Новости
Борьба за внимание пользователей: приложения обошли музыку менее чем за пять лет

Борьба за внимание пользователей: приложения обошли музыку менее чем за пять лет


apps

На прошлой неделе компания Apple сообщила, что с момента открытия цифрового магазина iTunes App Store в июле 2008 года общее число загрузок приложений перевалило за 60 млрд.

Стоит отметить, что в мае текущего года поисковый гигант также поделился статистическими данными в отношении общего числа загруженных приложений из магазина Google Play – 48 млрд. Иначе говоря, за столь небольшой промежуток времени владельцы мобильных устройств под управлением ОС iOS и Android установили более 120 млрд приложений.

Ресурс Quartz поделился довольно интересной статистикой загрузок приложений за последние пять лет. Более того, журналисты Quartz сопоставили достижения iTunes App Store и iTunes Music Store. Продажи интернет-магазина Apple iTunes Store этой весной превысили 25 млрд песен (около 30 млрд на данный момент). К сожалению, данное сравнение является не самым удачным, так как песни начали продаваться гораздо раньше и имеют некую связь с реальным миром. Вдобавок ко всему, средняя стоимость одной песни немного выше, чем средняя цена приложения. К сожалению, продажи фильмов и видеоигр также являются не самыми подходящими для сравнения. Однако данное сравнение необходимо, так как оно позволяет получить представление о времени, которое пользователи тратят на приложения, игры или фильмы. Существует мнение, что пользователи все чаще заменяют одно другим и с каждым днем борьба между разработчиками за внимание пользователей, которое нынче в дефиците, становится все более ожесточенной.

328280a

На данный момент многие задаются одним вопросом – чем пожертвуют пользователи в пользу приложений? Ответ на этот вопрос может подсказать история. В недалеком прошлом большинство отказались от радио в пользу телевидения. Немного позже начали отдавать предпочтение записям, а не живой музыке. Сейчас можно своими глазами увидеть как Интернет и социальные сети отодвигают на второй план телевидение и традиционные СМИ.

Можно предположить, что приложения окажут влияние на большинство современных проявлений СМИ. При этом и влияние, и последствия такого воздействия практически невозможно предсказать, так как данные новые медиа-объекты являются неуловимыми для «радаров», используемых в мобильной индустрии. Отсутствие необходимых инструментов для измерения влияния приложений является одним из признаков разрушительного сдвига в отрасли – невозможно воспринимать то, что нельзя измерить и контролировать.

Оценить воздействие растущего рынка приложений можно, если задуматься об уровне дохода разработчиков. Большинство молодых и талантливых пользователей отдают предпочтение среде, в которой можно заработать больше. В пример можно поставить киноиндустрию и театральное искусство. Сейчас можно наблюдать как большинство разработчиков отдают предпочтение компаниям, занимающимся разработкой веб-приложений и мобильных устройств. Таким образом, перемещение талантов из одной отрасли в другую происходит быстрее, чем движение капитала.

00f7a0e

Если взглянуть на экосистему iOS, то можно увидеть насколько щедро компания Apple вознаграждает разработчиков. На прошлой неделе Apple заявила о выплате $13 млрд. Для сравнения, в июне говорилось о  $10 млрд. Стоит отметить, что это примерно 70% от показателя валового дохода. Иначе говоря, выручка от продажи приложений каждый месяц увеличивается на $1 млрд. Если предположить, что компания Google ежемесячно выплачивает разработчикам столько же и принять во внимание выплаты за приложения, созданные на заказ, то можно сделать следующий вывод – разработчики приложений зарабатывают около $3 млрд ежемесячно.

Что касается музыкальной индустрии, то здесь дела обстоят несколько иначе. По данным международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI), выручка от реализации цифровых песен в 2012 году составила $5,6 млрд, в то время как музыкальная индустрия в 2012 году заработала всего $16,5 млрд. Вряд ли продажи песен выросли больше чем на 10% в 2013 году. Таким образом, можно утверждать, что приложения приносят вдвое больше прибыли по сравнению с музыкой. Такие темпы роста пугают многих аналитиков. Приложения обогнали музыку как основу большинства бизнес-моделей менее чем за пять лет.

В мире существует множество планшетов стоимостью $50, которые продаются в Азии и под завязку забиты нелегальным контентом. Если данная модель поведения будет процветать и дальше, то жертвами рынка мобильных устройств станут не только производители ПК, но и большинство СМИ.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: