Будущее освоения космоса связывают с многоразовыми ракетами. Но единой технологии пока нет, и многие уверены, что решение лидера рынка SpaceX — не самое выгодное.
Разработать один из конкурирующих подходов взялось немецкое космическое агентство DLR. В рамках инициативы FALCon (Formation flight for in-Air Launcher 1st stage Capturing), получившей скромное стартовое финансирование в размере $3 млн, инженеры намерены разработать технологию улавливания первой ступени ракеты самолетом.
Согласно имеющимся наброскам, первую ступень оборудуют выдвижными крыльями и управляемым конусом, с помощью которых она будет планировать на землю. А к самолету-буксиру — привяжут трос-уловитель.
Плюс схемы — ее экономичность. В отличие от SpaceX Falcon, такой ракете не нужно сохранять в баках определенное количество топлива после выведения груза на орбиту. Предполагается, что это позволит уменьшить размеры и стартовый вес ракеты-носителя — и, как следствие, снизить стоимость запуска.
Сроки у проекта достаточно длительные — в течение ближайших трех лет инженеры намерены представить прототип системы и провести ее испытания с использованием небольших демонстраторов. Летной годности технология должна достигнуть в районе 2028, чтобы, возможно, быть использованной в ступени нового поколения, которая может появиться в районе 2035.
Источник: hightech.plus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: