Роботы все чаще становятся помощниками врачей и медсестер, облегчающими выполнение рутинных задач. В некоторых больницах на плечи машин попытались переложить самую неприятную обязанность врача — сообщать пациенту плохие новости. Эксперимент закончился скандалом.
Среди тех, кто не оценил новый подход — родственники пожилого пациента, проходившего интенсивную терапию в больнице калифорнийского города Фримонт.
Вместо того, чтобы лично сообщить 78-летнему мужчине и его семье, что медицина в его случае уже бессильна, врач предпочел связаться через «робота» посредством видеосвязи. Ситуацию усугубили проблемы с качеством изображения и со звуком: в частности, слабослышащий пациент не смог понять речь доктора, так что внучке пришлось повторить неутешительный вердикт.
Поскольку пациент был стар и очень болен, его семья была готова к печальным новостям. Однако родственники говорят, что предпочли бы услышать вердикт от живого человека.
«Я бы никому не пожелала услышать плохие новости так, как услышали их мы», — отметила дочь пациента.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2798396763551925&set=a.741348292590126&type=3
Новость вызвала бурное негодование как у медицинского сообщества, так и у простых людей. Они назвали поведение сотрудников фримонтской больницы непрофессиональным и бесчувственным. Руководство клиники принесло извинения и пообещало пересмотреть свою политику в отношении телемедицины.
Доктор Майкл Гибсон, профессор Гарвардской медицинской школы, задал читателям своего Twitter-аккаунта вопрос, должен ли врач сообщать плохие новости лично или может использовать роботов для видеосвязи.
Would you be upset to receive a terminal diagnosis by telemedicine or robot with a video screen?
— C. Michael Gibson MD (@CMichaelGibson) March 10, 2019
79% из 4300 ответивших признались, что не хотели бы услышать смертельный диагноз от машины. Как подчеркнул один из поучаствовавших в опросе пользователей, никакие технологии не заменят человеческую эмпатию.
Fast Company отмечает, что телемедицина, считающаяся эффективным и экономичным решением для отдаленных районов и малоподвижных пациентов, может создавать проблемы и в других случаях. Так, опросы показывают, что при удаленном общении с врачом многие пациенты чувствуют себя менее комфортно. Особенно тяжело в этом отношении приходится пожилым людям, которые испытывают неуверенность и страх, сталкиваясь с новыми технологиями.
Источник: hightech.plus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: