Обзоры Обзоры 20.04.2006 в 21:00 comment

Виртуальные прогулки с RealVIZ

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Портфолио французской графической лаборатории RealVIZ в этом году пополнилось очередным высокотехнологичным произведением. Редактор VTour предлагает своим пользователям оригинальный подход к преобразованию отдельных изображений и фотопанорам в полноценные трехмерные сцены.

VTour не содержит революционных нововведений, однако в нем реализован весьма оригинальный подход к процессу быстрого преобразования двумерных полотен в объемные композиции. Дабы убедиться в этом, достаточно загрузить с сайта демонстрационную версию продукта, размер которой едва превышает 140 МВ. Несмотря на ограничения, связанные с невозможностью сохранения проектов и их финального просчета, первые впечатления положительные. В распоряжение же редакции разработчики любезно предоставили полнофункциональную коробочную версию VTour. Помимо диска с дистрибутивом она включает красочно оформленное справочное руководство, в котором детально излагаются основные принципы функционирования продукта.

Виртуальные прогулки с RealVIZ

VTour аккумулировал передовые наработки лучших представителей линейки RealVIZ – пакетов ImageModeler и Stitcher. Первый из них заслуженно считается лучшим фотограмметрическим приложением, удел второго – качественное «сшивание» групп изображений в плоские, цилиндрические, кубические и сферические панорамы.

Типичный производственный процесс VTour состоит из шести технологических операций, каждая из которых имеет два и более перехода. Первым обязательным этапом, следующим после загрузки исходного растрового материала, является калибровка виртуальной камеры. В интерпретации французских программистов этот процесс начинается с поиска сегмента изображения, содержимое которого позволяет как можно более точно разместить на нем точку пересечения осей XYZ. К примеру, для случая с закрытым помещением это угол. С фотографиями открытой местности сложнее, однако отыскать удачно запечатленный торец здания или другую геометрически правильную фигуру особого труда не составит. Вслед за предварительной выверкой осей в произвольных частях изображения предстоит разместить вспомогательные векторы. Данная процедура необходима для выявления погрешностей в определении основных координатных осей и, как следствие, благоприятно отражается на точности предварительно выверенной версии. Параллельно калибровке произойдет автоматическое вычисление характеристик виртуальной камеры. Кстати, при работе с отдельными изображениями следует помнить, что фокусное расстояние и дисторсия объектива задаются самостоятельно, с учетом параметров съемки. В случае же с панорамами, в том числе и с углами обзора 360×180°, названные характеристики практически всегда можно обнаружить среди прочих свойств исходных файлов.

Виртуальные прогулки с RealVIZ
Вдохнуть объем в плоскость двумерного изображения возможно путем ручного размещения ключевых элементов сцены в полигональных каркасах, соответствующих их формам

Определившись с системой координат, самое время приступать к моделированию окружающей среды. Привнести объем в плоскость двумерного изображения возможно путем ручного размещения элементов сцены в полигональных каркасах, соответствующих их формам. Для этих целей редактор располагает набором стандартных геометрических примитивов и инструментами по видоизменению их первоначальных форм. В частности, существует возможность добавления новых элементов, разделения поверхностей на более мелкие, их выдавливания (как обычного, так и инверсного), сглаживания острых кромок и т. д. Для того чтобы безошибочно вписать трехмерную сетку в растровую первооснову, потребуется инструмент Constraints Tool. В его компетенции ограничение всех перемещений объектов одной плоскостью или определенной осью.

Помимо так называемого обратного моделирования облегчить некоторые задачи способен импорт подготовленных ранее моделей.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Конструкторская часть работы над проектом завершается процедурой наложения на полученную геометрию текстурных карт. Информация о текстурах извлекается из принятых за основу проекта изображений. Для тщательной привязки пиксельной оболочки к проволочному остову, а также внесения изменений в масштаб рисунка и его расположение непосредственно на поверхности модели VTour снабжен удобным редактором UV-координат.

Виртуальные прогулки с RealVIZ
Для анимации потребуется ряд ключей, представляющих собой набор попавших в поле зрения объектива кадров. Отталкиваясь от этой информации, VTour будет самостоятельно интерполировать положение камеры в промежуточных кадрах

Как и во многих других программных 3D-конвейерах, конечной стадией создания виртуального тура является визуализация. С этой целью путем простановки ключей рассчитывается траектория, вдоль которой будет двигаться камера. Одновременно определяется ее ориентация в пространстве и фокусное расстояние объектива. Разумеется, проекты можно сохранить в формате AVI или MOV, однако перемещаться в собственноручно воссозданной трехмерной среде комфортнее всего вооружившись механизмом исследования панорам Spi-V3d или Virtools. Работают они как в онлайне (через подключаемый к браузеру модуль), так и в режиме автономного плеера. К воспроизведению допускается контент, подготовленный в формате Shockwave w3D с XML-дополнением.

Таким образом, VTour представляет собой весьма полезное средство для оперативного возведения фотореалистичных трехмерных сцен (особенно качественно получаются интерьеры помещений, архитектурные сооружения и целые улицы). Заявленная разработчиком стоимость редактора не превыша-ет $450, что вполне оправдано функциональностью включенного в арсенал редактора инструментария.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: