладающих собственными умениями, но запрещено назначать губернаторов и торговых представителей. Толковой морской блокады не осуществишь, эмбарго не наложишь и т. д. Все, что мы можем, – возить тысячи тонн заморских товаров в Европу и выполнять требования короны. В результате остается непрерывный микроменеджмент флотов, ведь никакой автоматизации здесь нет.

Тактические битвы аркадные. Каждый флот состоит не более чем из пяти кораблей, так что грандиозных сражений не ждите. Впрочем, как и точного маневрирования, легкости руководства боем влияния погоды и т. д. Да, тут имеется линейный строй, но управлять линией просто невозможно – корабли все равно сбиваются в кучу. Да, можно взять одно судно под личную команду, но AI остальных капитанов заставит вас содрогнуться. Здесь нет пожаров, нельзя попасть в пороховой погреб, корабли не получают крен. Ситуацию мог бы спасти мультиплеер, но на официальных серверах – ни души.

Жаль, ведь неплохая графика, интересный исторический период и общая задумка позволяли надеяться на большее.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: