Авто Авто 10.02.2025 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Volkswagen Golf MK8.5: в шаге от премиума

author avatar

Олександра Єршова

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Volkswagen Golf MK8.5: в шаге от премиума

Неблагодарное это дело менять любимца публики, но всегда можно вносить мелкую коррекцию. Обновленный Volkswagen Golf MK8.5 может и трудно выделить, но точно он стал более приятным в общении.

Ну о чем это я? Ведь VW Golf был привлекательным для потребителей всегда. Вот уже пятьдесят лет он не слезает с рейтингов и не исчезает из перечня автомобилей обязательных к рассмотрению. У вас в окружении точно есть или был владелец одного из «гольфов». Даже я когда-то задумывалась приобрести себе Volkswagen Golf еще пятого поколения, но что-то помешало мне.

Сейчас владельцы любой генерации делятся на две категории: те кто в восторге от хэтчбека и напаковывают его дополнительными плюшками и те, кто сдыхался его и выдохнул спокойно. Именно поэтому мне было интересно близко познакомиться с этим культовым «середнячком». Или уже почти премиальный?

Детальное сравнение

Я сажусь за руль Volkswagen Golf с мурашками по коже. Неужели этот хэтч так изменился? Я давно не сталкивалась с ним близко. Последнее восьмого поколения появилось в 2019 году и к нам попало только где-то в карантинные времена, когда с работой и тест-драйвами было трудно. Вспоминаю, что выход восьмого поколения был достаточно противоречивым: кто-то говорил, что хэтч уже не тот и потерял свою личность, кто-то сетовал на сложный интерфейс и неудобные сенсоры. Рестайл должен немного исправить ситуацию.

Убрали сенсорные клавиши с руля и вернули нормальные физические кнопки, исправили баги и увеличили экран мультимедиа с 10 до 12,9 дюйма. Может показаться, интерфейс немного запутанный, но один раз разобравшись уже привыкаешь и в дальнейшем быстро находишь необходимую информацию, потому что раньше он был еще более запутанным. Здесь происходит управление почти всеми системами и важно иногда их находить.

Поэтому сейчас я вижу современную стильную машину, имеющую все необходимые плюшки от LED-света по кругу и до трехзонного климата. А вот полностью цифровой кластер на 10,2 дюйма не изменился и предлагает два стиля приборов на выбор и переменную информацию бортового компьютера. Кажется, здесь ничего лишнего, даже есть что убрать. Я бы еще заменила на кнопки эту панель управления светом и подогревом заднего стекла, слева от руля, но она так хорошо вписывается в полосу с приборной панелью, что прощаешь ей эту яркость.

Цветная графика отображает работу активных помощников Volkswagen Golf, которых здесь полный набор и которые будут доступны уже с начальной версии, как и беспроводное подключение смартфона Apple CarPlay и Android Auto. К ним в комплект идет и беспроводная зарядка, а для пассажиров есть порты Type-C впереди и сзади.

Не очень удобна и сенсорная панель быстрого доступа к климату, смене режимов езды и включению камер, но радуешься, что она вообще есть. Управлять климатом не очень удобно, когда нужно постоянно влезать в меню: кнопку подогрева руля не вынесли отдельно, мощность обдува тоже. Хорошо хоть панель под монитором позволяет корректировать температуру и громкость. Чувствую, что много практических решений пошло в жертву дизайну и желанию выделиться.

Интерьер Volkswagen Golf всегда был стильным и практичным. В соответствии с комплектацией (Life, Style, R-Line) будет менять стиль и насыщенность функциями. Тестовый Golf прям топчик, в версии R-Line, и как будто обнимает тебя уютом и уверенностью и уже на старте готовит к интересному путешествию. Кресла-ковши со значительной боковой поддержкой не дают пошевелиться во время резких маневров, черный потолок создает уют, поглощая лишний свет и сосредотачивая тебя на внешних горизонтах. Действительно классное настроение здесь, дополненное теперь диодной подсветкой салона с возможностью выбрать один из 30 оттенков — и такой расширенный потенциал уже преимущество обновления.

Правда, я бы выбрала версию с массажем в креслах, что будет в Style. К ней еще добавляется электрорегулировка и память сидений для разных водителей. С годами хочется немного больше комфорта чем драйва. Неплохая мысль для VW — предлагать выбрать свою версию под свой вкус. Тем более, что цена не сильно колеблется от 1 316 768 гривен ($31 737) до 1 385 736 гривен ($33 399).

Если не вдаваться в детали и не щупать лишний раз пластик, то ощущение добротного и дорогого авто повсюду. В нашем варианте добавили вставки из замши на креслах и картах дверей, никаких хромированных элементов и сдержанное использование глянцевого пластика, который постоянно заляпывается и покрывается пылью. Мягкость, разумеется, не присуща этому классу поэтому и не стоит ждать премиальных фишек, хотя многие считают, что современный Volkswagen Golf с легкостью может конкурировать с Mercedes-Benz A-Class и BMW 1-Series.

Для не очень капризных это так и есть, тем более, что по манере поведения на дороге Golf с легкостью может считаться одним из лучших, если бы не Cupra Leon, но это тема будет раскрыта в другом тест-драйве.

Места в салоне Golf предлагает больше, чем A-Class или баварцы. На втором ряду будет комфортно даже высокому человеку, а климат можно отрегулировать. Есть подлокотник с подстаканниками и отдельное окошко доступа в багажное отделение Volkswagen Golf не забывает, что он семейный хэтчбек, а не какое-то спортивное купе и предлагает еще 381 литр в багажном отсеке. Может и смешно рядом с большим уже по габаритам Ford Focus (375 л) и Honda Civic (404 литра), но вместимость на самом деле неплохая и плюс есть «докатка» под полом.

Неспортивный драйв

Только не стоит путать R-Line с версией R, что легко можно сделать по шильдикам спереди и сбоку. Это обычный 150-сильный хэтчбек с двигателем 1.4 TSI, который в восьмом поколении работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Да, можно прощаться с DSG. Нам в Украине даже версии с ним не предлагают, хотя в Европе он есть, как и «мягкий» гибрид.

Не скажу, что я не радуюсь замене робота на гидротрансформатор Aisin. В обслуживании он гораздо практичнее и надежнее, чем коробка с двумя сцеплениями, которая требовала специального ухода и замены тех самых сцеплений. Сколько я встречала на сервисе круглых глаз владельцев, которые увидели прайсы по замене расходников не счесть.

Проигрыш такой подмены ощущается только при динамичной езде. Если кто-то подумает, что это таки более спортивная версия и будет пытаться выжать из хэтчбека мгновенную реакцию, то будет разочарован. Автомат отлично отрабатывает в этой паре, если не требовать от него слишком многого. Он быстро и мягко переключается без каких-либо рывков или заметных задержек, работает в нескольких режимах езды (Eco, Comfort, Sport, Individual). Старт со светофора и обгоны выполняются без пауз и провисаний. Разгон до 100 км/ч держится в пределах 10 секунд, что в целом неплохой результат.

Volkswagen Golf поразил меня прогрессивным рулевым управлением, которое зажимает рейку при маневрировании на скорости более 30 км/ч. Такая настройка не требует даже включения спортивного режима, руль автоматически наливается усилием и каждый градус отклонения работает на эффективность. Удивительное поведение городского хэтча. Теперь я понимаю тех, кто любит тюнинговать машины и устраивать слалом в потоке.

Главное не забывать, что расход топлива не будет к вам деликатным и мгновенно стрельнет до 15 литров. Вообще я не назову двигатель экономичным, даже оглядываясь на восемь ступеней в коробке. Хэтчбек по городу потребляет 8,4 литра, а при смешанной езде с добавлением движения по трассе не сильно сбрасывает.

Это не первый Volkswagen Golf, который построен на модульной платформе MQB, поэтому шасси здесь не меняется даже с поколениями. Обычная конфигурация с независимой подвеской типа Макферсон впереди и мультилинейная со стабилизаторами сзади. Это значит, что хэтчбек предлагает максимально комфортное поведение на дороге и для задних пассажиров не теряя в стабильности. В Европе есть версии даже с прогрессивными амортизаторами, которые зажимают подвеску во время динамичной езды.

Подвеска Volkswagen Golf неплохо откалибрована и не пропускает лишних вибраций и грохота в салон. Услышать можно ее работу на ухабах, но это никак не влияет на управляемость или комфорт пассажиров.

Кажется, что Golf стал ощутимо тише в салоне. Шумоизоляция поглощает резкие звуки, приглушает шум улицы, но полностью не избавляет от свиста ветра и урчания гравия. Работать есть еще куда, ведь премиум предлагает куда больший акустический комфорт, а здесь неплохо спасает аудиосистема Harmon Kardon, создающая звуковой купол вокруг.

Вообще никаких изменений даже с седьмым поколением в механике не найдете. Здесь все оставили на своих местах, даже настройки рейки и детали в подвеске. Зачем исправлять то, что и так неплохо работало?

Сдержанная концепция

Volkswagen Golf — один из старожилов рынка, поэтому производитель с каждым поколением пытается придерживаться основной концепции и узнаваемых черт. Конечно, ему это не так хорошо удается, как Porsche 911, но все же узнать Golf на дороге легко. Все тот же силуэт типичного хэтчбека: зауженный спереди и расширенный сзади, окатанная крыша, короткие свесы. Похоже это все из того, что объединяет первый Golf Mk1 с нашим героем. Ну кроме еще истории.

Осовременили почти все, а с обновлением появилась не только подсвеченная полоса перед капотом, но и подсвеченный логотип, как у VW ID4. Ну и, конечно лишь немного подправили фары и заменили бампера на более агрессивные. Сзади же оставили все, как и было.

Обновления скорее глубже в опционале, ведь теперь для него доступна система самостоятельной парковки Park Assist Pro и камеры кругового обзора. Наш R-Line имеет только матричный свет, который отлично отрабатывает в темное время суток и вырезает встречный транспорт не ослепляя его, оставляя обочину прекрасно освещенными. Еще одна фишка, которую я заметила — подсветка поворотов: она как будто следует за рулем.

Насыщенность системами безопасности во всех версиях отличная. Ведь здесь предлагают со старта не только полную мультимедиа, но и бесключевой доступ с самостоятельным открыванием и закрыванием дверей, адаптивный круиз и камеры заднего обзора. Style и R-Line уже будут иметь еще и удержание в полосе движения и систему помощи при езде задним ходом, которая будет останавливать авто, если кто-то или что-то будет мешать движению.

Не думаю, что вам нужно рассказывать об истории модели. Думаю каждый, кто хоть немного интересовался автомобилями, обращал внимание на Volkswagen Golf и может узнать его в любой генерации. Первый появился в 1974 году из дизайнерского ателье Джуджаро и превысил все возможные ожидания его создателей. С тех пор модель непрерывно выпускается, а продажи уже превысили отметку в 37 миллионов авто по всему миру. Именно он положил начало гольф-классу и именно на него равняются до сих пор.

Были времена, когда сходство с VW Golf считалась самым большим успехом, который гарантировал любовь потребителей. Таким когда-то в девяностых был и Peugeot 205, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 3 — все они пытались быть похожими, но Golf оставался эталоном и задавал стиль всем соперникам, которых с каждым годом появлялось все больше.

Сегодня каждый имеет свой индивидуальный стиль, кто-то, как Focus и Civic выросли настолько, что уже не вписываются в сегмент. Кто-то просто исчез с нашего рынка. И только некоторые еще пытаются удовлетворить любителей «гольф сегмента», такие, как Opel Astra и Citroen C3, Ford Focus и Seat Leon, а также и Skoda Scout. Они ненамного дешевле, но проигрывают Volkswagen Golf в оснащении. Остается немцу стремиться отжать клиентов у земляков и более люксовых Mercedes-Benz A-Class и BMW 1-Series, что уже кажется даже реальным.

Volkswagen Golf — как Coca-Cola в мире автомобилей. Это всегда выбор по умолчанию для невероятного количества покупателей в течение пяти десятилетий. И так же, как у «Кока-Кола«, могут существовать альтернативы, которые предлагают похожее, а возможно что-то и лучше, только в мыслях у людей всегда первым будет стоять «выбор по умолчанию» и сравнивать других будут именно с ним.

ПЛЮСЫ: комфортная езда, управление, подвеска, системы безопасности, освещение.

МИНУСЫ: большой расход топлива, качество материалов в салоне могло бы быть лучше, трудный доступ к некоторым функциям в мультимедиа, мало места сзади для троих.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI 8AT R-Line 1.4 TSI 8AT R-Line

Кузов, тип Хэтчбек
Габариты (ДхШхВ), мм 4282х1789х1483
Колесная база, мм 2620
Заявленный клиренс, мм 140
Объем багажника, л. 381
Снаряженная масса, кг 1304
Двигатель бензин
Рабочий объем, куб. см 1.4
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 250
Тип привода Передний
Подвеска перед. Типу Макферсон
Подвеска задняя Мультишарнирная с гидравлическими амортизаторами и пружинами
КПП 8 АТ
Динамика 0-100, с
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление топлива, л (смешанный) 8.4
Стоимость, грн 1 237 825
Стоимость тестового авто, грн 1 385 736
Конкуренты Opel Astra
Ford Focus
Honda Civic
Seat Leon
Skoda Scala
Mercedes A-Class
BMW 1-Series

 


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: