Не так часто на нашем сайте можно встретить игрообзоры настоящих инди-проектов во всех аспектах этого обозначения. The Sea Will Claim Everything отличается от привычных на сегодняшний день компьютерных приключений и по внешнему виду, как The Last Door, и по геймплею, как Samorost 3, но главное – по общему философскому и даже социально-политическому подтексту, сквозящему в сюжете, в диалогах и чуть ли не во всех имеющихся в изобилии описаниях к самым незначительным деталям игрового мира, знакомиться с которыми для «прохождения» совсем не обязательно. При этом игра представляет собой классическую адвенчуру от первого лица, пусть и с некоторым уклоном в чтение текстов, а потому заслуживает внимания и без учёта её практически уникального статуса интеллектуального приключения с размышлениями на серьёзные темы.
The Sea Will Claim Everything
Жанр Адвенчура / Визуальная новелла
Платформы Windows
Разработчик Jonas Kyratzes
Издатель Jonas Kyratzes
Сайт, страница в Steam
Йонас Кирацес, немецкий писатель и игроразработчик наполовину греческого происхождения, известен широким игровым массам как один из авторов сценария оригинальной головоломки The Talos Principle, сюжет которой, излагаемый оригинальным образом при помощи записей в компьютерных терминалах, представляет собой практически отдельную от собственно головоломок игру, относящуюся скорее к жанру Interactive Fiction. Собственно, некоторые игры самого Йонаса, созданием которых он занимается с 16 лет, как раз и являются текстовыми приключениями, в которых графика хоть и имеется, но решающей роли не играет.
Зато в серии Lands of Dream, визуальное исполнение которой принадлежит его жене-художнице, картинка хоть и своеобразна, но по-своему важна и примечательна. Пятая – и первая платная – игра из этого цикла, The Sea Will Claim Everything, выходила в первом издании ещё в 2012 году, а вскоре стала и одной из первых пробных ласточек системы народного одобрения Steam Greenlight. Однако её окончательное появление на популярнейшей платформе цифровой дистрибуции изрядно притормозилось перфекционизмом автора, шлифовавшего и дополнявшего все игровые тексты вплоть до марта 2016 года, столь щедрого на первоклассные адвенчурные новинки.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_1-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_2-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_3-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_4-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_5-770x435.jpg)
По внешнему виду The Sea Will Claim Everything представляет собой небольшое квадратное окно, официально именуемое порталом в сказочный мир Lands of Dream; технологически таковое обеспечивается далеко не самым продвинутым двухмерным движком Clickteam Fusion, а при запуске в полноэкранном режиме сопровождается, увы, внушительными чёрными полями. Помимо этих последних, по обе стороны от собственно экрана с видом на посещаемые нами диковинные земли отображается интерфейс, немалая часть которого – совершенно опциональные к использованию рычажки, переключатели и индикаторы.
Наиболее же полезная часть управления порталом сосредоточена слева: прежде всего, это верхнее окно со стрелками – таким старорежимным методом мы перемещаемся между дискретными локациями; ниже расположена скрижаль, с помощью которой можно сохранить или загрузить игру – а также, при желании, издать «странный звук». Далее идёт карта, спустя некоторое время после начала игры позволяющая перемещаться сначала по одному острову, а затем – по мере исследования мира и обзаведения собственным кораблём – и по всему архипелагу из трёх больших и нескольких маленьких островов; имеется у нас также и свиток, перечисляющий стоящие перед нами игровые задачи (которых может насчитываться до двух-трёх десятков), и инвентарь. Последний заслуживает отдельного упоминания: комбинировать предметы между собой нельзя, как и брать их для применения в каком-либо месте или для передачи другому персонажу (это происходит автоматически), зато можно попытаться использовать содержимое рюкзака самому, понюхать его, попробовать на вкус, и даже – предложить сделать это мышке, которая занимает в интерфейсе инвентаря отдельную ячейку (для собственно игры практически бесполезную, как и 99% всех прочих действий).
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_6-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_7-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_8-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_9-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_10-770x435.jpg)
Графика игры, как можно заметить, напоминает иллюстрации из книжек для детей младшего дошкольного возраста. На первый взгляд может действительно показаться, что мы попали в сказку, пусть и с современными технологиями вместо волшебства: скажем, дом-пещера Таинственного-Друида (это фамилия такая), куда мы попадаем, открыв наш портал, управляется компьютером по имени Эдди, любящим щеголять в шляпках разных фасонов; в дальнейшем нам в наших странствиях встретятся олень-трактирщик, осьминог-смотритель маяка, дружелюбный дракон, больше всего на свете любящий грызть стены домов, семейная пара – собака с кошкой, философ Сократ собственной персоной (ныне занимающийся выращиванием на продажу арбузов) и даже… тостовый хлеб, являющийся не только разумной, но и высокоинтеллектуальной личностью – и зарабатывающий себе на жизнь врачебной практикой.
Однако, какими бы симпатичными ни были двухмерные картинки Верены Кирацес (анимации здесь нет совсем) и умиротворяющие мелодии за авторством Криса Христодулу, основное содержимое игры представляют собой тексты Йонаса Кирацеса. Море, стены текстов! Заключающиеся не только и не столько в темах для разговора с многочисленными встречными – и временами очень диковинными – представителями местной флоры и фауны, сколько в описаниях каждого, самого неприметного (и не несущего в себе, казалось бы, никакую сюжетную нагрузку) элемента игрового мира. В сотнях книг, которые можно найти в библиотеке или в домах персонажей, внимательный игрок – или, точнее сказать, читатель – найдёт отсылки ко многим представителям игровой классики, включая сериалы Monkey Island и The Elder Scrolls, а также к Платону, Марксу, Вильяму Блейку, Констаниносу Кавафису и другим любимым автором игры писателям и мыслителям. Каждый из возможных 450 результатов наших алхимических экспериментов (да, будет у нас возможность предаться и этому занятию) снабжён особым описанием, как и каждый грибочек, которые водятся здесь в огромном количестве – на порядок большем, чем даже в работах столь же известной своей любовью к грибному миру Amanita Design.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_11-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_12-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_13-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_14-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_15-770x435.jpg)
И всё же мир Lands of Dream – это далеко не просто сказка. Уж очень напоминает она обыденную геополитическую реальность: к примеру, в посещаемом нами архипелаге лесистый Остров Луны явно символизирует сегодняшнюю Западную Европу, Остров Солнца крайне напоминает Грецию, а жаркий и пустынный Остров Звёзд – страны Ближнего Востока. Сюжет же того приключения, в котором нам предстоит участвовать, разворачивается вокруг тирании заморского капитала, предательства национальных интересов местными правителями, назвать которых просто коррумпированными означало бы незаслуженно их перехвалить, и вообще – вокруг темы философии политики.
К примеру, ящеры, населяющие Остров Звёзд, недавно изгнали своего преступного Мэра, однако диктатура военных, в смутный период взявших власть в свои руки ради якобы обеспечения перехода к демократии, оказывается ничуть не лучшей диктатурой… Впрочем, такие серьёзные темы подаются в игре – отличающейся почти что примитивистским внешним видом и глубоким литературным содержанием – довольно-таки ненавязчиво, представляя собой скорее материал для размышления – столь же опционального, как и многие из доступных для прочтения и ознакомления описаний, предметов, персонажей, мини-игр и поворотов сюжетной линии.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_16-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_17-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_18-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_19-770x435.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2016/04/tswce_20-770x435.jpg)
Как ни странно, но преисполненная множества текстов The Sea Will Claim Everything очень напоминает недавнюю совершенно бессловесную Samorost 3 – и не столько своими грибами, сколько любовной и трепетной проработкой всех деталей, нисколько не обязательных для простого прохождения игры, но вознаграждающих пытливого (и терпеливого) игрока, предпочитающего свободный и нелинейный геймплей. Увы, довольно короткий – даже при подробном исследовании Lands of Dream всё это занятие вряд ли отнимет у вас более пяти часов.
Можно сказать, что приключение за авторством Йонаса Кирацеса или заставит вас влюбиться в этот сказочно-реальный мир и в его обитателей сразу и навсегда, – особенно если вы почувствуете себя единомышленником автора в его социально-политических размышлениях, – или же вызовет лишь чувство недоумения своей необычностью. А потому рекомендовать её, причём настоятельно, стоит лишь любителям по-настоящему оригинальных приключенческих игр – и при этом одновременно любителям чтения и знатокам английского языка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: