Колониальные товары
Это была самая могущественная коммерческая организация в истории, имевшая собственные армии, решавшая судьбы государств и правившая целыми странами – Ост-Индийская компания.
Паспорт
Жанр стратегия реального времени
Разработчик Nitro Games
Издатель Paradox Interactive
Издатель в СНГ «1C»
Локализатор Snowball Studios
Возраст 7+
Оценка
Идея Экономическая стратегия + парусная романтика
Графика Весьма устаревшая
Звук Очень однообразный и быстро надоедает
Игра Неглубокая и однообразная
Итог 2.5/5
![]() |
Несмотря на общую слабость графики, пейзажи иногда бывают очень хороши |
![]() |
Возле европейского побережья всегда оживленное движение |
![]() |
Бой состоится при любой погоде |
Финны из Nitro Games выбрали для своего дебютного проекта очень интригующую тему. Экономическая стратегия об интереснейшем историческом периоде, когда европейские торговые компании силой денег и оружия обрушили традиционный уклад общества по всей Земле. Эпохе парусников, экзотических товаров и первых колоний.
«Ост-Индийская компания» влюбляет в себя уже с самого начала – когда наши маленькие и робкие кораблики-пионеры, минуя мыс Доброй Надежды, впервые устремляются к берегам сказочной Индии и благополучно возвращаются, груженые специями, чаем, шелками и прочими «колониальными товарами» сулящими баснословную прибыль. В ее очарование веришь и на втором, и на третьем часу игры, когда снующие туда-сюда караваны европейских кораблей уже становятся обыденностью, потоплены пираты, открыты за огромные деньги секреты создания по-настоящему больших парусников, а компании наперегонки захватывают африканские и индийские порты, стремясь монополизировать доступ к тем или иным товарам.
И постоянно кажется, что самое интересное еще впереди. Нас манят перспективы постройки могучих девяностопушечных линейных кораблей и обострение конфликтов между компаниями. Грядущая война подстегивает развитие своего флота и захват портов, чтобы в любой момент иметь возможность снабжать индийские конвои припасами…
Очень жаль, но примерно на этом месте иллюзия рассеивается. И приходит понимание: то, что казалось нам многообещающей прелюдией и есть местная кульминация. Что дальше ничего интересного уже не случится. И что вся оставшаяся игра будет представлять собой скучное и однообразное повторение одних и тех же действий. Вот, скажем, торговля – настроил маршрут, пустил по нему кораблик и забыл о нем. Все. Или захват портов – он выполнен в виде скрытой от глаз автоматической битвы, где от нас требуется только подвезти побольше войск, и дело в шляпе. Дипломатия здесь на первый взгляд многообещающее занятие, а на деле – бессмысленное и бестолковое. Морские сражения напоминают ранних «Корсаров» и поначалу интересны, но… Чтобы выбить враждебную компанию из бизнеса, нужно утопить в среднем сотню кораблей. А таких компаний в игре шесть. И если бы те пятьсот тридцать пущенных ко дну кораблей мне приходилось крушить вручную, я занимался бы этим до сей поры. Так что в конечном счете все сводится к бесконечной череде автобитв (со странными порой результатами).
Итог – серо, пресно, однообразно и не требует никаких интеллектуальных усилий или способностей к планированию. От игрока нужны только усидчивость и желание бесконечно умиляться парусниками.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: