
Электрификация в мире развивается гигантскими шагами. Мы уже привыкли даже к ней и начали разбираться в новых электрических и гибридных технологиях. Интересный вопрос практичности встает всегда перед нами, когда приходится выбирать для себя. И сейчас расскажу вам свое непопулярное, но обоснованное, мнение.
На рынке сейчас существуют основные типы гибридов: мягкий гибрид (MHEV), полный гибрид (HEV) и гибрид с подзарядкой от сети (PHEV). Для простоты мы собрали самые дешевые полные гибридные автомобили для этого рейтинга, которые для нас наиболее актуальны. Мягкие гибриды малоэффективны в нашей стране потому что работают в основном на снижение выхлопов. Подзаряжаемые гибриды тоже мало актуальны потому что имеют небольшой пробег на электричестве, а затем теряют свою экономичность и эффективность, если батарея разрядилась, да и стоят значительно дороже.
Содержание
7. Jeep Avenger
Двигатель: 1.2 (бенз) 100 л.с. 205 Нм
Электродвигатель: 21 кВт (29 л.с.) 55 Нм
Емкость батареи: Li-ion 0,9 кВт*ч
Коробка: 6АТ
Разгон 0-100 кмч: 11 с
Расход топлива л на 100 км: 5.1-7.5
Стоимость: от 1 093 900 грн
Новенький и самый маленький в истории бренда представитель предлагается нам только в электрифицированных версиях: электрической и гибридной. Благо гибридная система довольно смышленая и имеет самобытную конструкцию ни на какую другую не похожую. Работает, как обычный гибрид без зарядок и долгого движения на электричестве. Только накатом и то не долго. Хорошо, что даже на скорости способен катиться на электричестве. Батарейка маленькая и расположена под креслом водителя.
6. Ford Kuga HEV
Двигатель: 2,5 л (180/92 кВт)
Электродвигатель: 125 л.с. (92 кВт)
Емкость батареи: Li-ion 1,1 кВт-ч
Коробка: e-CVT
Разгон 0-100 кмч: 9 с
Расход топлива л на 100 км: 5.1-5,4
Стоимость: 1 849 176 грн
Этот кроссовер новенький представитель гибридов в Украине и еще не набрал популярности, но обратить на него внимание все же стоит. В Ford Kuga HEV предлагают широкую гамму агрегатов с довольно приличной стоимостью и различными комплектациями. Насыщенный современными технологиями он получил более качественный салон, сдержанный дизайн и экономичную гибридную систему. И мы обязательно расскажем о нем подробнее в наших обзорах.
5. Nissan Qashqai e-Power
Двигатель: 1,5 л (158 л.с./116 кВт)
Электродвигатель: 190 л.с. (140 кВт) и 330 Нм
Емкость батареи: Li-ion 2.1 кВт-ч
Коробка: —
Разгон 0-100 кмч: 7,9 с
Расход топлива л на 100 км: 5.1-5.3
Стоимость: 1 541 840 грн
Этот культовый кроссовер когда-то задавал всем уровень и до сих пор остается примером успешности SUV и в плане гибридной системы он и сейчас может служить примером. Фирменная e-Power работает максимально именно на экологичность, поэтому бензиновый двигатель только питает электромотор и батарею, которые в свою очередь крутят колеса. Идеальная система с идеальной сбалансированностью. Он имеет все преимущества электромобиля и полностью лишен их недостатков. Мгновенный разгон, тишина движения накатом, экономичность, низкие показатели выхлопов. Еще и репутация бренда работает в его пользу.
4. Toyota Yaris Cross
Двигатель: 1.5 л (130 л.с./82 кВт)
Электродвигатель: 59 кВт
Емкость батареи: Li-ion 0,7 кВт-ч
Коробка: eCVT
Разгон 0-100 кмч: 10,7 с
Расход топлива л на 100 км: 4,3
Стоимость: от 1 088 780 грн
Ну о гибридной системе от Toyota не слышал только ленивый. Сейчас версии HEV предлагается почти в каждой модели бренда. Это параллельный гибрид, когда колеса может крутить как электродвигатель, так и обычный ДВС. Последнее поколение этой системы принесло мощную батарею и улучшенные настройки, а значит и большую экономичность. Машины способны дольше ехать на электричестве и предоставлять большую мощность на старте. Мы приводим пример именно Toyota Yaris Cross, потому что это хороший пример качества, комфорта, практичности, которые может предложить сегодня Toyota. Сюда можно смело отнести CH-R или RAV4.
3. MG ZS Hybrid
Двигатель: 1,5 л (102 л.с./75 кВт) и 128 Нм
Электродвигатель: 136 л.с. (100 кВт)
Емкость батареи: Li-NMC 1,83 кВт-ч
Коробка: 3 ступеньки гибридная FWT
Разгон 0-100 кмч: 8,7 с
Расход топлива л на 100 км: 5.2-5.9
Стоимость: от 1 079 374 грн
Эта новинка от китайцев с британской пропиской на украинском рынке уже наделала шума, но на самом деле никаких технических прорывов MG ZS Hybrid не обещает. Это современная и достаточно продуманная гибридная система, которая имеет в основе те же самые составляющие, но немного более сложную программу. Она позволяет системе работать и как параллельный гибрид, и как последовательный за счет генератора и расположения основных агрегатов.
Более подробно мы уже рассказывали о ней и еще расскажем во время тест-драйва. Главную свою функцию система выполняет отлично. Она дарит ощущение электромобиля при отсутствии проблем с зарядкой. А самое главное, что это самый доступный гибрид на рынке.
2. Honda ZR-V e-HEV
Двигатель: 2.0 л (143 л.с./105 кВт)
Электродвигатель: 184 л.с. (135 кВт)
Емкость батареи: Li-ion 1,05 кВт-ч
Коробка: e-CVT
Разгон 0-100 кмч: 7.8 с
Расход топлива л на 100 км: 5.1-5.7
Стоимость: от 1 480 000 грн
Гибридную трансмиссию от Honda пока не опередил никто. Такой простой и эффективной одновременно техники нет ни у кого. Везде сложные конструкции и попытки достичь максимальной эффективности, а ZR-V пока остается единственной среди конкурентов, кто способен ехать на электричестве даже на скорости 120 кмч. Проверяла лично.
Здесь совмещена полная эффективность электромобиля с его мгновенным разгоном и максимальным движением на электричестве и эффективностью бензинового двигателя, который работает по циклу Аткинсона и питает электродвигатель или батарею. В новом поколении он способен и сам иногда крутить колеса, что достигли за счет интеграции двух передач. Поэтому экономичность еще улучшилась.
1. Hyundai Kona Hybrid
Двигатель: 1,6 л GDI (144 л.с./103,7 кВт)
Электродвигатель: 42 л.с. (31 кВт)
Емкость батареи: Li-ion polymer 1,56 кВт-ч
Коробка: 6АТ
Разгон 0-100 кмч: 10,9 с
Расход топлива л на 100 км: 4.1-4.7
Стоимость: от 1 338 200 грн
Третье поколение корейского кроссовера способно удивлять. Здесь соединили пространство за счет увеличенных габаритов и колесной базы, качество материалов и эргономику с достаточно надежной и эффективной гибридной системой. Конечно, они с Kia Niro почти брать, но почему-то именно Hyundai удается лучшая экономичность и хайповость. И пока среди всех гибридных систем именно Kona предлагает самый низкий расход топлива даже по трассе, где она показывает рекордные показатели в 4,9 литра.
Скорее всего, это именно благодаря заточенности модели на практичность, экономичность и эффективность. Она не будет дарить драйвовые эмоции, а максимально направлена на комфортную и неспешную езду. В большинстве случаев этого хватает. Поэтому ее смело можно считать лучшим предложением в категории цена/качество/практичность.
Сравнительная таблица
модель | Тип гибрида | Мощность гибридной системы | Расход топлива (WLTP) | Цена в Украине |
Toyota Yaris Cross Hybrid | FHEV | 1.5 л + электромотор ≈ 116 л.с. | 3.4-4.3 л/100 км | от ~1 061 280 ₴ |
Nissan Qashqai (e‑Power) | HEV (e‑Power) | 1.5 л генератор + электромотор 190 л.с. | 5.2-7.0 л/100 км | от ~1 507 740 ₴ |
MG ZS Hybrid | HEV | 1.5 л + электромотор ≈ 194 л.с. | ~4,3 л/100 км | ≈ 813 630 ₴ |
Hyundai Kona Hybrid | HEV | 1.6 л + электромотор ≈ 141 л.с. | 5.0 л/100 км | ≈ 1 358 000 ₴ |
Ford Kuga HEV | HEV (e‑CVT) | 2.5 л + электромотор ≈ 190 л.с. | 5.4-6.4 л/100 км | ≈ 1 300–1 500 000 ₴ |
Honda ZR‑V e:HEV | HEV | 2.0 л + электромотор | 3.6-13.6 л/100 км | 1,800 000–2,000 000 ₴ |
Jeep Avenger e‑Hybrid | HEV | 1.2 л + электромотор 100 л.с. | 4.9-5.1 л/100 км | от ~1 061 400 ₴ |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: