Блоги Блоги 26.08.2009 comment

Эра 3D, или готовимся к новому кино

author avatar

Тарас МищенкоСтажер

Репутація Наднизька

Вышедший на прошлой неделе первый трейлер нового фильма Джеймса Камерона (James Cameron) AVATAR, вызвал довольно неоднозначные эмоции. Те, кто давно ждут эту картину и уже знают о ней много интересного, восприняли трейлер на ура, но в то же время, многие не могут понять, почему фильм называют революцией в кинематографе и как Камерон мог потратить на него столько денег (порядка $400 млн.) Для того чтобы объяснить революцию, которую несет нам AVATAR, я приведу простой пример.

В этом кадре мы видим снятое крупным планом лицо человека:

В этом кадре перед нами возникает человек в инвалидном кресле:

А теперь угадайте, в каком кадре снят живой человек, а в котором только его цифровой образ? Если не задаваться таким вопросом, то сомнения и вовсе не возникнут, оба кадра выглядят как настоящие, хотя, на самом деле это не так. В первом случае мы действительно видим кадр с настоящим актером, а вот второй полностью нарисован с применением CGI графики (Computer-generated imagery). Весь фильм Камерона почти на 70% создан с применением компьютерной графики. При всем этом, снималась картина не в небольшой комнате с зеленым фоном, а в огромном павильоне. Кроме этого, графика не просто рисовалась на актерах, дотошный подход Камерона к реализму заставил его искать новые способы оживить героев фильма. Реализовать это удалось с помощью специальных костюмов, которые записывали каждое движение актеров, и шлемов с несколькими камерами, которые снимали их глаза и мимику.

Но не только применение продвинутой CGI графики делает AVATAR уникальным фильмом. Оставшиеся 30% сцен, в которых изображены реальные актеры, снимались на несколько стереоскопических камер с двумя объективами расположенными близко друг к другу. Таким образом, Камерону удалось добиться эффекта, когда камера захватывает изображение так же, как его видит человеческий глаз. Благодаря такому подходу просмотр AVATAR в кинотеатре с 3D очками сулит незабываемые впечатления.

Выход нового фильма стал хорошим знаком для компаний, которые производят мониторы, домашние кинотеатры и различную периферию для просмотра 3D контента. В частности, компания Panasonic объявила о том, что в рамках рекламной кампании AVATAR, будет продвигать свою линейку аудио и видео продукции, включая модели с поддержкой 3D. Подобный шаг производителя можно расценивать как стратегическое решение, нацеленное на долгосрочную перспективу. Если новый фильм Джеймса Камерона станет успешным, технологии, с помощью которых он был снят, смогут найти широкое применение, а это означает, что индустрия кино выйдет на новый уровень. Для Panasonic и других компаний, которые продвигают технологии Full HD 3D, появление высококачественного 3D контента является очень важным фактором, так как от количества доступных фильмов в 3D, зависит успешность их продукции.

Таким образом, можно резюмировать, что мы стоим на пороге больших изменений в технологиях съемки и демонстрации фильмов. И хотя вначале стоимость мониторов и домашних кинотеатров с поддержкой 3D будет достаточно высока, с появлением соответствующего контента они станут более востребованными, что приведет к снижению их стоимости.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: