
Неблагодарное это дело менять любимца публики, но всегда можно вносить мелкую коррекцию. Обновленный Volkswagen Golf MK8.5 может и трудно выделить, но точно он стал более приятным в общении.
Ну о чем это я? Ведь VW Golf был привлекательным для потребителей всегда. Вот уже пятьдесят лет он не слезает с рейтингов и не исчезает из перечня автомобилей обязательных к рассмотрению. У вас в окружении точно есть или был владелец одного из «гольфов». Даже я когда-то задумывалась приобрести себе Volkswagen Golf еще пятого поколения, но что-то помешало мне.
Сейчас владельцы любой генерации делятся на две категории: те кто в восторге от хэтчбека и напаковывают его дополнительными плюшками и те, кто сдыхался его и выдохнул спокойно. Именно поэтому мне было интересно близко познакомиться с этим культовым «середнячком». Или уже почти премиальный?
Содержание
Детальное сравнение
Я сажусь за руль Volkswagen Golf с мурашками по коже. Неужели этот хэтч так изменился? Я давно не сталкивалась с ним близко. Последнее восьмого поколения появилось в 2019 году и к нам попало только где-то в карантинные времена, когда с работой и тест-драйвами было трудно. Вспоминаю, что выход восьмого поколения был достаточно противоречивым: кто-то говорил, что хэтч уже не тот и потерял свою личность, кто-то сетовал на сложный интерфейс и неудобные сенсоры. Рестайл должен немного исправить ситуацию.







Убрали сенсорные клавиши с руля и вернули нормальные физические кнопки, исправили баги и увеличили экран мультимедиа с 10 до 12,9 дюйма. Может показаться, интерфейс немного запутанный, но один раз разобравшись уже привыкаешь и в дальнейшем быстро находишь необходимую информацию, потому что раньше он был еще более запутанным. Здесь происходит управление почти всеми системами и важно иногда их находить.
Поэтому сейчас я вижу современную стильную машину, имеющую все необходимые плюшки от LED-света по кругу и до трехзонного климата. А вот полностью цифровой кластер на 10,2 дюйма не изменился и предлагает два стиля приборов на выбор и переменную информацию бортового компьютера. Кажется, здесь ничего лишнего, даже есть что убрать. Я бы еще заменила на кнопки эту панель управления светом и подогревом заднего стекла, слева от руля, но она так хорошо вписывается в полосу с приборной панелью, что прощаешь ей эту яркость.










Цветная графика отображает работу активных помощников Volkswagen Golf, которых здесь полный набор и которые будут доступны уже с начальной версии, как и беспроводное подключение смартфона Apple CarPlay и Android Auto. К ним в комплект идет и беспроводная зарядка, а для пассажиров есть порты Type-C впереди и сзади.
Не очень удобна и сенсорная панель быстрого доступа к климату, смене режимов езды и включению камер, но радуешься, что она вообще есть. Управлять климатом не очень удобно, когда нужно постоянно влезать в меню: кнопку подогрева руля не вынесли отдельно, мощность обдува тоже. Хорошо хоть панель под монитором позволяет корректировать температуру и громкость. Чувствую, что много практических решений пошло в жертву дизайну и желанию выделиться.
Интерьер Volkswagen Golf всегда был стильным и практичным. В соответствии с комплектацией (Life, Style, R-Line) будет менять стиль и насыщенность функциями. Тестовый Golf прям топчик, в версии R-Line, и как будто обнимает тебя уютом и уверенностью и уже на старте готовит к интересному путешествию. Кресла-ковши со значительной боковой поддержкой не дают пошевелиться во время резких маневров, черный потолок создает уют, поглощая лишний свет и сосредотачивая тебя на внешних горизонтах. Действительно классное настроение здесь, дополненное теперь диодной подсветкой салона с возможностью выбрать один из 30 оттенков — и такой расширенный потенциал уже преимущество обновления.





Правда, я бы выбрала версию с массажем в креслах, что будет в Style. К ней еще добавляется электрорегулировка и память сидений для разных водителей. С годами хочется немного больше комфорта чем драйва. Неплохая мысль для VW — предлагать выбрать свою версию под свой вкус. Тем более, что цена не сильно колеблется от 1 316 768 гривен ($31 737) до 1 385 736 гривен ($33 399).
Если не вдаваться в детали и не щупать лишний раз пластик, то ощущение добротного и дорогого авто повсюду. В нашем варианте добавили вставки из замши на креслах и картах дверей, никаких хромированных элементов и сдержанное использование глянцевого пластика, который постоянно заляпывается и покрывается пылью. Мягкость, разумеется, не присуща этому классу поэтому и не стоит ждать премиальных фишек, хотя многие считают, что современный Volkswagen Golf с легкостью может конкурировать с Mercedes-Benz A-Class и BMW 1-Series.
Для не очень капризных это так и есть, тем более, что по манере поведения на дороге Golf с легкостью может считаться одним из лучших, если бы не Cupra Leon, но это тема будет раскрыта в другом тест-драйве.






Места в салоне Golf предлагает больше, чем A-Class или баварцы. На втором ряду будет комфортно даже высокому человеку, а климат можно отрегулировать. Есть подлокотник с подстаканниками и отдельное окошко доступа в багажное отделение Volkswagen Golf не забывает, что он семейный хэтчбек, а не какое-то спортивное купе и предлагает еще 381 литр в багажном отсеке. Может и смешно рядом с большим уже по габаритам Ford Focus (375 л) и Honda Civic (404 литра), но вместимость на самом деле неплохая и плюс есть «докатка» под полом.
Неспортивный драйв
Только не стоит путать R-Line с версией R, что легко можно сделать по шильдикам спереди и сбоку. Это обычный 150-сильный хэтчбек с двигателем 1.4 TSI, который в восьмом поколении работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Да, можно прощаться с DSG. Нам в Украине даже версии с ним не предлагают, хотя в Европе он есть, как и «мягкий» гибрид.
Не скажу, что я не радуюсь замене робота на гидротрансформатор Aisin. В обслуживании он гораздо практичнее и надежнее, чем коробка с двумя сцеплениями, которая требовала специального ухода и замены тех самых сцеплений. Сколько я встречала на сервисе круглых глаз владельцев, которые увидели прайсы по замене расходников не счесть.
Проигрыш такой подмены ощущается только при динамичной езде. Если кто-то подумает, что это таки более спортивная версия и будет пытаться выжать из хэтчбека мгновенную реакцию, то будет разочарован. Автомат отлично отрабатывает в этой паре, если не требовать от него слишком многого. Он быстро и мягко переключается без каких-либо рывков или заметных задержек, работает в нескольких режимах езды (Eco, Comfort, Sport, Individual). Старт со светофора и обгоны выполняются без пауз и провисаний. Разгон до 100 км/ч держится в пределах 10 секунд, что в целом неплохой результат.
Volkswagen Golf поразил меня прогрессивным рулевым управлением, которое зажимает рейку при маневрировании на скорости более 30 км/ч. Такая настройка не требует даже включения спортивного режима, руль автоматически наливается усилием и каждый градус отклонения работает на эффективность. Удивительное поведение городского хэтча. Теперь я понимаю тех, кто любит тюнинговать машины и устраивать слалом в потоке.
Главное не забывать, что расход топлива не будет к вам деликатным и мгновенно стрельнет до 15 литров. Вообще я не назову двигатель экономичным, даже оглядываясь на восемь ступеней в коробке. Хэтчбек по городу потребляет 8,4 литра, а при смешанной езде с добавлением движения по трассе не сильно сбрасывает.
Это не первый Volkswagen Golf, который построен на модульной платформе MQB, поэтому шасси здесь не меняется даже с поколениями. Обычная конфигурация с независимой подвеской типа Макферсон впереди и мультилинейная со стабилизаторами сзади. Это значит, что хэтчбек предлагает максимально комфортное поведение на дороге и для задних пассажиров не теряя в стабильности. В Европе есть версии даже с прогрессивными амортизаторами, которые зажимают подвеску во время динамичной езды.
Подвеска Volkswagen Golf неплохо откалибрована и не пропускает лишних вибраций и грохота в салон. Услышать можно ее работу на ухабах, но это никак не влияет на управляемость или комфорт пассажиров.
Кажется, что Golf стал ощутимо тише в салоне. Шумоизоляция поглощает резкие звуки, приглушает шум улицы, но полностью не избавляет от свиста ветра и урчания гравия. Работать есть еще куда, ведь премиум предлагает куда больший акустический комфорт, а здесь неплохо спасает аудиосистема Harmon Kardon, создающая звуковой купол вокруг.
Вообще никаких изменений даже с седьмым поколением в механике не найдете. Здесь все оставили на своих местах, даже настройки рейки и детали в подвеске. Зачем исправлять то, что и так неплохо работало?
Сдержанная концепция
Volkswagen Golf — один из старожилов рынка, поэтому производитель с каждым поколением пытается придерживаться основной концепции и узнаваемых черт. Конечно, ему это не так хорошо удается, как Porsche 911, но все же узнать Golf на дороге легко. Все тот же силуэт типичного хэтчбека: зауженный спереди и расширенный сзади, окатанная крыша, короткие свесы. Похоже это все из того, что объединяет первый Golf Mk1 с нашим героем. Ну кроме еще истории.





Осовременили почти все, а с обновлением появилась не только подсвеченная полоса перед капотом, но и подсвеченный логотип, как у VW ID4. Ну и, конечно лишь немного подправили фары и заменили бампера на более агрессивные. Сзади же оставили все, как и было.
Обновления скорее глубже в опционале, ведь теперь для него доступна система самостоятельной парковки Park Assist Pro и камеры кругового обзора. Наш R-Line имеет только матричный свет, который отлично отрабатывает в темное время суток и вырезает встречный транспорт не ослепляя его, оставляя обочину прекрасно освещенными. Еще одна фишка, которую я заметила — подсветка поворотов: она как будто следует за рулем.
Насыщенность системами безопасности во всех версиях отличная. Ведь здесь предлагают со старта не только полную мультимедиа, но и бесключевой доступ с самостоятельным открыванием и закрыванием дверей, адаптивный круиз и камеры заднего обзора. Style и R-Line уже будут иметь еще и удержание в полосе движения и систему помощи при езде задним ходом, которая будет останавливать авто, если кто-то или что-то будет мешать движению.








Не думаю, что вам нужно рассказывать об истории модели. Думаю каждый, кто хоть немного интересовался автомобилями, обращал внимание на Volkswagen Golf и может узнать его в любой генерации. Первый появился в 1974 году из дизайнерского ателье Джуджаро и превысил все возможные ожидания его создателей. С тех пор модель непрерывно выпускается, а продажи уже превысили отметку в 37 миллионов авто по всему миру. Именно он положил начало гольф-классу и именно на него равняются до сих пор.
Были времена, когда сходство с VW Golf считалась самым большим успехом, который гарантировал любовь потребителей. Таким когда-то в девяностых был и Peugeot 205, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 3 — все они пытались быть похожими, но Golf оставался эталоном и задавал стиль всем соперникам, которых с каждым годом появлялось все больше.
Сегодня каждый имеет свой индивидуальный стиль, кто-то, как Focus и Civic выросли настолько, что уже не вписываются в сегмент. Кто-то просто исчез с нашего рынка. И только некоторые еще пытаются удовлетворить любителей «гольф сегмента», такие, как Opel Astra и Citroen C3, Ford Focus и Seat Leon, а также и Skoda Scout. Они ненамного дешевле, но проигрывают Volkswagen Golf в оснащении. Остается немцу стремиться отжать клиентов у земляков и более люксовых Mercedes-Benz A-Class и BMW 1-Series, что уже кажется даже реальным.
Volkswagen Golf — как Coca-Cola в мире автомобилей. Это всегда выбор по умолчанию для невероятного количества покупателей в течение пяти десятилетий. И так же, как у «Кока-Кола«, могут существовать альтернативы, которые предлагают похожее, а возможно что-то и лучше, только в мыслях у людей всегда первым будет стоять «выбор по умолчанию» и сравнивать других будут именно с ним.
ПЛЮСЫ: комфортная езда, управление, подвеска, системы безопасности, освещение.
МИНУСЫ: большой расход топлива, качество материалов в салоне могло бы быть лучше, трудный доступ к некоторым функциям в мультимедиа, мало места сзади для троих.
Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI 8AT R-Line 1.4 TSI 8AT R-Line
Кузов, тип | Хэтчбек |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4282х1789х1483 |
Колесная база, мм | 2620 |
Заявленный клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л. | 381 |
Снаряженная масса, кг | 1304 |
Двигатель | бензин |
Рабочий объем, куб. см | 1.4 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Тип привода | Передний |
Подвеска перед. | Типу Макферсон |
Подвеска задняя | Мультишарнирная с гидравлическими амортизаторами и пружинами |
КПП | 8 АТ |
Динамика 0-100, с | — |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 8.4 |
Стоимость, грн | 1 237 825 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 385 736 |
Конкуренты | Opel Astra |
Ford Focus | |
Honda Civic | |
Seat Leon | |
Skoda Scala | |
Mercedes A-Class | |
BMW 1-Series |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: