Обзоры
The Saboteur: GTA во Франции

The Saboteur: GTA во Франции


Паспорт

Жанр third person shooter

Разработчик Pandemic Studios

Издатель Electronic Arts

Сайт www.pandemicstudios.com/thesaboteur

Формула игры

Grand Theft Auto + Mafia + Assassin’s Creed = The Saboteur

Прародители
Grand Theft Auto 4 ДПК 1/2009
Assassin’s Creed ДПК 5/2008
Mafia: Sity of Lost Heaven ДПК 11/2002

Оценка

Графика The Saboteur: GTA во Франции

Звук The Saboteur: GTA во Франции

Играбельность The Saboteur: GTA во Франции

ВердиктThe Saboteur: GTA во Франции

Оформление; открытый Париж; огромные арсенал и автопарк; игра с цветом

Сюжетные дыры; заимствования

Нико Белик по прозвищу Альтаир

The Saboteur: GTA во Франции
The Saboteur: GTA во Франции
Ты меня уважаешь?
The Saboteur: GTA во Франции
Ишь, куда залез, ирод
The Saboteur: GTA во Франции
Как-то у тебя все дороговато…
The Saboteur: GTA во Франции
Ну вот, снова не смогу играть на пианино
The Saboteur: GTA во Франции
Бинокль сними, больно же!

Появление The Saboteur сопровождалось скандальными новостями. Закрытая Pandemic Studios не успела завершить работу над проектом надлежащим образом, поэтому в продаже оказалась версия с критическими для владельцев видеокарт ATI ошибками, в результате чего появились онлайн-петиции в адрес Electronic Arts и праведный гнев покупателей обрушился на создателей на всевозможных форумах. Все это омрачило выход, как оказалось, интересной и весьма стильной игры.

Еще один проект про Вторую мировую? Вовсе нет. Сеттинг повлиял на сюжет и дизайн, но с реальным прошлым показанные события не имеют ничего общего. По сути, в The Saboteur борьба с полицейским захватническим режимом и свастики с крестами – лишь визуальное оформление. Огромный детально проработанный Париж с приходом немецких войск потерял большинство красок: дожди и сумрак, темные здания и подозрительные прохожие – типичный городской пейзаж оккупированных территорий. Выделяется лишь красный – на флагах, нарукавных повязках и стволах автоматов. По мере продвижения и выполнения миссий в определенных районах они «взрываются» красками и снова становятся цветными. Это влияет и на настроение в игре – въезд на контролируемую немцами территорию способствует нарастанию напряжения, а зоны с сильным Сопротивлением расслабляют.

Ирландец Шон Девлин попадает в водоворот событий не по своей воле, но имея еще и личные мотивы, становится на сторону Сопротивления. Собирательный образ получился впечатляющим – Шону свойственны сарказм и чувство юмора Нико Белика, а взбирается он на стены парижских зданий не хуже Альтаира из Assassin’s Creed. Кроме того, он механик и гонщик (привет, Mafia!), поэтому успех у женщин ему обеспечен.

Деятельность Сопротивления в Париже, несмотря на драматические события и некоторое количество «слезных» сцен, выглядит комично. Скрывающиеся посреди города на скотобойне маки катаются по нему на спортивных автомобилях и носят синие повязки поверх шинелей. В качестве валюты они признают контрабанду – драгоценности, спиртные напитки и лекарства, изрядное количество которых спрятано в ящиках по всему Парижу. Для своих партизанских заданий Шону приходится покупать у подпольных торговцев оружие и припасы, поэтому ликвидация патрулей, заправок, радиовышек и баз немцев входит в его ежедневный распорядок. За это его обеспечивают безразмерной парковкой автомобилей на базах Сопротивления, а в случае опасности помогут отбиться от врага и даже пригонят машину. По мере развития событий главный герой приобретает дополнительные навыки, которые зависят от частоты использования определенного оружия. Любите подрывные работы – получайте перк, уменьшающий время закладки динамита. Обожаете стрелять из снайперской винтовки – вскоре руки станут дрожать еще меньше и точность повысится.

Сюжетная линия разнообразна: Шон то и дело спасает чьих-то родственников или своих друзей из лап немцев, потом подрывает поезда, а под конец дня может и штаб-квартиру гестапо «вынести», благо его живучести позавидует даже Терминатор. За время кампании ирландец суммарно уничтожит армию, которой хватило бы для захвата небольшого европейского государства, причем стелс-тактика работает лишь поначалу. Тихое уничтожение противника – панацея. Все эти штучки с переодеванием и пистолетами с глушителем требуют недюжинного терпения и быстро утрачивают всякий смысл – опасное приближение к солдату вермахта мигом уничтожает на Шоне немецкую форму, и он оказывается в бессменной куртке и с кепкой на голове (которую, к слову, не теряет даже после падения с горящего дирижабля). Гораздо проще перебить снайперов на вышках с помощью винтовки с оптическим прицелом, после чего устроить локальную резню, чем пытаться избежать тревоги из-за свистка заподозрившего неладное патрульного. Потом, правда, придется долго и упорно смываться из зоны внимания врага (да-да, GTA) или искать ближайший выключатель сирены.

The Saboteur – аркадный и не претендующий на серьезность проект, и относиться к нему стоит соответствующим образом. Он не выдерживает сравнений с Hitman или Grand Theft Auto, однако развлекательную миссию выполняет отлично. Просто смиритесь с условностями и немного дырявым сюжетом – не пытайтесь выяснить, куда Шон прячет снайперскую винтовку во время прогулок по городу и почему пленных часто держат на площади в клетках.

Ближе к концу напряжение нарастает, и The Saboteur превращается в Return to Castle Wolfenstein. Непонятно откуда взявшиеся уберсолдаты Третьего рейха оснащены серьезной броней и мощным вооружением, а про стелс можно и вовсе забыть. После окончания сюжетной линии игра не прерывается – freeplay нынче в моде, и можно заняться свободным изучением города, выполнением дополнительных заданий. В целом хотелось бы увидеть продолжение The Saboteur, но с таким отношением EA к собственным проектам надеяться на это не приходится.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: