Обзоры
Styx: Master of Shadows – ограбление по…
12

Styx: Master of Shadows – ограбление по…

Styx: Master of Shadows

Мелкий, наглый и острый на язык гоблин Стикс, один из двух героев, на которых держалась достаточно средняя ролевая игра Of Orcs and Men, настолько понравился авторам, что они решили посвятить ему сольный проект, на этот раз stealth/action. В Styx: Master of Shadows зеленокожий вор отправляется в тщательно охраняемую башню-город Акенаш, чтобы, ни много ни мало, украсть сердце Мирового Древа, священного для эльфов и важного для людей. А заодно и узнать тайну своего собственного происхождения.

Styx: Master of Shadows

Жанр stealth/action
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Cyanide Studios
Издатель Focus Home Interactive
Сайт styx-thegame.com

Оценка

Интригующий сюжет, разумное сочетание stealth, action и adventure, харизматичный персонаж, интересный мир

Анимация смерти, грубоватые модели персонажей

Необычная интерпретация воровского stealth/action с совсем не банальным сюжетом

Все дело в том, что Стикс – единственный гоблин в мире Атриум. Никто, включая самого Стикса, не знает, откуда он взялся и почему живет уже больше 200 лет. Жертва ли он неудачного эксперимента, создание ли эльфийских магов, результат ли янтарной мутации… Скажем сразу, в конце путешествия Стиксу удастся разгадать тайну своего происхождения, даже сразу несколько тайн. И ответы вас действительно удивят.

Впрочем, в том, что у Styx: Master of Shadows все в порядке с сюжетом, никто и не сомневался. В предыдущих ролевых проектах студия Cyanide Studios доказала, что ее сценаристы мастерски владеют слогом и различными нарративными техниками. И Game of Thrones, и Of Orcs and Men отличались искрометными диалогами и насыщенными событиями сюжетами. Вот и в этот раз авторы не подвели.

Если в Of Orcs and Men сценарная химия была замешана на диалогах ехидного гоблина и туповатого орка, то здесь большую роль играют монологи Стикса. Хотя настоящий живой собеседник у зеленого вора вскоре тоже появится, но, чтобы не разрушать интригу, мы сбережем его имя в тайне. И помните, формально Styx: Master of Shadows – это приквел к Of Orcs and Men, события новой игры происходят до эпичного похода зеленой парочки в гости к императору людей.

Одним словом, с сюжетом в Styx: Master of Shadows все отлично. Это не стандартизированная вылизанная фэнтези, скорей мрачный средневековый steam-punk. В мире Атриум уживаются янтарная магия, рыцари и лучники, города-небоскребы, дирижабли, цепные орки-охранники и мутировавшие насекомые. Решив создать собственную версию Thief, французские разработчики не побоялись зайти на территорию самого Thief. Несмотря на то что игры совсем не схожи визуально, в стиле, антураже и настроении есть что-то общее. Ну и, конечно, в геймплее.

Styx: Master of Shadows – традиционный stealth/action. Крадемся, а не бежим, прячемся в тени, тушим факелы, отвлекаем охранников, запоминаем маршрут их движения, прячем трупы, если таковые появятся. В отличие от мастер-вора Гарретта, проныра Стикс тушит факелы не водяными стрелами (согласитесь, это всегда было глупо), а либо руками, либо точно брошенными комками земли. Он умеет отравлять пищу и воду, которую пьют караульные. Благодаря своему росту может прятаться под столами и буквально под ногами у врагов. Убивать из-за угла, в падении, сзади. Красть предметы с пояса у стражи. Вызывать своего многофункционального клона. Одним словом, мастер на все руки.

По идее, Стикс может даже отбиться от одинокого стражника, заметившего его, но это только по идее. Вступать в бой крайне не рекомендуется даже на среднем уровне сложности. А для перфекционистов-мазохистов разработчики предусмотрели режим Гоблин, в котором Стикс не умеет парировать удары, и если его обнаруживают – мелкий воришка гарантированно мертв. Впрочем, зоны с запретом на убийство и обнаружение и так имеются на некоторых уровнях. Как и в Thief, вы можете ставить себе задачи и сами – не попасться никому на глаза, не потревожить ни одного стражника, не убивать, найти все сокровища и т.д. За их выполнение – награда и уважение.

Конечно, у Styx: Master of Shadows есть и традиционные для жанра stealth/action шаблонные минусы, которых при данном типе геймплея не избежать. Предсказуемость перемещений стражи, короткая память и забывчивость противников, слабый слух и зрение. Что поделать, со времен самого первого Thief такие уступки игрокам давно стали нормой, так что пенять на них просто глупо.

Тем более, что авторы предусмотрели многовариантность прохождения всех игровых уровней. Выбираете свой стиль игры и вперед. Кому-то нравится аккуратно «снимать» стражей, упаковывая их в ящики, а кто-то любит акробатику и просто обойдет охрану сверху. Кто-то будет использовать клона и невидимость. Кто-то – отравлять пищу и отвлекать охрану. Путей, чтобы добраться до вашей цели, всегда несколько. В игре семь больших глав, каждая из которых, в свою очередь, разбита на 3-4 уровня. И хотя вас порой будут гонять по одним и тем же локациям несколько раз в разных эпизодах, цели и побочные задания на них разные. Да и сами уровни, впервые для игр Cyanide Studios, наконец-то стали похожи не на коридоры с ответвлениями, а на большие пространственные головоломки, причем третье измерение здесь действительно используется на всю катушку.

Кстати, сами дополнительные задания очень неплохи. Кроме поиска по схематическому наброску спрятанных реликвий, интересного самого по себе, имеются и совсем нетривиальные задания. Подстроить несчастный случай слишком говорливому конкуренту, не просто убить определенного персонажа, но еще и пронести его труп через пол-уровня, проследить за контрабандистом и разграбить его тайный склад.

В чем Cyanide Studios опять не удалось прыгнуть выше своей головы, так это в графике и анимации. Причем сами уровни, архитектура и общий стиль крепости Аканаш заслуживают только похвалы. Есть в висящих в пространстве башнях и переходах что-то от Колумбии из Bioshock: Infinity и Лондона из Dishonored. Но с анимацией персонажей, особенно анимацией убийств и моделями людей все плохо. Литые прически и борода как часть базовой модели сегодня выглядят уже несколько дико. Фазы убийства же порой вызывают в памяти конец 90-х годов прошлого века. Жертва делает шаг назад, принимает стандартную позу руки по швам, умирает, затем скачком принимает позу убитого. Просто катастрофа.

Впрочем, кроме графики, ругать в игре нечего. Можно разве что посетовать на использование сразу нескольких средств для подачи сюжета – роликов, сценок на движке, комиксов и диалогов. Разнообразие разнообразием, но стоило бы и меру знать.

В целом же, если вы готовы смириться с не самой совершенной анимацией и условностями жанра stealth/action, то получите от Styx: Master of Shadows массу удовольствия. Возможно не меньше, чем от возрожденного Thief. По крайней мере, ехидный и циничный Стикс намного харизматичней молчаливого Гарретта, да и история единственного в мире гоблина получилась действительно увлекательной.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: