По словам исполнительного директора студии Ubisoft Massive (создатели Tom Clancy’s The Division) Альфа Конделиуса, компания изо всех сил пытается избегать прямых высказываний о политике в своих играх.
Таких принципов разработчики придерживаются, даже если создают весьма подходящий для этого сеттинг, вроде мрачного будущего США в The Division. По их словам, это не попытка рассказать о том, куда движется современное общество, а «просто фантазия».
«Мы создали эту вселенную, чтобы игроки могли ее исследовать, и заодно — задаться вопросом: «Каково быть хорошим человеком в медленно погибающем мире?».
Но люди пытаются приплести сюда политику, хотя мы пытаемся от этого отстраниться», — сказал Конделиус.
Он отметил, что если бы в Ubisoft стали открыто поддерживать какие-то политические взгляды, то это «повредило бы бизнесу и продажам». Поэтому цель компании — делать игры, которые люди могли бы воспринимать по-разному.
«Лучше оставлять пространство для интерпретации», — отметил Конделиус.
Разработчик подчеркнул, что такой принцип в студии выработали не из страха и к вопросу об искусстве он не имеет отношения.
«Искусству не обязательно быть прямолинейным. И посыл на уровне предвыборной кампании в нем ни к чему.
Чтобы привлечь как можно больше людей, искусство должно быть тонким, завуалированным — тогда каждый сможет дать ему собственное определение.
Мир в нем должен быть четким и понятным, а мысль — чуть расплывчатой. В таком случае произведение будет привлекать интерес долгие годы.
Если мы хотим, чтобы люди играли в нашу игру часами, то мы не можем четко проговаривать все на свете. Это было бы скучно. Все равно что в школьных образовательных фильмах», — заявил он.
В качестве образцового примера искусства Конделиус назвал фильм Джеймса Кэмерона Avatar и игру по его мотивам, над которой работали в Ubisoft.
«Целью Кэмерона было показать, что человечество уничтожит мир, в котором мы обитаем, если люди не попытаются изменить ситуацию.
В этой мысли есть кое-что политическое. Но ни он, ни мы не говорим, что надо голосовать за тех и за тех, а этого делать нельзя», — сказал Конделиус.
Напоследок отметим, что в настоящее время подразделение Massive работает над второй частью Tom Clancy’s The Division. Онлайн-экшен выйдет на ПК, PS4 и Xbox One 15 марта 2019-го.
Источник: DTF