Обзоры Обзоры 12.02.2007 в 15:49 comment

Рынок и цены. Монохромные МФУ формата А4.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Данный класс офисной компьютерной техники, к которой поначалу относились с некоторой опаской, уже превратился в необходимый инструмент для бизнеса. Причем анализируя распределение предложений многофункциональных устройств по ценовым диапазонам, можно сделать вывод, что эти аппараты востребованы во всех сегментах деловой активности: от персональных пользователей в домашнем офисе до корпоративных подразделений, состоящих из десятков сотрудников.

Рынок и цены. Монохромные МФУ формата А4.
Рынок и цены. Монохромные МФУ формата А4.
Рынок и цены. Монохромные МФУ формата А4.
Рынок и цены. Монохромные МФУ формата А4.

Подтверждая прошлогодние тенденции, самыми массовыми продолжают оставаться предложения в начальном классе, куда входят многофункциональные устройства с розничной ценой до $300. Их популярность не в последнюю очередь обусловлена особенностями украинского рынка IT-периферии. Здесь техника зачастую привлекается для выполнения работ с более высокой интенсивностью, чем определено производителем. Нередко персональные МФУ применяются для обслуживания нескольких пользователей, а недорогие сетевые модели – в средних рабочих группах. Конечно, такие режимы приводят к повышенному расходу их ресурса, достижению или даже превышению предельно допустимых значений месячных нагрузок. В то же время с повышением класса аппаратов все чаще они эксплуатируются оптимально, что вызвано двумя факторами: относительно дорогим техническим обслуживанием высокоресурсных многофункциональных комплексов, и, как ни странно, экономией на тренингах персонала. Иногда сотрудники просто не обладают знаниями, необходимыми для получения максимальной отдачи от МФУ. При этом доля предложений устройств среднего класса примерно в полтора раза ниже, чем недорогих аппаратов, а на мощные комплексы стоимостью около $1000 и выше приходится еще вдвое меньше позиций.

Безусловное лидерство предложений продукции компании Xerox, характерное для середины 2006 г., подверглось серьезному прессингу со стороны Canon и HP. В самом массовом сегменте многофункциональных аппаратов до $300 наблюдается динамичная борьба между тремя лидерами – Canon, HP и Samsung. Но позиции Xerox все еще сильны за счет присутствия практически во всех ценовых диапазонах. Интересно, что среди мощных аппаратов в январе резко (до 35–36%) увеличилась доля предложений техники НР, но в то же время исчезли представители Brother.

Одним из заметных событий ушедшего года стало начало поставок монохромных МФУ торговой марки OKI. Новый для этой компании класс техники выпускается сторонним производителем, и, что самое необычное, для формирования изображения на чувствительном барабане в нем применяется развертка лазерного луча, а не фирменная линейка светодиодов. Насколько успешным будет данное начинание OKI, покажет время, ведь пока предложения модели B2500MFP исчисляются единицами и практически не влияют на расстановку сил на рынке.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: