Авто Авто 29.07.2024 в 11:00 comment views icon

Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2024: впечатляющее преображение

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/03/photo_2022-02-15_12-13-13-96x96.jpg

Александра Ершова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Hyundai Santa Fe 2024: впечатляющее преображение

Сначала кажется, что новое поколение семейного кроссовера Hyundai Santa Fe 2024 потеряло свою аутентичность, но после близкого знакомства становится понятным, что кроссовер просто изменил направление и позиционирование. Все это сделало Santa Fe более величественным и взрослым во многих направлениях.

Я не знаю, что именно «курят» дизайнеры Hyundai, но каждая свежая модель получается у них совершенно другая. Конечно, их объединяют некоторые общие черты, но уникальности у каждой хоть отбавляй. И семейный кроссовер шокирует с первого взгляда. Ну как так случилось, что рядом с изящной «Сонатой» и «Элантрой» появился кубический монстр? Похоже сейчас лозунг у бренда: «Впечатляй и покоряй». Я шучу, потому что направление их мыслей угадать невозможно.

Реальность такова, что за Santa Fe точно выстроится очередь из желающих сменить старое поколение кроссовера на новое. Куда бы я на нем ни поехала, за мной следили десятки глаз, а водители на Hyundai преследовали, чтобы рассмотреть автомобиль со всех сторон. А пока снимала его, подходили, рассматривали и расспрашивали. И действительно никто не мог ожидать такого разительного изменения внешности.

Важные изменения в Hyundai Santa Fe 2024

А на самом деле создавали этот изящный «кирпич» во время карантина, возможно поэтому отошли от привычного образа, который предложили седанам или электромобилям. Над особой архитектурой работала команда Кевина Кана (Kevin Kang), шеф-дизайнера североамериканского подразделения Hyundai. И рисовали среднеразмерный SUV под руководством руководителя отдела глобального дизайна Hyundai и Genesis — СангЮп Ли (SangYup Lee).

Насколько я помню именно Santa Fe производитель доверял самые инновационные фишки. Он как первопроходец прокладывал новый путь к безопасности и выводил семейные ценности на более высокий уровень. По этому пути пошли и в этот раз, поняв потребности потребителей и предложив им не просто удобный городской кроссовер, а автомобиль, который будет провоцировать на дальние путешествия.

И действительно, его наградили прямым формами для увеличения пространства в салоне, более удобной раскладки сидений, увеличения пространства в багажном отделении, а также для удобного размещения палатки на крыше. Для этого даже сделали дополнительную ручку в кузове, которую нужно отпирать ключом (это сделали, чтобы крышка не расшатывалась в дороге и под воздействием ветра).

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Hillel IT School.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

Однако изменился не только дизайн, но и размеры и многое другое. Hyundai Santa Fe впервые появился в начале двухтысячных и постепенно покорял все больше потребителей и рос в размерах, вместе с амбициями самого корейского производителя. Он настолько вырос, что уже не вмещается в размеры класса D (хотя их уже настолько размыли, что ни один представитель рынка не соответствует в точности классификации).

Так новый кузов достигает в длину 4830 мм, в высоту — 1720 мм, в ширину — 1900 мм, а колесная база осталась, как и была — 2 815 мм. Размеры увеличились на незначительные сантиметры, а новая форма кузова позволила уменьшить свесы, сделать автомобиль более внедорожным на вид.

Все равно в кроссовере можно рассмотреть фирменные признаки, которые встречаются и в других обновленных уже моделях: большая панель с экранами в салоне, матовые шильдики по кузову. Только Santa Fe получил еще больше таких элементов. Здесь дневной свет и задние фонари светятся в виде четкой буквы H.

Лично меня действительно пугает такая тенденция по использованию глянцевого пластика на кузове. Он хоть и делает автомобиль необычным, отражает свет и блестит во время дождя, но царапается мелкими камнями. Мне интересно посмотреть на эти авто после 100 тыс. км пробега. А опциональная матовая краска в коричневом и белом цветах выглядит просто невероятно стильно, но пылью припадает быстро, а после дождя появляются точки из пыли, что портит общий внешний вид. Мыть эту машину придется часто и протирать насухо.

Изменение концепции в интерьере Hyundai Santa Fe 2024

Ситуация в салоне намного лучше в плане практичности и материалов. Выглядит он богато и дорого. Большинство панелей мягкие на ощупь, архитектура стильная и продуманная до мелочей. Касаться различных деталей в интерьере — особое удовольствие. Так крыша подбита мягким бархатным велюром, похожим на замшу, а кресла обиты кожей NAPPA. Только помните, что это прерогатива комплектации Calligraphy.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Hillel IT School.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

С первого взгляда удивляет такой большой центральный тоннель, но во время пользования оказывается очень удобным. Дизайнеры сделали беспроводные зарядки с резиновой подкладкой прямо по центру, понимая, что люди настолько привязаны к своим телефонам, что будут постоянно их трогать, а так все видно сразу. Зарядка имеет индикацию работы и следит, чтобы смартфон не перегревался. Подключение через порт Type-C можно переключать — только на зарядку, или присоединение к системе.

Под ними — большая ниша для мелких предметов, куда даже женская сумочка влезает. Рядом есть подстаканники, а выше отдельная сенсорная панель для управления климатом в салоне. Это удобнее, чем постоянно лазить в глубину мультимедиа. Работают сенсоры адекватно и реагируют без лишних скачков или сверхчувствительности.

Еще один ход от дизайнеров — переключение передач перенесли на рычаг под рулем, как в Hyundai Ioniq 5. Это с одной стороны облегчает пространство впереди и свободу рук, которые больше не пытаются трогать лишний раз рычаг. С другой стороны — работает оно по алгоритму к которому нужно долго привыкать. Даже мне несколько раз удалось перепутать задний ход с передним.

Конечно, фирменная панель с двумя большими мониторами, которые соединены между собой, притягивает взгляд. Присутствует она будет в любой комплектации. Круто то, что она матовая: солнце не бликует, а отпечатки остаются не так сильно, как на глянцевой поверхности. Еще интересная фишка новых корейцев — слева на продолжении панели с мониторами расположена зона с магнитом, которая позволяет прицепить туда смартфон в специальном чехле или фотографию семьи на магнитной основе. Такая мелочь, а создает уют.

Центральный монитор мультимедии сенсорный и скрывает все настройки для автомобиля. Подключение смартфона через AppleCar Play и Android Auto происходит без проводов, главное настроить всю систему и будет работать слаженно. Только вот некоторые настройки сбиваются и приходится постоянно повторять действие, например, как не включать музыку сразу, когда авто видит смартфон.

Здесь присутствует особая атмосфера, которую создает мягкая подсветка тоже в форме буквы H, растянутой по переднему торпедо. Она меняет цвет в соответствии с поведением автомобиля, и выбранной стилистики в аудиосистеме, которая предлагает различное инструментальное сопровождение звуков природы, леса, дождя, зимнего настроения и еще много разного.

Вся система имеет украинский язык, а навигация шикарно работает даже без смартфона. Только поиск не очень корректный и не всегда находит необходимый адрес, в большинстве случаев работает слаженно с системой, сообщая о необходимости найти АЗС, когда уровень топлива снижаются до остатка в 70 км. Предлагает ближайшие станции для заправки, как электромобиль — зарядные станции.

Голосовое управление автомобилем здесь происходит через ассистент на смартфоне, поэтому открывать окна по вашей команде он не будет. Может прочитать сообщение, набрать необходимый номер и так далее. Все в пределах способностей смартфона.

Управлять музыкой можно с руля, но под сенсорным монитором на 12 дюймов есть отдельные кнопки, которые предоставляют доступ к самым популярным функциям, а для громкости или поиска станции добавили обычные крутилки — все для людей. Хотя и устарело, но удобно и функциональной. Клавиши установлены и для переключения необходимых настроек по ходовой, а также регуляторы температуры физические, что не может не радовать.

Особенность Hyundai и Santa Fe Calligraphy — наличие системы дезинфекции телефона. Так, загадочная клавиша рядом с беспроводной зарядкой включает такую функцию. Только нужно сначала положить сам смартфон в нишу над закрывающимся бардачком.

Еще одна фишка в Santa Fe 2024 — глубокий подлокотник, который открывается с обеих противоположных сторон: со стороны водителя или со стороны задних пассажиров. Он имеет перемычку в виде платформы, которую можно вытянуть и получить очень глубокую емкость. Только на самом деле это распределенная зона для хранения. Нижнюю часть можно отдельно выдвигать со стороны заднего дивана и получать туда лёгкий доступ.

Вообще о деталях интерьера можно рассказывать долго, ведь здесь много всевозможных полезных вещей. Вроде: крючков, выводов для зарядки гаджетов в спинках кресел для задних пассажиров и прочее. Для этого стоит прийти в салон и рассмотреть все лично. Я остановлюсь только на важных моментах, как настройка кресел, что имеет электронную регулировку передних сидений во многих направлениях. Можно скорректировать спинку, подушку, поясничную поддержку, расстояние, высоту, а также дополнительную подушку для ног, которая выдвигается и превращает вашу поездку в полный релакс.

Сиденье водителя имеет память для двух водителей. Сиденье всегда отодвигается при открытии двери и возвращается на место, когда водитель садится. Только иногда машина забывает кто именно ездил, поэтому придется ей напоминать, нажимая соответствующую клавишу памяти. Пассажиру вообще предоставили здесь преимущество перед всеми: куча настроек кресла, удобная отдельная ниша над бардачком для мелких вещей и прочее.

Пространство в Hyundai Santa Fe 2024

Главным преимуществом нового дизайна стал именно простор в салоне. Здесь явно все рассчитано на трансформацию и возможность жизни прямо в автомобиле. Задний диван предлагает ну очень много места для ног, головы. Достаточно широкая сидушка, а спинки имеют несколько положений наклона. Кресла также можно двигать вперед-назад. Поделены они в привычном соотношении два к одному.

Чтобы изменить угол наклона или сложить спинку заднего дивана, придется потянуть рычаг со стороны двери, чтобы разложить тоже. Ну и появляется практически ровный пол с багажным отделением, длиной возможно более двух метров, что позволит положить матрас и легко спать двум взрослым.

В багажном отделении именно для таких случаев сделали розетку 220В. Поэтому здесь даже кино можно смотреть или работать. А с другой стороны установлен обычный прикуриватель. И стоит упомянуть, что в автомобиле есть функция Wi-Fi. Под полом несколько отделений: для инструментов и ниши для вещей.

Объем багажного отделения — отдельное преимущество Hyundai Santa Fe. По данным, в пятиместной версии предлагают 725 литров, а максимально можно увеличить до 1275 литров.

За дополнительную плату (45 700 грн) можно заказать семиместную версию с дополнительными двумя сиденьями сзади, вместе с ними сделают выводы воздуха и порты для зарядки гаджетов. Складываться они будут все равно в плоский пол, поэтому возможность отдыха в горизонтальном положении будет сохранена.

Безопасность в Hyundai Santa Fe 2024

Даже в базовой комплектации, а их нам предлагают три, будет достаточно богатый перечень ассистентов и систем безопасности. Hyundai Santa Fe предлагает почти автопилот с удерживанием в полосе движения, предотвращением столкновения, удержанием дистанции. Он будет следить за усталостью водителя и выдавать предупреждения, если заметит медленные действия.

По умолчанию в кроссовере установлено LED освещение везде, включая салонное. Конечно, есть и адаптивный свет, который автоматически регулирует переключение между дальним и ближним светом фар. Только стартовая комплектация Dynamic не будет иметь проекционные фары, а только рефлекторные, а также будет отсутствовать подсветка в салоне.

И только максимальная комплектация TOP предоставит полную версию преимуществ, вместе с камерами обзора на 360 градусов, мониторинг слепых зон с дублирующими мониторами на приборной панели, зеркало заднего обзора с затемнением. А дополнительный пакет Calligraphy добавить всему этому еще вывод изображения на салонное зеркало с камеры заднего вида.

Да, зеркало переключением клавиши под ним становится монитором. Это круто работает особенно ночью, когда освещение плохое и сзади трудно разглядеть хоть что-то. В таком случае камера позволяет видеть гораздо больше и качественнее. Днем она все же режет угол и предоставляет не такую точную информацию, поэтому стоит переключать.

Hyundai Santa Fe и раньше имел достаточно много ассистентов и вспомогательных систем, только в новом поколении они все получили более продвинутые функции и работают более слаженно, точно и без лишних сообщений. Машина способна ехать на автопилоте по трассе достаточно долго, пока не напомнит вам, что все же нужно держать руль в руках, а не руки на руле.

Приятно, что есть проекция на лобовое стекло, где отображается скорость движения, работа ассистентов, знаки ограничения скорости и подсказки навигации, если это штатная система. То же самое можно видеть на цифровой приборной панели. Здесь центральный дисплейчик отображает информацию бортового компьютера, управляемого на руле под левой рукой. Настроек не так много, но хватает.

Сам вид приборов можно менять в настройках. Это будет более цифровое отображение или аналоговое. Изменение режимов езды позволит изменить и настроение на приборной панели.

Как едет Hyundai Santa Fe 2024

Полное изменение внешности не требует еще и такого же изменения внутренней части. Поэтому конструкция этого Hyundai MX5 остается почти без изменений. Та же самая платформа говорит, что и шасси почти не изменилось. Он имеет несущий кузов и независимую подвеску по кругу. В предложении есть передний и полный привод на автоматике, поэтому не стоит думать, что это полноценный внедорожник, каким он кажется на первый взгляд.

Изменения в конструкции коснулись лишь деталей кузова, где увеличили долю сверхпрочной стали, и использовали алюминиевую балку впереди для облегчения веса. В шасси можно заметить новые частотно-адаптивные амортизаторы и более упругое и мягкое крепление подрамников. Хорошо проработали и шумоизоляцию, так что гудение в салоне не слышно, как и завывание ветра. Это даже удивительно, учитывая такой кубический кузов. Только с аэродинамикой, кажется, дизайнеры работали вместе с инженерами, поэтому даже коэффициент сопротивления ветру не такой высокий, как можно было бы ожидать (0.294 Cd).

В этом поколении предложили для Santa Fe более мощные двигатели: бензиновую четверку 2.5 GDI мощностью 194 л.с. в паре с восьмиступенчатым автоматом или турбированный 2.5 Turbo GDI (G4K III) с отдачей в 281 л.с. и работающий с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями DCT.

Вообще управление таким монстром не требует лишних усилий. Правда, чтобы сдвинуть с места этого гиганта придется уверенно и сильно нажимать на акселератор, чувствительности на старте немного не хватает, как и тормозов при торможении. Так что останавливать монстра стоит заранее.

Благодаря 2.5-турбо двигателю Santa Fe 2024 года предоставляет достаточно мощности для быстрого старта. С места Santa Fe срывается бодро, трансмиссия переключается плавно и быстро. Крутящий момент имеет достаточно широкий диапазон, чтобы хватало запаса и на обгоны на автомагистрали. Так что подхватывает он даже на скоростях выше 100 км/ч. Двигатель становится слышно в салоне, когда он набирает обороты, но это приятное ощущение и не портит общего впечатления.

Управление легкое, без лишних усилий, а усилие на самом руле можно отрегулировать в настройках. Вообще здесь удобно выбирать режим езды My Drive, который позволяет выбрать чувствительность отдельных систем. Если вам внезапно нужна полная мощность сразу, то лучше просто включить режим «Спорт», клавишей на центральном тоннеле. Только приготовьтесь подкармливать «Санту» довольно часто. Динамичная езда поднимает расход топлива на уровень ближе к 20 литрам на 100 км. А вот спокойный режим смешанного формаца позволит потреблять только 10 литров в среднем. По трассе на экономичных скоростях можно снизить выртату до 8,8 литров.

А вот маневрировать на таком великане не так просто. Конечно, он не провоцирует на такое поведение, ведь габариты требуют осторожного обращения. Главное рассчитывать с запасом, когда делаете поворот, потому что достаточно легко можно зацепить красивыми дисками бровку. В таком случае очень помогают боковые камеры, которые включаются при включении поворота. Поэтому не забывайте включать их — в Hyundai это отдельное удовольствие.

С камерами на 360 градусов не будет проблем и с парковкой, а наш Calligraphy имеет даже функцию помощника в парковке, которого можно активировать удерживанием клавиши включения камеры. Поэтому можно даже выйти из машины и запарковать его с ключа.

Однако на скорости в повороты стоит входить очень аккуратно, ибо валкость здесь прямо пропорциональна впечатляющему дизайну кузова. Крены не критичны, но присутствуют и терять вещи, которые лежат на поверхностях можно легко. Пассажиров при этом будет раскачивать довольно прилично. И это, учитывая то, что ощущение самой дороги довольно чувствительное. Так что шасси настроено ближе к жестокому поведению. Мелкие ухабы будут ощущаться где-то отдаленно, а вот более крупные неровности доставят легкий дискомфорт. Нельзя сказать, что подвеска пробивная, ведь она хорошо глотает все, только это ощутимо в салоне.

Относительно полного привода, стоит сказать, что в Hyundai Santa Fe 2024 — скорее функция вспомогательная и работающая больше на безопасность на скользких поверхностях, во время непогоды или зимой. Автоматика отрабатывает хорошо и перебрасывает момент между осями и даже между колесами. И это можно увидеть на приборной панели — когда именно система задействует задние колеса.

Клиренс в 170 мм тоже не добавляет уверенности на бездорожье. И хотя здесь есть отдельные внедорожные режимы (грязь, песок, гравий), все же полностью доверять им я не стала. Это не Toyota Land Cruiser или LR Defender с жесткой блокировкой дифференциала и пониженными передачами. Это обычный семейный кроссовер, который способен легко передвигаться по грунтовым дорогам.

Выводы и конкуренты

Первый взгляд на Santa Fe уже рассказывает о конкурентах для семейного кроссовера. Все сравнивают его с Defender, который первый воплотил исторические ценности в современном дизайне. Но сейчас такая тенденция наблюдается все чаще. Стоит посмотреть на новое поколение Prado. Только вот при всем отдаленном сходстве здесь уникальности значительно больше.

Нам предлагают семейный кроссовер в трех комплектациях: Dynamic, Elegance и Top. Стоимостью от 1 807 000 гривен (43 968 у.е.) и до 2 374 700 грн (57 780 у.е.). Наш тестовый автомобиль имел дополнительное оборудование в виде пакета Calligraphy (244 900 гривен) и панорамное остекление (49 800 гривен) поэтому и цена выросла до максимальных 2 669 400 гривен (64 952 у.е.).

Да и вообще немного другие форматы у этих внедорожников. Так что главными соперниками для Hyundai Santa Fe можно считать скорее Toyota Highlander или Mazda CX-90. И каждый из них имеет свою личность, так что потребитель будет выбирать на свой вкус. Только у нового корейца в запасе не только хорошая репутация надежности, но и современные технологии наряду с достойным уровнем качества, богатством оснащения и ну очень эффектным внешним видом.

ПЛЮСЫ: эффектный дизайн, мощность, комфорт, простор, безопасность, ассистенты.

МИНУСЫ: слабые способности на бездорожье, расход топлива, дорогой в полной и наиболее интересной комплектации.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2024

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4830/1900/1720
Колесная база, мм 2815
Заявленный клиренс, мм 170
Объем багажника, л. 7251250
Снаряженная масса, кг
Двигатель 2.5 T-GDI
Мощность, л.с. 281
Крутящий момент, Нм 421
Тип привода полныйAWD
Подвеска Макферсон/ независимая
Трансмиссия 8DCT
Динамика 0-100, с
Максимальная скорость, км/ч
Потребление топлива, л (смешанный) 10
Стоимость, грн от 1 807 000
Стоимость тестового авто, грн 2 669 400
Конкуренты Toyota Highlander
Mazda CX-90

 

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: