Компания IDC опубликовала данные своего последнего исследования международного рынка планшетов за четвертый квартал и полный 2017 год. Самой большой неожиданностью стал переход компании Samsung на третье место квартального рейтинга, сместить его смогла американская Amazon поставившая на рынок в полтора раза больше планшетов, чем год назад.
Первое место традиционно занимает Apple, широкая линейка моделей iPad позволила компании без труда сохранить свои позиции, поставив на рынок в четвертом квартале 13,2 млн планшетов (доля 26,6%), что всего на 0,6% больше, чем за тот же период прошлого года. Штучные показатели Amazon заметно меньше — 7,7 млн планшетов (доля 15,6%), однако на фоне прошлого года с поставками 5,2 млн рост составил сразу 50,3%.
Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Fourth Quarter 2017 (preliminary results, shipments in millions) | |||||
Vendor | 4Q17 Unit Shipments | 4Q17 Market Share | 4Q16 Unit Shipments | 4Q16 Market Share | Year-Over-Year Growth |
1. Apple | 13.2 | 26.6% | 13.1 | 24.3% | 0.6% |
2. Amazon | 7.7 | 15.6% | 5.2 | 9.6% | 50.3% |
3. Samsung | 7.0 | 14.1% | 8.0 | 14.9% | -13.0% |
4. Huawei | 3.5 | 7.1% | 3.2 | 5.9% | 11.9% |
4. Lenovo | 3.1 | 6.2% | 3.5 | 6.6% | -13.1% |
Others | 15.1 | 30.4% | 20.8 | 38.7% | -27.7% |
Total | 49.6 | 100.0% | 53.8 | 100.0% | -7.9% |
Компания Samsung слегка расслабилась, поставив на рынок на 1 млн планшетов меньше, чем в прошлом году — 7,0 млн (14,1% рынка) против 8,0 млн (14,9% рынка), что дало падение на 13% и переход на третье место. Два последних участника ТОп 5 — Huawei и Lenovo показывают примерно одинаковые результаты, однако у Huawei (3,5 млн, 7,1%) квартал получился все же лучше и он смог обойти Lenovo (3,1 млн, 6,2%).
Отметим, что успешного результата Amazon в четвертом квартале не хватило для того, чтобы сместить Samsung со второй строчки рейтинга по результатам года. В лидерах по-прежнему Apple, на счету которой каждый четвертый планшет планеты — 43,8 млн штук и доля рынка 26,8%, что на 3% больше, чем год назад (42,6 млн, 24,3%).
Samsung поставила на рынок 24,9 млн планшетов (доля 15,2%), что на 6,4% меньше, чем годом ранее. На счету Amazon заметно меньше проданных устройств — 16,7 млн штук и доля 10,2%, зато прирост по сравнению с 2016 годом составил сразу 38% (12,1 млн штук, доя 6,9%).
Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Calendar Year 2017 (Preliminary Results, Shipments in millions) | |||||
Vendor | 2017 Unit Shipments | 2017 Market Share | 2016 Unit Shipments | 2016 Market Share | Year-Over-Year Growth |
1. Apple | 43.8 | 26.8% | 42.6 | 24.3% | 3.0% |
2. Samsung | 24.9 | 15.2% | 26.6 | 15.2% | -6.4% |
3. Amazon | 16.7 | 10.2% | 12.1 | 6.9% | 38.0% |
4. Huawei | 12.5 | 7.7% | 9.8 | 5.6% | 28.0% |
4. Lenovo | 10.3 | 6.3% | 11.0 | 6.3% | -6.3% |
Others | 55.3 | 33.8% | 72.8 | 41.7% | -24.1% |
Total | 163.5 | 100.0% | 174.9 | 100.0% | -6.5% |
Неплохо показали себя Huawei (12,5 млн планшетов, доля 7,7%) и Lenovo (10,3 млн планшетов, доля 6,3%), однако в целом сегменту это помогло мало. Если за весь 2016 год производители поставили на рынок 174,9 млн планшетов, то в 2017 году их количество снизилось на 6,5% до отметки 163,5 млн штук.
Источник: IDC
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: